kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специальная индивидуальная программа развития учащегося 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.1. Заключение ПМПК: относится к категории обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в создании специальных условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе создания специальных педагогических условий.

Рекомендовано  обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых) по 2 варианту обучения (СИПР).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития учащегося 1 класса»

1. Общие сведения о ребенке.

Фамилия, имя, отчество: Савин Илья Иванович

Дата рождения: 17.06.2014 г.

2. Социальная ситуация развития.

Сведения о семье:

1) полная/неполная: неполная

2) родители (мать/отец): мать признана недееспособной

3) благополучная/неблагополучная: благополучная

4) другие особенности семьи (опекаемые/усыновленные и т.д.): опекаемый

5)взаимоотношения родителей с ребенком: доверительные

6) Родители заинтересованы в коррекционно-развивающей работе с ребёнком.

3. Характеристика развития ребенка.

3.1. Заключение ПМПК: относится к категории обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в создании специальных условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе создания специальных педагогических условий.

Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых) по 2 варианту обучения (СИПР).

3.2. Данные о физическом здоровье:

нарушения: психоречевые.

Сенсорное развитие ребенка:

- восприятие цвета: различает основные цвета.

- восприятие формы и величины: не дифференцирует.

- тактильное восприятие: избирательно.

- ориентация во времени и пространстве: во времени и пространстве не ориентируется.

Уровень развития речи: низкий уровень развития. Обращенную речь понимает на бытовом уровне.

3.3. Особенности развития познавательных процессов:

ВНИМАНИЕ – требуется постоянная стимуляция со стороны взрослых. Внимание неустойчивое, рассеянное, быстро истощаемое. Объем внимания снижен. Способность к переключению снижена. Легко отвлекается.

ПАМЯТЬ. Скорость запоминания снижена, объем слуховой памяти снижен, объем зрительной памяти снижен, преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ - наглядно-действенное, владеет простейшими операциями анализа и синтеза.

Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций:

словарный запас беден. Фонематический слух снижен. Речь с дефектами звукопроизношения.

3.4. Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами.

Поведение пассивное, требующее дополнительной стимуляции. Интерес к ситуации обследования снижен. Расторможен. Соблюдает дистанцию взрослый – ребёнок.

Мальчик владеет санитарно-гигиеническими навыками.

3.5. Сформированность социально значимых навыков, умений.

Понимает обращенную речь. Мальчик может выполнять простые речевые инструкции, сопровожденные жестом.

Представления об окружающих предметах, явлениях: может показать в книге животных, детей, назвать их.

Навыки самообслуживания: развиты.

Предметно-практическая деятельность: понимает словесную инструкцию, необходима постоянная помощь при выполнении работы, быстро утомляется.

3.6. Потребность в уходе и присмотре. Необходима помощь со стороны окружающих.

В создании особых условий реализации потребности в уходе и присмотре, а также в организации обучения нуждается.

Навыки самообслуживания развиты на достаточном уровне. Физиологические потребности контролирует. Требуется направляющая помощь со стороны окружающих.

3.7. Выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации.

Рекомендовано обучение по специальной индивидуальной адаптированной программе с коррекцией эмоционально-волевой сферы. Приоритетные образовательные области: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий мир, изобразительная деятельность, музыка и движение, адаптивная физкультура, коррекционно-развивающие занятия.

4. Индивидуальный учебный план

Учебный план реализуется на основе СИПР учитывая психофизические особенности и возможностям учащегося, с учетом рекомендаций ИПР и заключение ТМППК.

Варианты проведения занятий определены в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей учащегося, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ТМППК, государственной службы медико-социальной экспертизы.

Распределение по предметам осуществляется в пределах, установленной недельной нагрузки, учитывая состояние здоровья и возможности ребенка, по согласованию с законными представителями ребенка. Выбор варианта проведения занятий также согласовывается с родителями.

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5.Планируемые результаты освоения обучающимся АООП

Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка с умеренной степенью нарушения интеллекта будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков. Основным ожидаемым результатом освоения АООП НОО является развитие жизненной компетенции ребенка с умеренной степенью нарушения интеллекта.

Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специальной индивидуальной программы. В СФГОС направления коррекционной работы в сфере жизненной компетенции занимают место в содержании различных учебных программ и курсов.

Жизненные компетенции

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

-Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

-Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

-Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, прогресс в этом направлении.

Овладение навыками коммуникации

-Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

Ожидаемые личностные результаты:

1.Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

2. Принятие роли ученика.

Предметные результаты:

1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:

-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и

образцу действия взрослого;

-узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:

-показывать на себе части тела и лица;

-выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений

частей тела по подражанию действиям взрослого.

5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически

адекватно реагировать на простую инструкцию педагога:

-при общении использовать мимику и жесты;

-определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

-понимать и выполнять действия с предметом;

-повторять один и тот же слог, подражая взрослому;

-адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.

-использовать звукоподражания, простые слова, словосочетания для называния объектов окружающего мира;

-выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»).

6. Содержание образования

Цель –достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении

повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества посредством

индивидуального поэтапного и планомерного расширения жизненного опыта повседневных социальных контактов.

Задачи

1.Создавать условия, способствующие развитию способностей обучающегося.

2.Формировать у ребенка положительную мотивацию к взаимодействию с

педагогом в ходе содержательной деятельности.

3.Создавать условия для возникновения речевой активности и использования речевого

материала в повседневной жизни.

Программа формирования базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной

умственной отсталостью направлена на формирование готовности ребенка к овладению

содержанием СИПР и включает следующие задачи:

1.Подготовка ребенка к нахождению и обучению в школе, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогами.

2.Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (наговорящего взрослого, на задание);

-умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня»,

«покажи»);

-использование по назначению учебных материалов;

-умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3.Формирование умения выполнять задание:

-в течение определенного периода времени,

-от начала до конца,

-с заданными качественными параметрами.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР сучетом

особых образовательных потребностей обучающегося. Решение поставленных задач

происходит как на индивидуальных

занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных

коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающегося с умеренной

умственной отсталостью направлена на формирование готовности к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

Задачи

Личностные базовые учебные действия

1.Готовить обучающегося к эмоциональному, коммуникативному и предметному

взаимодействию с педагогом и другими взрослыми.

2.Помочь ребенку освоить позицию ученика.

3.Формировать учебное поведение (направленность взгляда на говорящего взрослого, на

задание; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять

действия по подражанию).

4.Формировать адекватные реакции и действия на обращения людей.

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предметные базовые учебные действия

1.Формировать умение учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности.

2.Учить обучающегося совместно с учителем дифференцировать и выбирать предмет.

Содержание программы подробно раскрывается через программы учебных предметов и коррекционных курсов.

7. Условия реализации СИПР

Мальчик находится под постоянным присмотром и контролем взрослых, т.к находится на индивидуальном обучении на дому, которое является оптимальным вариантом для получения общего образования и трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и психологической реабилитации обучающегося.


Наименование

Мероприятия

Сроки

Ответственные

- контроль соблюдения режима дня


по необходимости

Родители, педагоги


8. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.


Служба сопровождения: тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, классный руководитель, воспитатели.



План и оценка намеченных мероприятий


Наименование

мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о

выполнении

Развитие речи, моторики

Сентябрь - май

Классный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог


Развитие памяти, внимания, др. психических процессов

Сентябрь - май

Классный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог


Физическое развитие

Сентябрь - май

Мед. работники




9. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики ребенка.

Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям ребенка.

Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» предполагает использование как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.

Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы,

- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),

- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),

- электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).

Формирование доступных представлений об окружающем мире и практики взаимодействия с ним в рамках предметной области «Естествознание» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования.


10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится 2 раза в год. В ходе мониторинга специалисты школы оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

Итоговые результаты образования оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный год.


Критерии оценки уровня сформированности навыка

Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется в половине случаев при значительной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется в большинстве случаев при значительной помощи взрослого

5

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

6

Навык или умение проявляется в половине случаев при частичной помощи взрослого

7

Навык или умение проявляется в большинстве случаев при частичной помощи взрослого

8

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

9

Навык или умение проявляется в половине случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно

10

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно


Предметы

Область

Начало года

Конец года

Качественная оценка

Балл

Качественная оценка

Балл

Предметы: окружающий мир,человек

Область:

Самообслуживание

Питание:




Одевание/раздевание:




Гигиенические навыки




Предметы:

Речь и альтернативная

Коммуникация, окружающий

социальный мир, человек

Область:

Общение/коммуникация

Понимание речи:




Продукция звука:








Предметы: коррекционно-развивающие занятия

Область: общение, массаж

Взаимодействие с материалами




Взаимодействие с инструментами




Пальчиковая гимнастика




Игровая деятельность

Самостоятельная игра




Игра со взрослым




Игра с другими людьми




Эмоционально-волевая сфера

Эмоциональная лабильность




Агрессия




Страхи:




Стереотипии




Способность проявлять волевые усилия (для достижения какого-либо результата)




Критичность (к себе и результату деятельности




Тип взаимодействия со взрослыми





11. Постановка дальнейших целей и задач СИПР специалистами ОУ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Специальная индивидуальная программа развития учащегося 1 класса

Автор: Фоменко Елена Викторовна

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) ""Комплексная программа для подготовительного класса по специальности "Ударные инструменты" соавторов Забигулина Е.Р., Мишиной В.А. "
    ["seo_title"] => string(138) "komplieksnaia-proghramma-dlia-podghotovitiel-nogho-klassa-po-spietsial-nosti-udarnyie-instrumienty-soavtorov-zabighulina-ie-r-mishinoi-v-a"
    ["file_id"] => string(6) "173756"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424020157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства