kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стили деятельности современного учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стили деятельности  современного учителя английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стили деятельности современного учителя английского языка»

Стили деятельности современного учителя английского языка

Любой учитель осуществляет свою педагогическую деятельность с помощью определенных приемов и способов, которые в сово­купности определяют тот или иной стиль его деятельности.

Стили педагогической деятельности дифференцируются в ос­новном на три вида:

1)демократический; 2) авторитарный; 3) ли­беральный.

Демократический стиль отличается тем, что ученик считается равноправным партнером в общении и поиске знаний. Учитель привлекает учащихся к принятию решений, считается с их мне­ниями, поощряет самостоятельность суждений школьников.

Для авторитарного стиля характерно, что ученик является объектом педагогических воздействий учителя, который все ре­шает единолично, устанавливает жесткий контроль за выполне­нием его требований, предъявляемых школьникам, не учитывая педагогических ситуаций и мнения учащихся. Либеральный стиль состоит в следующем: учитель старается уходить от самостоятельного принятия решений, передавая ини­циативу коллегам, а в процессе урока - ученикам; организация и контроль за учебной деятельностью школьников носит спонтан­ный характер.

В современной психологии различают индивидуальные сти­ли деятельности, т.е. системы наиболее эффективных приемов и способов организации собственной работы отдельным чело­веком.

Существует и сознательный, целенаправленный путь фор­мирования индивидуального стиля деятельности. Он также ба­зируется на учете сильных и слабых сторон индивида, его ти­пологических особенностей, определяется либо глубоким са­мопознанием, либо целенаправленными воздействиями со стороны (например, усилия более опытного педагога). Созна­тельный путь формирования стиля деятельности сводится к приспособлению человека, адаптации его психических свойств и качеств к конкретной профессиональной деятельно­сти, требованию от него осуществления высококвалифициро­ванных действий. В этом смысле, возможно, формировать стиль деятельности на основе определенного авторитета, эталона кон­кретной личности.

В педагогической психологии различают четыре типа индиви­дуального стиля педагогической деятельности [22, c.34]:

1. Эмоционально-импровизационный стиль. В этом случае учитель ориентирован на процесс обучения. Его объясне­ние нового учебного материала строится логично, интересно, но в процессе объяснения часто отсутствует обратная связь с учениками.

Для осуществления педагогического процесса такой учитель, в основном, использует самый интересный учебный материал, а неинтересный, хотя и важный, старается оставить учащимся для самостоятельной подготовки.

2.Эмоционально-методичный стиль. Используя его, учитель ориентируется на процесс и результат обучения, для чего нужны адекватное планирование учебно-воспитательного процес­са, оперативность в деятельности и преобладание интуитивности над рефлективностью.

3. Рассуждающе-импровизационный стиль. Так­же свойствен учителю, ориентированному на процесс и результат обучения. Для него характерно адекватное планирование учебно-вос­питательного процесса, но при этом он проявляет меньшую изобре­тательность по сравнению с представителями первых двух стилей.

4. Рассуждающе-методичный стиль отличает учите­ля, ориентирующегося преимущественно на результаты обучения. Такой учитель адекватно планирует учебно-воспитательный про­цесс, проявляя консервативность в использовании средств и ме­тодов педагогической деятельности.

Список используемых источников

  1. Бодалев А.А. Общая психодиагностика. М., 2001. 120-128 с.

  2. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 2015. 125 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стили деятельности современного учителя английского языка

Автор: Денисова Виктория Сергеевна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "статья "Создание позитивных эмоций на уроке английского языка как один из факторов здоровьесбережения" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-sozdaniie-pozitivnykh-emotsii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-kak-odin-iz-faktorov-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125469"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415001221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Особенности профессиональной деятельности учителя английского языка на современном этапе» "
    ["seo_title"] => string(102) "osobiennosti-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia-anghliiskogho-iazyka-na-sovriemiennom-etapie"
    ["file_id"] => string(6) "112996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409058340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства