kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Дидактическая игра на уроках окружающего мира. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра занимает важное место в планировании урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Дидактическая игра на уроках окружающего мира. "»

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, так как дети должны приобрести большой объем знаний, умений и навыков на каждом возрастном этапе, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо его сделать уроком занимательным, творческим.

Игра – это наиболее быстрый и эффективный способ приобретения учащимися знаний об окружающем мире. Используя игру, мы ускоряем, усиливаем процесс развития ребенка, его приобщения к социальным ценностям

  Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности . 

  Цель дидактических игр – формировать у учеников умение объединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками,  ученик может тогда, когда он будет часто проявлять к ним интерес, и когда учитель сумел заинтересовать  учеников.      Правильный отбор игр позволяет использовать их на различных типах уроков: от изучения нового материала до уроков обобщения и систематизации знаний.

      Дидактические игры  при реализации технологий обеспечения безопасности можно применять на различных этапах урока: от этапа организации начала учебного занятия, проверки усвоенных знаний до этапа  рефлексии.

   Проведение дидактических игр имеет некоторые особенности. Прежде всего это касается темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей. Словесная дидактическая игра, сопровождаемая подачей детям мяча, может проходить в нужном темпе. За время передачи мяча от учителя к ребенку должен быть готов ответ на поставленную задачу. Он должен быть кратким, что ускоряет темп, сокращает ожидание детей, желающих принять участие в игре.

   Напряженная умственная деятельность, произвольность внимания быстро утомляют детей. Поэтому длительность словесных дидактических игр должна быть не более 8—10 минут. Но и в это время необходимы паузы, которые снимают у детей умственное напряжение.

   Многие игры по мере увеличения знаний об объектах природы следует проводить повторно, продумывая усложнения. Некоторые игры можно провести в начале наблюдения за каким-либо объектом, чтобы вызвать интерес к нему, а в дальнейшем наблюдать, рассматривать его

    На уроках окружающего мира в начальных классах наиболее распространены такие виды дидактических игр, как:

 1 – игры с предметами (игрушками, природным материалом).

В таких играх закрепляются знания об окружающей природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

“От какого дерева лист?”

Ребятки, сейчас я покажу вам листья деревьев. А вам нужно будет сказать, от какого дерева лист.(1- тополь, 2-клен, 3- дуб, 4 - ясень ).

2 – словесные игры (кроссворды, викторины, загадки, ребусы).

Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Ее еще называют игрой победителей. В ней соревнуются, чтоб быстрее и полнее ответить на поставленные вопросы. Значит, викторина – это конкурс, во время которого ученики самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

Вопросы для всезнаек.

1) Что такое степь? (Бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью.)

 2) Растут ли в степи деревья? (Редко, по берегам рек.)

 3) Когда степь особенно красива? (Весной степь оживает, зацветает и покрывается нежной зеленью.)

 4) Назовите раннецветущие растения. В чем их особенность? (Тюльпан,     тонколистый  пион, ветреница, гусиный лук, мак. За короткий весенний период они успевают пройти весь жизненный путь: вырасти, зацвести, созреть и оставить семена.)

 5) Где хранятся питательные вещества у раннецветущих растений? ( В луковицах и корневищах.)

Загадка – это  изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Наиболее распространенный жанр детского  фольклора, метод народной педагогики. Загадка развивает мышление и речь ребенка, ее наблюдательность. Каждая загадка содержит нестандартные задания, которые вызывают живой интерес

   При  использовании дидактических игр можно использовать как работу в парах, так и работу в группах (командах). Можно работать фронтально со всем классом.

Работа в парах:        игра «Собери пословицы», «Собери пазл»

Работа в группах: игра «Музыкальный предмет»

Фронтальная работа со всем классом:        игра «Можно-нельзя», «1,2 или 3», «Отгадай-ка»

   Дидактические  игры  активизируют интерес и внимание детей, развивают познавательные способности, воображение, формируют учебные умения,  навыки самоконтроля и самооценки, самостоятельную  учебную  работу, формируют  адекватные взаимоотношения и освоение социальных ролей, закрепляют знания, умения и навыки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему "Дидактическая игра на уроках окружающего мира. "

Автор: Алексенко Татьяна Вячеславовна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-didaktichieskikh-igr-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "134150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416673663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра-творчество,игра - труд(Дидактические игры на уроках математики) "
    ["seo_title"] => string(75) "ighra-tvorchiestvo-ighra-trud-didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "221534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435396440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Научно- методическая статья на тему: " Занимательность на уроках математики в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(103) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-zanimatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "169387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423403176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства