kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка. Как научить школьника самостоятельно добывать, применять знания? Как сделать так, чтобы ребёнок был индивидуальностью? В решении этих вопросов помогает проектная деятельность учащихся.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе"»

Организация проектной деятельности младших школьников

в учебном процессе.

Вся наша жизнь – череда различных проектов.

Задача учителя – научить школьника планировать

и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Д.Дьюи

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка. Как научить школьника самостоятельно добывать, применять знания? Как сделать так, чтобы ребёнок был индивидуальностью? В решении этих вопросов помогает проектная деятельность учащихся.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно по-настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить учитель, руководствуясь требованиями программы, и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые обучающимися знания усвоятся надёжнее и прочнее.

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо:

  • поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни;

  • применить для её решения определённые знания и умения, как имеющиеся, так и приобретённые в процессе достижения поставленной цели;

  • получить в итоге результат.

Совместная деятельность учителя и ученика

в рамках проекта.

Работа над проектом предполагает очень тесное взаимодействие ученика и учителя. В этой связи возникают две крайности – полностью предоставить учащегося самому себе или. Наоборот, значительно ограничить его самостоятельность, постоянно вмешиваясь, направляя, советуя – лишая, таким образом, ребёнка инициативы в работе. Педагогическая тонкость здесь заключается в том, что ученик должен чувствовать, что проект – это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов… Он должен видеть, что учитель с уважением относится к его точке зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения педагога.

Поэтому только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проектом даст ученику возможность освоить новые знания, умения и навыки и усовершенствовать уже имеющиеся.

Классификация учебных проектов:

  • практико-ориентированный проект – необходимость совершенствовать практические предметные умения навыки обучающиеся;

  • исследовательский проект – исследование какой -либо проблемы по всем правилам научного исследования;

  • информационный проект – сбор, оформление и представление (презентация) информации;

  • творческий проект позволяет обучающемуся проявить себя, создав произведение любого жанра;

  • ролевой проект – литературные, исторические и т.п. деловые, ролевые игры, вовлечение публики в решение проблемы проекта.

Классификация проектов по предметно-содержательной области.

  • Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

  • Межпредметные реализуются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

Классификация проектов по продолжительности:

  • минипроектами – укладываются в один урок или часть урока;

  • краткосрочные проекты – на 4-6 уроков;

  • недельные проекты – требующие 30-40 часов. Предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы. Всё это благодаря глубокому «погружению» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

  • Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Выполняются во внеурочное время.

Классификация проектов по количеству участников:

  • Индивидуальные. Такие проекты выполняются от начала до конца единственным автором, который и несёт всю полноту нагрузки и ответственности за свою работу.

  • Групповые. Эти проекты выполняются группой участников. Группы могут быть различными, как по количеству участников, так и по возрасту.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Руководители городской творческой группы:

Даутова Наталья Леонидовна,

Тарасова Светлана Александровна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе"

Автор: Тарасова Светлана Александровна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Роль проектной деятельности   в развитии познавательной активности и способностей   младших школьников    в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(137) "rol-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-razvitii-poznavatiel-noi-aktivnosti-i-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412620905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(61) "organizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "220463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434638948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства