kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный первоклассник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный первоклассник. Каков он.

 

                        

Среди современных первоклассников очень много детей, психологически не готовых к школьному обучению. Эти дети плохо адаптируются в школе, и встаёт вопрос, на сколько их развитие соответствует младшему школьному возрасту.

Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребёнка к школе.

Не готовые к школе дети, в личностном плане более инфантильны, нежели их  сверстники, психологически готовые к школе и являющиеся младшими школьниками.

Начало обучения ребёнка в школе связано с необходимостью учёта ряда важных психологических закономерностей развития детей.

В этом возрасте ребёнок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни, прежде недоступные ребёнку.

Поступление ребёнка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребёнка становится учебная деятельность.  Однако  не только учебная, но и другие виды деятельности, в которые включён ребёнок, - игра, общение и труд влияют на его личностное развитие.  В учении и иных видах деятельности в данное время складываются многие деловые качества ребёнка. Это, прежде всего, комплекс специальных личностных свойств, от которых зависит мотивация достижения успехов.

Особенностью первоклассников является безграничное доверие к взрослым, главным образом  учителям, подчинение и подражание им. Дети полностью признают авторитет взрослого человека, почти безоговорочно принимают его оценки. Даже характеризуя себя как личность, первоклассник в основном лишь повторяет то, что ему говорит взрослый.

Это касается такого важного личностного образования, закрепляющегося в данном возрасте, как самооценка. Она  непосредственно зависит от характера оценок, даваемых взрослым ребёнку и его успехам в различных видах деятельности. У первоклассников в отличие от дошкольников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Доверительность и открытость к внешним воздействиям, послушание и исполнительность создают хорошие условия для воспитания ребёнка как личности, но требуют от взрослых и учителей большой ответственности, внимательного нравственного контроля за своими действиями и суждениями.

 

Важным моментом является также сознательная постановка многими детьми цели достижения успехов и волевая регуляция поведения, позволяющая ребёнку добиваться её.

На мотивацию достижения успехов влияют также два других личностных образования: самооценка и уровень притязаний.

Что касается уровня притязаний ребёнка, то он может зависеть не только от успехов в учебной или какой-либо иной деятельности, но и от положения, занимаемого ребёнком в системе взаимоотношений со сверстниками в детских группах и коллективах. Для детей, пользующихся авторитетом среди сверстников и занимающих в детских группах достаточно высокий статус, характерны как адекватная самооценка, так и высокий уровень притязаний, но не завышенный, а вполне реальный.

Осознание ребёнком своих способностей и возможностей, различение того и другого и укрепление на этой основе веры в свои успехи повышает мотив достижения успехов, делая его устойчивым.

У первоклассников на базе уже полученного опыта учебной, игровой деятельности складываются предпосылки для оформления мотивации достижения успехов. У детей возникает представление о том, что недостаток его способностей можно скомпенсировать за счёт увеличения прилагаемых усилий и наоборот.

У первоклассников, психологически готовых к школьному обучению, мотивационная сфера и самооценка характеризуются особенностями, свойственными младшему школьному возрасту, а у первоклассников, психологически не готовых к школе, – особенностями, свойственными дошкольному возрасту.

Современные первоклассники по своему личностному развитию не становятся младшими школьниками автоматически, одновременно с приходом в школу. У многих детей не происходит соответствующих изменений в мотивационной сфере, продолжает ярко проявляться личностные особенности свойственные дошкольному возрасту  (игровая мотивация и т.д.).

Если в одном классе учатся первоклассники, психологически готовые и не готовые к школе, то это проявляется не только в различных интеллектуальных возможностях усвоения школьной программы учащимися, но и в различном отношении к учебе как серьезному виду деятельности, а также в различиях в характере самооценки своих достижений и возможностей. При этом детей мотивационно не готовых к школьному обучению и не обладающих внутренней позицией школьника большинство.

Объединение в одном классе первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению, означает для педагога, что он одновременно должен работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, учитывая своеобразие каждого психологического возраста и закономерности развития в этом возрасте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный первоклассник »

Современный первоклассник. Каков он.


Среди современных первоклассников очень много детей, психологически не готовых к школьному обучению. Эти дети плохо адаптируются в школе, и встаёт вопрос, на сколько их развитие соответствует младшему школьному возрасту.

Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребёнка к школе.

Не готовые к школе дети, в личностном плане более инфантильны, нежели их  сверстники, психологически готовые к школе и являющиеся младшими школьниками.

Начало обучения ребёнка в школе связано с необходимостью учёта ряда важных психологических закономерностей развития детей.

В этом возрасте ребёнок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни, прежде недоступные ребёнку.

Поступление ребёнка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребёнка становится учебная деятельность. Однако не только учебная, но и другие виды деятельности, в которые включён ребёнок, - игра, общение и труд влияют на его личностное развитие. В учении и иных видах деятельности в данное время складываются многие деловые качества ребёнка. Это, прежде всего, комплекс специальных личностных свойств, от которых зависит мотивация достижения успехов.

Особенностью первоклассников является безграничное доверие к взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им. Дети полностью признают авторитет взрослого человека, почти безоговорочно принимают его оценки. Даже характеризуя себя как личность, первоклассник в основном лишь повторяет то, что ему говорит взрослый.

Это касается такого важного личностного образования, закрепляющегося в данном возрасте, как самооценка. Она непосредственно зависит от характера оценок, даваемых взрослым ребёнку и его успехам в различных видах деятельности. У первоклассников в отличие от дошкольников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Доверительность и открытость к внешним воздействиям, послушание и исполнительность создают хорошие условия для воспитания ребёнка как личности, но требуют от взрослых и учителей большой ответственности, внимательного нравственного контроля за своими действиями и суждениями.


Важным моментом является также сознательная постановка многими детьми цели достижения успехов и волевая регуляция поведения, позволяющая ребёнку добиваться её.

На мотивацию достижения успехов влияют также два других личностных образования: самооценка и уровень притязаний.

Что касается уровня притязаний ребёнка, то он может зависеть не только от успехов в учебной или какой-либо иной деятельности, но и от положения, занимаемого ребёнком в системе взаимоотношений со сверстниками в детских группах и коллективах. Для детей, пользующихся авторитетом среди сверстников и занимающих в детских группах достаточно высокий статус, характерны как адекватная самооценка, так и высокий уровень притязаний, но не завышенный, а вполне реальный.

Осознание ребёнком своих способностей и возможностей, различение того и другого и укрепление на этой основе веры в свои успехи повышает мотив достижения успехов, делая его устойчивым.

У первоклассников на базе уже полученного опыта учебной, игровой деятельности складываются предпосылки для оформления мотивации достижения успехов. У детей возникает представление о том, что недостаток его способностей можно скомпенсировать за счёт увеличения прилагаемых усилий и наоборот.

У первоклассников, психологически готовых к школьному обучению, мотивационная сфера и самооценка характеризуются особенностями, свойственными младшему школьному возрасту, а у первоклассников, психологически не готовых к школе, – особенностями, свойственными дошкольному возрасту.

Современные первоклассники по своему личностному развитию не становятся младшими школьниками автоматически, одновременно с приходом в школу. У многих детей не происходит соответствующих изменений в мотивационной сфере, продолжает ярко проявляться личностные особенности свойственные дошкольному возрасту  (игровая мотивация и т.д.).

Если в одном классе учатся первоклассники, психологически готовые и не готовые к школе, то это проявляется не только в различных интеллектуальных возможностях усвоения школьной программы учащимися, но и в различном отношении к учебе как серьезному виду деятельности, а также в различиях в характере самооценки своих достижений и возможностей. При этом детей мотивационно не готовых к школьному обучению и не обладающих внутренней позицией школьника большинство.

Объединение в одном классе первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению, означает для педагога, что он одновременно должен работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, учитывая своеобразие каждого психологического возраста и закономерности развития в этом возрасте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Современный первоклассник

Автор: Трифонова Людмила Александровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Семинар «Психолого-педагогические трудности современных первоклассников при освоении школьной программы»"
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-sovriemiennykh-piervoklassnikov-pri-osvoienii-shkol-noi-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "260190"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448902758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Психологическая характеристика современного первоклассника"
    ["seo_title"] => string(62) "psikhologicheskaia_kharakteristika_sovremennogo_pervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "526240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573279311"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-piervoklassniki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446299528"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-adaptatsiia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "136150"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417037152"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_teatralizatsiia_podarok_pervoklassnikam_miuzikl_strekoza_i_muravei"
    ["file_id"] => string(6) "514101"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560091869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства