kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный первоклассник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный первоклассник. Каков он.

 

                        

Среди современных первоклассников очень много детей, психологически не готовых к школьному обучению. Эти дети плохо адаптируются в школе, и встаёт вопрос, на сколько их развитие соответствует младшему школьному возрасту.

Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребёнка к школе.

Не готовые к школе дети, в личностном плане более инфантильны, нежели их  сверстники, психологически готовые к школе и являющиеся младшими школьниками.

Начало обучения ребёнка в школе связано с необходимостью учёта ряда важных психологических закономерностей развития детей.

В этом возрасте ребёнок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни, прежде недоступные ребёнку.

Поступление ребёнка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребёнка становится учебная деятельность.  Однако  не только учебная, но и другие виды деятельности, в которые включён ребёнок, - игра, общение и труд влияют на его личностное развитие.  В учении и иных видах деятельности в данное время складываются многие деловые качества ребёнка. Это, прежде всего, комплекс специальных личностных свойств, от которых зависит мотивация достижения успехов.

Особенностью первоклассников является безграничное доверие к взрослым, главным образом  учителям, подчинение и подражание им. Дети полностью признают авторитет взрослого человека, почти безоговорочно принимают его оценки. Даже характеризуя себя как личность, первоклассник в основном лишь повторяет то, что ему говорит взрослый.

Это касается такого важного личностного образования, закрепляющегося в данном возрасте, как самооценка. Она  непосредственно зависит от характера оценок, даваемых взрослым ребёнку и его успехам в различных видах деятельности. У первоклассников в отличие от дошкольников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Доверительность и открытость к внешним воздействиям, послушание и исполнительность создают хорошие условия для воспитания ребёнка как личности, но требуют от взрослых и учителей большой ответственности, внимательного нравственного контроля за своими действиями и суждениями.

 

Важным моментом является также сознательная постановка многими детьми цели достижения успехов и волевая регуляция поведения, позволяющая ребёнку добиваться её.

На мотивацию достижения успехов влияют также два других личностных образования: самооценка и уровень притязаний.

Что касается уровня притязаний ребёнка, то он может зависеть не только от успехов в учебной или какой-либо иной деятельности, но и от положения, занимаемого ребёнком в системе взаимоотношений со сверстниками в детских группах и коллективах. Для детей, пользующихся авторитетом среди сверстников и занимающих в детских группах достаточно высокий статус, характерны как адекватная самооценка, так и высокий уровень притязаний, но не завышенный, а вполне реальный.

Осознание ребёнком своих способностей и возможностей, различение того и другого и укрепление на этой основе веры в свои успехи повышает мотив достижения успехов, делая его устойчивым.

У первоклассников на базе уже полученного опыта учебной, игровой деятельности складываются предпосылки для оформления мотивации достижения успехов. У детей возникает представление о том, что недостаток его способностей можно скомпенсировать за счёт увеличения прилагаемых усилий и наоборот.

У первоклассников, психологически готовых к школьному обучению, мотивационная сфера и самооценка характеризуются особенностями, свойственными младшему школьному возрасту, а у первоклассников, психологически не готовых к школе, – особенностями, свойственными дошкольному возрасту.

Современные первоклассники по своему личностному развитию не становятся младшими школьниками автоматически, одновременно с приходом в школу. У многих детей не происходит соответствующих изменений в мотивационной сфере, продолжает ярко проявляться личностные особенности свойственные дошкольному возрасту  (игровая мотивация и т.д.).

Если в одном классе учатся первоклассники, психологически готовые и не готовые к школе, то это проявляется не только в различных интеллектуальных возможностях усвоения школьной программы учащимися, но и в различном отношении к учебе как серьезному виду деятельности, а также в различиях в характере самооценки своих достижений и возможностей. При этом детей мотивационно не готовых к школьному обучению и не обладающих внутренней позицией школьника большинство.

Объединение в одном классе первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению, означает для педагога, что он одновременно должен работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, учитывая своеобразие каждого психологического возраста и закономерности развития в этом возрасте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный первоклассник »

Современный первоклассник. Каков он.


Среди современных первоклассников очень много детей, психологически не готовых к школьному обучению. Эти дети плохо адаптируются в школе, и встаёт вопрос, на сколько их развитие соответствует младшему школьному возрасту.

Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребёнка к школе.

Не готовые к школе дети, в личностном плане более инфантильны, нежели их  сверстники, психологически готовые к школе и являющиеся младшими школьниками.

Начало обучения ребёнка в школе связано с необходимостью учёта ряда важных психологических закономерностей развития детей.

В этом возрасте ребёнок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни, прежде недоступные ребёнку.

Поступление ребёнка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребёнка становится учебная деятельность. Однако не только учебная, но и другие виды деятельности, в которые включён ребёнок, - игра, общение и труд влияют на его личностное развитие. В учении и иных видах деятельности в данное время складываются многие деловые качества ребёнка. Это, прежде всего, комплекс специальных личностных свойств, от которых зависит мотивация достижения успехов.

Особенностью первоклассников является безграничное доверие к взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им. Дети полностью признают авторитет взрослого человека, почти безоговорочно принимают его оценки. Даже характеризуя себя как личность, первоклассник в основном лишь повторяет то, что ему говорит взрослый.

Это касается такого важного личностного образования, закрепляющегося в данном возрасте, как самооценка. Она непосредственно зависит от характера оценок, даваемых взрослым ребёнку и его успехам в различных видах деятельности. У первоклассников в отличие от дошкольников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Доверительность и открытость к внешним воздействиям, послушание и исполнительность создают хорошие условия для воспитания ребёнка как личности, но требуют от взрослых и учителей большой ответственности, внимательного нравственного контроля за своими действиями и суждениями.


Важным моментом является также сознательная постановка многими детьми цели достижения успехов и волевая регуляция поведения, позволяющая ребёнку добиваться её.

На мотивацию достижения успехов влияют также два других личностных образования: самооценка и уровень притязаний.

Что касается уровня притязаний ребёнка, то он может зависеть не только от успехов в учебной или какой-либо иной деятельности, но и от положения, занимаемого ребёнком в системе взаимоотношений со сверстниками в детских группах и коллективах. Для детей, пользующихся авторитетом среди сверстников и занимающих в детских группах достаточно высокий статус, характерны как адекватная самооценка, так и высокий уровень притязаний, но не завышенный, а вполне реальный.

Осознание ребёнком своих способностей и возможностей, различение того и другого и укрепление на этой основе веры в свои успехи повышает мотив достижения успехов, делая его устойчивым.

У первоклассников на базе уже полученного опыта учебной, игровой деятельности складываются предпосылки для оформления мотивации достижения успехов. У детей возникает представление о том, что недостаток его способностей можно скомпенсировать за счёт увеличения прилагаемых усилий и наоборот.

У первоклассников, психологически готовых к школьному обучению, мотивационная сфера и самооценка характеризуются особенностями, свойственными младшему школьному возрасту, а у первоклассников, психологически не готовых к школе, – особенностями, свойственными дошкольному возрасту.

Современные первоклассники по своему личностному развитию не становятся младшими школьниками автоматически, одновременно с приходом в школу. У многих детей не происходит соответствующих изменений в мотивационной сфере, продолжает ярко проявляться личностные особенности свойственные дошкольному возрасту  (игровая мотивация и т.д.).

Если в одном классе учатся первоклассники, психологически готовые и не готовые к школе, то это проявляется не только в различных интеллектуальных возможностях усвоения школьной программы учащимися, но и в различном отношении к учебе как серьезному виду деятельности, а также в различиях в характере самооценки своих достижений и возможностей. При этом детей мотивационно не готовых к школьному обучению и не обладающих внутренней позицией школьника большинство.

Объединение в одном классе первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению, означает для педагога, что он одновременно должен работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, учитывая своеобразие каждого психологического возраста и закономерности развития в этом возрасте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Современный первоклассник

Автор: Трифонова Людмила Александровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Семинар «Психолого-педагогические трудности современных первоклассников при освоении школьной программы»"
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-sovriemiennykh-piervoklassnikov-pri-osvoienii-shkol-noi-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "260190"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448902758"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Психологическая характеристика современного первоклассника"
    ["seo_title"] => string(62) "psikhologicheskaia_kharakteristika_sovremennogo_pervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "526240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573279311"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-piervoklassniki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446299528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-adaptatsiia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "136150"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417037152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_teatralizatsiia_podarok_pervoklassnikam_miuzikl_strekoza_i_muravei"
    ["file_id"] => string(6) "514101"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560091869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства