kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-творчество,игра - труд(Дидактические игры на уроках математики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра –творчество, игра – труд.
Современная школа в своём настойчивом стремлении качественного изменения содержания и результата обучения ищет новые пути сотрудничества с учениками. Одним из таких плодотворных путей могут стать дидактические игры на уроках, которые способствуют развитию учащихся, склонных к творческой деятельности и самостоятельному поиску. Высоко оценивая значение игры, В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – эта искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Однако не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Подлинная цель игры – приобретение осмысленного опыта. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во- вторых, от целенаправленности игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Например, в решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать основной задачей развитие самостоятельного мышления ученика. Значит, необходимы группы игр и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, обобщать, уметь владеть собой. В структуре учебного предмета на основе игры можно выделить четыре этапа: ориентация, подготовка к проведению игры, проведение игры, обсуждение. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Эффективным средством решения этой проблемы и является использование игровых форм. Для ученика игра является целенаправленным движением вперёд, а для учителя – средством развития способностей ребёнка. Все игровые ситуации можно разделить на:
1. Ситуации, в которых используются те или иные готовые пособия или модели. К ним относятся игры с использованием специальных «числовых» карточек, лото, кубики, камешки, палочки и т.д.
2. Ситуации, в которых имеет место лишь умственная деятельность школьников, причём «фигурами в такой игре являются сами дети.
В каждой игровой ситуации должно быть задействовано максимальное количество участников (желательно весь класс). Например, известная телевизионная игра «Брейк- ринг» вполне может быть использована в дидактических целях. Она может проводиться как внутри одного класса, так  и внутри параллели и между классами разных параллелей. Материал для игры учитель подбирает самостоятельно с учётом особенностей класса, изучаемой темы. Вызывают интерес следующие игры : «Математическое лото», «Домино», «Пасьянс». Они, прежде всего, могут быть использованы при закреплении и повторении учебного материала, для отработки формул. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету, становятся незаменимым рычагом развития ребёнка. И с полным правом можно сказать, что успех в игре для каждого ребёнка – первый шаг к большому успеху.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-творчество,игра - труд(Дидактические игры на уроках математики) »

Игра –творчество, игра – труд.

Современная школа в своём настойчивом стремлении качественного изменения содержания и результата обучения ищет новые пути сотрудничества с учениками. Одним из таких плодотворных путей могут стать дидактические игры на уроках, которые способствуют развитию учащихся, склонных к творческой деятельности и самостоятельному поиску. Высоко оценивая значение игры, В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – эта искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Однако не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Подлинная цель игры – приобретение осмысленного опыта. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во- вторых, от целенаправленности игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Например, в решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать основной задачей развитие самостоятельного мышления ученика. Значит, необходимы группы игр и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, обобщать, уметь владеть собой. В структуре учебного предмета на основе игры можно выделить четыре этапа: ориентация, подготовка к проведению игры , проведение игры, обсуждение. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Эффективным средством решения этой проблемы и является использование игровых форм. Для ученика игра является целенаправленным движением вперёд, а для учителя – средством развития способностей ребёнка. Все игровые ситуации можно разделить на:

1. Ситуации, в которых используются те или иные готовые пособия или модели. К ним относятся игры с использованием специальных «числовых» карточек, лото, кубики, камешки, палочки и т.д.

2. Ситуации, в которых имеет место лишь умственная деятельность школьников, причём «фигурами в такой игре являются сами дети.

В каждой игровой ситуации должно быть задействовано максимальное количество участников (желательно весь класс). Например, известная телевизионная игра «Брейк- ринг» вполне может быть использована в дидактических целях. Она может проводиться как внутри одного класса, так и внутри параллели и между классами разных параллелей. Материал для игры учитель подбирает самостоятельно с учётом особенностей класса, изучаемой темы. Вызывают интерес следующие игры : «Математическое лото», «Домино», «Пасьянс». Они, прежде всего, могут быть использованы при закреплении и повторении учебного материала, для отработки формул. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету, становятся незаменимым рычагом развития ребёнка. И с полным правом можно сказать, что успех в игре для каждого ребёнка – первый шаг к большому успеху.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра-творчество,игра - труд(Дидактические игры на уроках математики)

Автор: Замураева Людмила Валерьевна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства