kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме: "Здоровьесберегающая среда в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный  государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет сохранение  и укрепление здоровья детей как одну из приоритетных задач. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды. 
Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство, гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Здоровьесберегающая среда в начальной школе"»

Здоровьесберегающая среда в начальной школе.

Федорова Евгения Георгиевна ,

учитель начальных классов.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет сохранение и укрепление здоровья детей как одну из приоритетных задач. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды. 
Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство, гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья учащихся. Поэтому необходимо использовать технологии сохранения здоровья, в которые входят три блока:

  • Психологический блок: индивидуальные, групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений;

  • Медицинский блок : проведение физкультурно- оздоровительной работы;

  • Педагогический блок: нормализация школьной нагрузки, исключение стрессовых воздействий на организм учащихся; рациональная организация дополнительного образования.

Учитель начальных классов в лицее организует здоровьесберегающий процесс через создание психологического комфорта для учащихся, рациональный режим работы и организацию образовательного процесса на основе творчества.

Создание психологического комфорта для учащихся

Принципы психологического комфорта следующие:

- учеба должна давать детям радость;

- протекать на фоне положительных эмоций;

- исключать психотравмирующие ситуации.


Без психологического комфорта в образовательной среде не сможет формироваться творческая личность, способная к самосовершенствованию. Я считаю, что для создания психологического климата необходимо

присутствие ситуации успеха, которая формирует у ребенка уверенность в себе. На своих уроках я употребляю такие выражения как « у тебя все получится», « все в твоих руках» , вместо «ты не прав»,»кто скажет лучше ?»

На каждом уроке провожу рефлексию

Рефлексия (“Все в твоих руках”)


На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.


Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…


Л. Н. Толстой писал: «В детях есть все величайшие возможности». И мы, педагоги, можем помочь раскрыться этим величайшим возможностям.

Стараюсь, чтобы завершение урока было спокойны: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, а учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Рациональный режим работы


1 На своих уроках чередую учебные нагрузки, смену видов деятельности.

Например на уроке русского языка за 45 минут я смогла провести :

- Проверку д.з.

- самостоятельную работу

- работу в парах с взаимопроверкой

- две физминутки ( использую разные разминки: для глаз, для рук, для осанки)

- изучить новую тему

- используя тест, проверила усвоение нового материала

- провела рефлексию

- ответила на вопросы детей, разобрав д.з.


2 Организую своевременное проветривание помещения.

3 Организую подвижные паузы в ходе урока, минутки релаксации, проводить эмоционально отвлекающие разрядки на уроках.

4 Слежу за осанкой .

5 Контролировать режим освещённости в учебном помещении.

5 Провожу комплексы упражнений для снятия усталости глаз.

6 Демонстрирую уверенность в способностях всех учащихся.

7 Способствую развитию позитивных ожиданий учащихся.

В процессе работы над данной проблемой я пришли к выводу, что из существующих форм проведения уроков наиболее оптимальными, с точки зрения здоровьесбережения, являются следующие:

Уроки – игры

Уроки – соревнования

Театрализованные уроки

Уроки с групповыми формами работы

Уроки взаимообучения учащихся

Уроки творчества

Уроки – аукционы

Уроки – конкурсы

Уроки – концерты

Уроки – экскурсии и др.


Организация образовательного процесса на основе творчества

Чтобы учебный процесс был творческим, на своих уроках часто использую проблемные ситуации. Ребенок должен сам захотеть выполнить определенное задание, а не получить его в готовом виде. Мои дети любят помогать сказочным героям, проносить олимпийский огонь по различным этапам урока и т.п.

В творчестве развивается личность.

Мои наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья по теме: "Здоровьесберегающая среда в начальной школе"

Автор: Федорова Евгения Георгиевна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад по теме: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе""
    ["seo_title"] => string(81) "dokladpotiemiezdoroviesbierieghaiushchiietiekhnologhiivobrazovatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "310704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459086419"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад на тему "Возможности урока музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий". "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-na-tiemu-vozmozhnosti-uroka-muzyki-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118085"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413034088"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Статья "Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе начальной школы""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_zdorov_iesbierieghaiushchaia_srieda_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "400465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489564604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства