kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стиль деятельности современного учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой учитель осуществляет свою педагогическую деятельность с помощью определенных приемов и способов, которые в сово­купности определяют тот или иной стиль его деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стиль деятельности современного учителя»

Стиль деятельности современного учителя

Любой учитель осуществляет свою педагогическую деятельность с помощью определенных приемов и способов, которые в сово­купности определяют тот или иной стиль его деятельности.

Стили педагогической деятельности дифференцируются в ос­новном на три вида:

1)демократический; 2) авторитарный; 3) ли­беральный.

Демократический стиль отличается тем, что ученик считается равноправным партнером в общении и поиске знаний. Учитель привлекает учащихся к принятию решений, считается с их мне­ниями, поощряет самостоятельность суждений школьников.

Для авторитарного стиля характерно, что ученик является объектом педагогических воздействий учителя, который все ре­шает единолично, устанавливает жесткий контроль за выполне­нием его требований, предъявляемых школьникам, не учитывая педагогических ситуаций и мнения учащихся. Либеральный стиль состоит в следующем: учитель старается уходить от самостоятельного принятия решений, передавая ини­циативу коллегам, а в процессе урока - ученикам; организация и контроль за учебной деятельностью школьников носит спонтан­ный характер.

В современной психологии различают индивидуальные сти­ли деятельности, т.е. системы наиболее эффективных приемов и способов организации собственной работы отдельным чело­веком.

Существует и сознательный, целенаправленный путь фор­мирования индивидуального стиля деятельности. Он также ба­зируется на учете сильных и слабых сторон индивида, его ти­пологических особенностей, определяется либо глубоким са­мопознанием, либо целенаправленными воздействиями со стороны (например, усилия более опытного педагога). Созна­тельный путь формирования стиля деятельности сводится к приспособлению человека, адаптации его психических свойств и качеств к конкретной профессиональной деятельно­сти, требованию от него осуществления высококвалифициро­ванных действий. В этом смысле, возможно, формировать стиль деятельности на основе определенного авторитета, эталона кон­кретной личности.

В педагогической психологии различают четыре типа индиви­дуального стиля педагогической деятельности [22, c.34]:

1. Эмоционально-импровизационный стиль. В этом случае учитель ориентирован на процесс обучения. Его объясне­ние нового учебного материала строится логично, интересно, но в процессе объяснения часто отсутствует обратная связь с учениками.

Для осуществления педагогического процесса такой учитель, в основном, использует самый интересный учебный материал, а неинтересный, хотя и важный, старается оставить учащимся для самостоятельной подготовки.

2.Эмоционально-методичный стиль. Используя его, учитель ориентируется на процесс и результат обучения, для чего нужны адекватное планирование учебно-воспитательного процес­са, оперативность в деятельности и преобладание интуитивности над рефлективностью.

3. Рассуждающе-импровизационный стиль. Так­же свойствен учителю, ориентированному на процесс и результат обучения. Для него характерно адекватное планирование учебно-вос­питательного процесса, но при этом он проявляет меньшую изобре­тательность по сравнению с представителями первых двух стилей.

4. Рассуждающе-методичный стиль отличает учите­ля, ориентирующегося преимущественно на результаты обучения. Такой учитель адекватно планирует учебно-воспитательный про­цесс, проявляя консервативность в использовании средств и ме­тодов педагогической деятельности.

Список используемых источников

  1. Бодалев А.А. Общая психодиагностика. М., 2001. 120-128 с.

  2. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 2015. 125 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Стиль деятельности современного учителя

Автор: Денисова Виктория Сергеевна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Стили деятельности современного учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(60) "stili_deiatelnosti_sovremennogo_uchitelia_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "602445"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647496460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "496209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547968760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-profiessional-nogo-samosoznaniia-sovriemiennogo-piedagoga-i-opriedielieniie-putiei-iego-profiessional-nogo-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "254546"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447776540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства