kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
  • Оценивание – это контроль качества образования.
  • Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
  • Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
  • Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.»

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.

«… входя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность выступает и как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.»

«… входя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность выступает и как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.»

Что такое оценивание?

Что такое оценивание?

  • Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
  • Оценивание – это контроль качества образования.
  • Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
  • Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
  • Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Способы осуществления оценивания. Количественный показатель Качественный показатель

Способы осуществления оценивания.

Количественный показатель

Качественный показатель

  • Отметка.
  • Словесные высказывания о процессе и результате работы.
  • Эмоциональная реакция.
  • Результат тестирования в баллах.
Правила новой технологии оценивания.

Правила новой технологии оценивания.

  • Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний.
  • Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
  • За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка .
  • За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
  • Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Приемы оценочной деятельности. « Лесенка » « Лесенка » Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция

Приемы оценочной деятельности.

« Лесенка »

« Лесенка »

  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция

  • Требуется помощь или коррекция
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
Приемы оценочной деятельности. « Волшебная линеечка»  К А Г

Приемы оценочной деятельности.

« Волшебная линеечка»

К А Г

Приемы оценочной деятельности. « Светофор»  Я умею сам  Я умею, но не уверен  Нужна помощь. Словесные оценивания

Приемы оценочной деятельности.

« Светофор»

Я умею сам

Я умею, но не уверен

Нужна помощь.

Словесные оценивания

Приемы оценочной деятельности.   Лист учебных достижений . Цель:  отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать:  программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Приемы оценочной деятельности. Лист учебных достижений .

Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов.

При создании учитывать:

программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Приемы формирования самооценки ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННЫЙ  «Дневник» или «Журнал добрых дел» КОМПЛЕКСНЫЙ  Игра « Мы оба похожи»  ВЕРБАЛЬНЫЙ Игра «Горячий стул». Игра «Я хороший, потому что…»

Приемы формирования самооценки

ПРИЁМЫ

ФОРМИРОВАНИЯ

ПИСЬМЕННЫЙ

«Дневник» или

«Журнал добрых дел»

КОМПЛЕКСНЫЙ

Игра

« Мы оба похожи»

ВЕРБАЛЬНЫЙ

Игра

«Горячий стул».

Игра

«Я хороший, потому

что…»

Приемы формирования самооценки Диалог « Учитель-ученик»

Приемы формирования самооценки

Диалог « Учитель-ученик»

  • В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
  • При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
  • Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
  • Наиболее трудным мне показалось…
  • Я думаю, это потому, что…
  • Самым интересным было…
  • Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
  • Какие возникли проблемы?
  • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
  • Я бы хотел попросить своего учителя…
Принципы оценочной деятельности.

Принципы оценочной деятельности.

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного образовательного процесса;
  • Отдаётся приоритет самооценке школьника;
  • Принцип объективности оценки;
  • Принцип открытости процедуры и результатов оценки;
  • Комплексный подход к оценке результатов образования
  • Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.
Принципы оценочной деятельности. Особое значение  придается: Поощряется:

Принципы оценочной деятельности.

Особое значение

придается:

Поощряется:

  • Упорству, старанию, труду;
  • Достигнутому успеху;
  • Личной позиции ученика;
  • Возможностям ребенка достичь большего результата.
  • Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;
  • Готовность защищать свою точку зрения;
  • Творческий подход; пытливость, любознательность;
  • Самоконтроль, способность оценить свою работу;
  • Стремление находить и исправлять свои ошибки
Оценка – это правильное  кровообращение,  без нее неизбежны застой и  болезненные явления.   Н. Островский

Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Подрез Лариса Николаевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства