kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Урок-театрализация в 5в классе

Тема урока:

Подарок  первоклассникам  –  мюзикл «Стрекоза и Муравей»

учитель музыки: Вакуленко Г. А.

06.02.2019 год

Ход урока

(Дети входят в класс под музыку «Память» Э.Л. Уэббера из мюзикла «Кошки»)

1.Организационный этап

«Музыкальное приветствие»

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы снова совершим путешествие в музыкальный театр, и узнаем много интересного о связи музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Назовите знакомые музыкально-театральные жанры, в которых сочетаются музыка и литература. (опера, балет, мюзикл)

- Чтобы понять, о каком жанре сегодня будет идти речь, нужно просмотреть небольшой видеоролик. (Просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э. Л. Уэббера) 2 минуты

- Какой музыкальный спектакль вы видели на экране? (мюзикл)

- Из какого мюзикла этот фрагмент? (Это фрагмент из мюзикла английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки»).  

- Правильно. Давайте вспомним, что такое мюзикл? (Мюзикл - переводится с английского как музыкальная комедия) - это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма, актёрская речь и изобразительное искусство.)

- Вы уже выступали в школе с детской оперой по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» композитора Левитина и можете сравнить эти два жанра.

- Подумайте, похож ли мюзикл на оперу? (Да, это тоже музыкальный спектакль, есть декорации, костюмы. Есть такие же номера как в опере: арии, ансамбли, хоры, танцы)

- Отличаются номера в мюзикле от оперных? (Да, отличаются. В опере сложные номера, а в мюзикле  простые, современные. Это обычные эстрадные песни, танцы, марши в современных ритмах.) 

- Чем отличается хор в мюзикле от оперного?  (Артисты хора поют и танцуют.)

- В сопровождении каких инструментов поют артисты в опере и в мюзикле? (Певцы поют в сопровождении современных электромузыкальных инструментов)

- В опере артисты только поют, а в мюзикле? (В мюзикле есть простая разговорная речь.)   

- Назовите самые известные детские российские мюзиклы? («Волк и семеро козлят на новый лад», «Буратино»  Алексея Рыбникова, «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, «Мэри Поппинс, до свиданья» Максима Дунаевского.)

- Мюзикл — один из самых популярных жанров театрального искусства. Ведь его сюжет разыгран не только в словах и действиях, но и в песнях и танцах. К тому же мюзиклы  отличаются массовостью, яркостью костюмов и декораций, множеством различных спец. эффектов.  Автором мюзикла считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, так как музыка играет здесь главную роль. Самые красивые песни из мюзиклов становятся хитами, популярными во всём мире.

3. Определение темы урока и постановка цели

- Какое задание к неделе детской книги получил ваш класс? (инсценировать и показать для первоклассников басню «Стрекоза и муравей»)

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок-театрализация. Какова цель нашего урока?

(Нам надо создать мюзикл на основе басни)

Переставьте слова так, чтобы получилась тема урока.

Тема урока: Подарок  первоклассникам  –  мюзикл «Стрекоза и Муравей».

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке. Вспомните, что делают артисты в мюзикле? (Будем разучивать песни и танцы из мюзикла, учиться исполнять роли героев, работать над слаженным звучанием оркестра.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

















Урок-театрализация в 5в классе

Тема урока:

Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»































учитель музыки: Вакуленко Г. А.









06.02.2019 год


Цель урока

Закрепить знания учащихся о музыкально-театральных жанрах: опера, балет, мюзикл.

Театрализация басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в жанре мюзикла.

Словарь урока (термины и понятия)

Музыка, литература, басня, мораль, литературный и музыкальный портрет героя, опера, мюзикл, либретто, композитор, дирижёр, музыканты симфонического оркестра, певцы, артисты балета, художник-декоратор, гримёр, костюмер и т.д.

Тип урока

Урок-театрализация

Методы обучения






- компьютерные технологии;

-технологии критического мышления;

- игровой метод;

- частично-поисковый метод;

- метод проблемных заданий;

- метод идентификации - вживание в образы искусства;

- поиск выразительных средств исполнения;

- вокально-хоровая работа;

- работа в группах, парах;

- самостоятельная работа;

- здоровьесберегающие технологии;

- рефлексия.

Виды учебной

деятельности

учащихся






- создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: артисты, музыканты, художники-декораторы, гримёры и т.д.

- участие в сценическом воплощении от­дельных фрагментов музыкального спектакля.

- развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

- формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

- исполнение интонационно осмысленно мелодий песен, тем из мюзикла «Стрекоза и Муравей» Игоря Соснина.

- импровизация на элементарных музыкальных инструментах, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул.

- разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам.

- рассуждение о значении музыки и литературы в создании музыкального спектакля.

- создание информационного сопровождения проекта (афиша, анимированные декорации в виде презентации, пригласительные билеты и т.д.).

Оборудование






Интерактивная доска; персональный компьютер; мультимедийный проектор; анимированные декорации в виде презентации к мюзиклу «Стрекоза и Муравей» Соснина.

Учебник «Музыка» 5 класс по программе Е.Д. Критской.

Либретто мюзикла «Стрекоза и Муравей» Е. Косцовой;

Элементы костюмов: Стрекоза Муравей, 2 зайца, 2 медведя, 4 пчёлки, 4 бабочки;

Атрибуты: Стрекозе накидка, 8 цветов, 4 кружки пчёлкам, домик и инструменты для зверей, 4 зонтика, Для рефлексии на доске 2 больших цветка, 28 маленьких бабочек для детей и 28 магнитов.

Детские музыкальные инструменты: 1 треугольник, 7 колокольчиков, 6 бубнов, 12 ложек, 3 металлофона; 1 синтезатор.

Музыкальный материал: видеофрагмент мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера, минусовки мюзикла «Стрекоза и Муравей» Игоря Соснина. Видеофрагмент мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера

Информационно-

коммуникативные средства

Электронные ресурсы: сценарий мюзикла «Стрекоза и Муравей» Игорь Соснин https://solncesvet.ru/stsenariy-muzyikalnoy-skazki-streko/

Текст басни И.А. Кр ылова «Стрекоза и Муравей»

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/basni-krylova/krylov-strekoza-i-muravei.html

Анимированные картинки для презентации https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0% D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0% B8%D0%BD%D0%BA%D0%B 8%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0% B8%20%D0% B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&pos=55&rpt=simage&img_u rl=https% 3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Ftshegolkova%2F_animated%2Fi-5485.gif&lr=10833

Танец «Топай-хлопай» Савельев

https://yandex.ru/search/?lr=10833&text=%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%20% D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0% D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2

Планируемый

результат

1.Предметные

умения



- формирование понятия о театре, как синтетическом виде искусства.

- размышлять о знакомом литературном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах её воплощения, особенностях, жанра басни;

- определять характер героев басни Крылова «Стрекоза и Муравей»;

- уметь определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - оперы, мюзикла;

- знать имена композиторов – Эндрю Ллойд Уэббер, Игорь Соснин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Максим Дунаевский;

- понимать основной принцип построения и развития музыкальной драматургии в музыкальном спектакле;

- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы (опера, мюзикл, дирижёр, либретто, певческие голоса хор, штрихи в музыке).

- понимать роль литератур­ной пьесы либретто в музыкальном те­атре.

- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-сценической деятельности;

- подбирать тембры детские музыкальные инструменты для передачи изобразительности в номерах мюзикла и участвовать в коллективной исполнительской деятельности (игра на детских музыкальных инструментах, на синтезаторе).

- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, составить исполнительский план номеров мюзикла, учитывая тембры звучания разных певческих голосов.

- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них.

2. Метапредметные умения

- познавательные

Научатся объяснять понятия: басня, либретто, мюзикл, солист, хор, ор­кестр, выразительно исполнять пес­ни, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять номера из детского мюзикла «Стрекоза и Муравей» Соснина в удобном диапазоне;

- выделять общие признаки двух или нескольких музыкальных жанров и объяснять их сходство;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- применять полученные знания о музыкальном театре и жанре мюзикла для решения разнообразных художественно-творческих задач.

- анализировать опыт разработки и реализации творческого учебного проекта на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки продукта/результата.

- регулятивные


- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- использование разных источников информации, ИК технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-участие в музыкальной жизни класса, школы; общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

- коммуникативные


- играть определенную роль в совместной деятельности;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- сотрудничать с учите­лем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

- создавать информационные ресурсы для своего выступления, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

3. Личностные


- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.









Ход урока

(Дети входят в класс под музыку «Память» Э.Л. Уэббера из мюзикла «Кошки»)

1.Организационный этап

«Музыкальное приветствие»

Учитель: Ну, здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Как ваше настроенье?

Дети: Очень хорошо!

Учитель: Пора нам заниматься?

Дети: Да, да, да!

Учитель: Мы будем все стараться?

Дети: Также как всегда!

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы снова совершим путешествие в музыкальный театр, и узнаем много интересного о связи музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Назовите знакомые музыкально-театральные жанры, в которых сочетаются музыка и литература. (опера, балет, мюзикл)

- Чтобы понять, о каком жанре сегодня будет идти речь, нужно просмотреть небольшой видеоролик. (Просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э. Л. Уэббера) 2 минуты

- Какой музыкальный спектакль вы видели на экране? (мюзикл)

- Из какого мюзикла этот фрагмент? (Это фрагмент из мюзикла английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки»).

- Правильно. Давайте вспомним, что такое мюзикл? (Мюзикл - переводится с английского как музыкальная комедия) - это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма, актёрская речь и изобразительное искусство.)

- Вы уже выступали в школе с детской оперой по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» композитора Левитина и можете сравнить эти два жанра.

- Подумайте, похож ли мюзикл на оперу? (Да, это тоже музыкальный спектакль, есть декорации, костюмы. Есть такие же номера как в опере: арии, ансамбли, хоры, танцы)

- Отличаются номера в мюзикле от оперных? (Да, отличаются. В опере сложные номера, а в мюзикле простые, современные. Это обычные эстрадные песни, танцы, марши в современных ритмах.)

- Чем отличается хор в мюзикле от оперного? (Артисты хора поют и танцуют.)

- В сопровождении каких инструментов поют артисты в опере и в мюзикле? (Певцы поют в сопровождении современных электромузыкальных инструментов)

- В опере артисты только поют, а в мюзикле? (В мюзикле есть простая разговорная речь.)

- Назовите самые известные детские российские мюзиклы? («Волк и семеро козлят на новый лад», «Буратино» Алексея Рыбникова, «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, «Мэри Поппинс, до свиданья» Максима Дунаевского.)

- Мюзикл — один из самых популярных жанров театрального искусства. Ведь его сюжет разыгран не только в словах и действиях, но и в песнях и танцах. К тому же мюзиклы отличаются массовостью, яркостью костюмов и декораций, множеством различных спец. эффектов. Автором мюзикла считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, так как музыка играет здесь главную роль. Самые красивые песни из мюзиклов становятся хитами, популярными во всём мире.

3. Определение темы урока и постановка цели

- Какое задание к неделе детской книги получил ваш класс? (инсценировать и показать для первоклассников басню «Стрекоза и муравей»)

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок-театрализация. Какова цель нашего урока?

(Нам надо создать мюзикл на основе басни)

Переставьте слова так, чтобы получилась тема урока.

Тема урока: Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей».

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке. Вспомните, что делают артисты в мюзикле? (Будем разучивать песни и танцы из мюзикла, учиться исполнять роли героев, работать над слаженным звучанием оркестра.)

4. Применение знаний в новой ситуации. Учебно-познавательная деятельность

А) Анализ басни Клылова «Стрекоза и Муравей»

- Как вы думаете, с чего начинается создание любого музыкального спектакля? (Надо найти сюжет). Правильно. Мы уже нашли интересное литературное произведение, это басня «Стрекоза и Муравей».

- Кто сочинил басню «Стрекоза и Муравей»? (Басню написал Иван Андреевич Крылов.)

- Послушайте басню Крылова «Стрекоза и Муравей», вспомните её героев и подумайте, какая в ней мораль. Её прочитают по ролям ---------------- (Дети читают стихотворение по ролям)

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела;

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком был готов и стол и дом.

Всё прошло с зимой холодной. нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поёт: и кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный!

Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» —

«Я без души лето целое всё пела».

«Ты всё пела? это дело: так поди же, попляши!»


- Какова мораль этой басни? ельзя жить одним днем, необходимо всегда думать о будущем.)

- Под поступками Стрекозы в этой басне скрыты человеческие пороки. Ведь действительно есть люди, которые не любят работать, но когда им что-то нужно, они просят это у тех, кто трудится.

- Дайте характеристику главным героям этой басни. Какой характер у Стрекозы?

(Стрекоза - легкомысленная, не любит работать, а только петь и плясать.)

- А какой характер у Муравья?

(Муравей – серьезный, умный, понимает, что для того, чтобы зимой была еда и жилье, нужно все лето трудиться).

- Кто в басне положительный герой, а кого можно только пожалеть? (Муравей положительный герой и его можно ставить в пример, а Стрекоза не является отрицательным героем, но не может быть примером для других.)

- Вот каких героев нам надо будет сыграть.

Б) Организация работы над мюзиклом по либретто

- Какая литературная пьеса нужна для создания любого музыкального спектакля? (Нужно либретто)

- Что такое либретто и почему без него нельзя обойтись? (Либретто – это литературная пьеса для постановки на сцене. В либретто написан сюжет спектакля, разговорные диалоги героев, тексты песен).

- Авторы либретто всегда стараются осовременить знакомую всем историю. Зрители с интересом следят, как знакомый всем сюжет приобретает новые неожиданные черты.

- У вас на партах лежит либретто, составленное на основе басни Крылова «Стрекоза и Муравей». Его автор Елена Николаевна Косцова, а музыку сочинил композитор Степан Михайлович Соснин.

- Любой музыкальный спектакль – это результат труда многих людей. Давайте отгадаем загадки и вспомним, люди каких профессий участвуют в создании мюзикла?

ИГРА С ЗАГАДКАМИ (голос записан).

Он по сцене ходит, скачет, то смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит, — мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор вид профессии (актёр)



Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

С кем звучит оркестр и хор? Знаем это (дирижёр)


Всеми он руководит, мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет, всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер, но зовётся (режиссёр)

Есть в оркестре дирижер, есть в театре режиссер.

Чтобы лучше видел зритель, есть в театре (осветитель)


Из картона помидор ловко сделал (бутафор).

Был человек, а стал актер: его преобразил (гримёр).


В театре работает, костюмы бережёт,
Погладит, заштопает, блёстки пришьёт.

Актёру примерит пиджак, например, его профессия (костюмер).


Пусть на улице тепло, но на сцене — снег и дождик.
Нарисует нам его замечательный (художник).



- Предлагаю вам стать артистами музыкального театра и создать мюзикл. Откройте либретто, посмотрите какие герои есть в нашем мюзикле? (Стрекоза, Муравей, зайцы, медведи, пчёлки, бабочки, цветы.)

- Все роли распределены и написаны в либретто. У нас есть: певцы-солисты, хор, балетная группа, музыканты оркестра. Я буду режиссёром – помогу вам организовать репетицию спектакля. Мне будет помогать звукооператор, он отвечает за музыкальное оформление спектакля. Художник-декоратор приготовил декорации к каждому действию, а костюмер уже выбрала для героев подходящие элементы костюмов, они лежат у вас на партах. Каждый должен добросовестно выполнять свою небольшую часть работы и не подводить товарищей. Иначе спектакль не получится. Прошу звукооператора и художника-декоратора занять свои рабочие места.

(Звукооператор и художник-декоратор дальше работают на компьютерах)

- Начинаем работу над мюзиклом.

В) Вокально-хоровая работа над песней бабочек и пчёлок, проверка мини-проекта художника-декоратора

- В какое время года происходит первое действие? (Первое действие происходит летом, на лесной полянке).

- Посмотрим, какую декорацию для этой картины приготовил наш художник-декоратор. (показывает на экране декорацию). Интересная декорация. Максим использовал спец. эффекты как в настоящем мюзикле. (показывает слайд с цветочной полянкой)

- На фоне этой красивой декорации поют свою песенку-вальс бабочки и пчёлки. Но в мюзикле артисты и поют и танцуют, поэтому нам надо придумать движения для этого номера. Ко мне выйдут девочки цветы, бабочки и пчёлки. (выходят)

- Девочки цветы будут изображать цветочную полянку. (садятся ромбом на свои места.) Попробуйте изобразить как на полянке летают бабочки и пчёлки. (девочки летают свободно и поют).

(№3 «Песня бабочек и пчёлок»)

Как прекрасно наше лето! Ярким солнцем всё согрето.

Будем весело порхать и пыльцу с цветов сбирать.

Трудятся пчелы, звери и птицы.

А по-другому жить не годиться!

- Получился у нас танец? (нет) В танце есть определённые фигуры, есть рисунок танца. Его ставят балетмейстеры. Лиля покажет, какие движения она придумала для бабочек, а Полина покажет движения для пчёлок, которые собирают пыльцу. (показывает движения)

- Попробуйте петь и танцевать под музыку.(исполняют танец бабочек и пчёлок) Спасибо, молодцы. Теперь у нас получился танцевальный номер. Садитесь.

Г) Вокально-хоровая работа, игра на инструментах, проверка мини-проекта художника-декоратора в танце «Топай-хлопай»

- Переходим ко 2 действию. В какое время года здесь происходит действие? (Поздняя осень) - Посмотрим, какая декорация будет в этом действии.(показывает на экране декорацию). Вот такая замечательная осень.

Здесь происходит, развязка всей истории. Стрекоза идёт к Муравью. Как заканчивается басня Крылова? (Муравей не простил Стрекозу и она, наверное, погибла от холода и голода).

- Но ведь мюзикл это весёлый, развлекательный спектакль. Как заканчивается наш мюзикл? (У нас счастливый конец. Стрекоза взялась за ум и начла работать).

- Тогда нам нужен весёлый яркий финал. Предлагаю изменить либретто и добавить в конце весёлый простой танец, который можно станцевать вместе с первоклассниками. Какой простой и весёлый танец мы начали учить? («Топай-хлопай»). Сегодня мы разучим его до конца и добавим звучание оркестра.

- Сначала надо отдельно поработать с оркестром. Музыканты, откройте тетради и посмотрите свои партии. Сначала играют бубны, ложки и треугольник. (играют под ф-но). Сейчас играют металлофоны и синтезатор. (играют под ф-но). Теперь споём один куплет под фонограмму в сопровождении оркестра. Хор не должен заглушать звучание инструментов.

Лучше танца топай-хлопай ничего на свете нет,

Только топай, только хлопай лишь бы выдержал паркет.

Эх, раз, ещё раз, весь наш класс пустился в пляс.

Топай-хлопай, хлопай-топай. Нет ребят счастливей нас.

(Пение №11 танец «Топай-хлопай» и игра на инструментах)

Д) Выступление с мюзиклом «Стрекоза и Муравей»

- Теперь прошу всех одеть элементы костюмов и приготовиться к генеральной репетиции. Костюмер поможет одеть крылышки Стрекозе, а остальные будут гримёрами и помогут друг другу надеть шапочки. (Костюмер помогает Стрекозе прикрепить крылышки, дети помогают друг другу надеть шапочки)

Готовы? Итак, выступает 5в класс, мюзикл «Стрекоза и Муравей».

Инсценируют весь мюзикл «Стрекоза и Муравей» музыка С. Соснина.

5. Рефлексия.

- Расскажите мне, кому понравилось создавать мюзикл, вместе делать интересное дело? (ответы детей)

- Что особенно понравилось? (ответы детей)

- Как вы будете применять ваши знания в школе? (будем выступать для первоклассников).

- Давайте вспомним цель нашего урока-театрализации. (Создать мюзикл на основе басни)

- Как вы думаете, достигли мы цели нашего урока? Получилось у нас превратить басню в музыкальный спектакль и создать мюзикл? (Думаю, что получилось).

- Теперь надо оценить свою работу и закончить афишу для нашего мюзикла. Послушайте внимательно, у нас на доске заготовка афиши с красивой лесной полянкой, на ней не хватает только бабочек. Если у вас на уроке было хорошее настроение, всё получилось, тогда расположите свою бабочку над розовым цветком. Если вдруг что-нибудь не получилось, если настроение не очень – то над голубым. Давайте сегодня прикрепим бабочек при помощи магнитиков, которые вы видите на доске, а попозже прикрепим клеем. Так, пожалуйста.

(Дети прикрепляют магнитиками свои бабочки, если кто-то прикрепит к голубому цветку выяснить, что у этого ученика не получилось)

- Вот такую красивую афишу мы повесим в классе вашей первой учительницы Татьяны Николаевны. Она со своими первоклассниками ждёт ваше выступление. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы пополнили багаж ваших знаний и получили не только удовольствие, но и заряд творческой энергии, которую вы обязательно воплотите в жизнь и отлично выступите на неделе детской книги.

(Выходят из класса под музыку из мюзикла «Том Сойер» Семёнова)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»

Автор: Вакуленко Галина Александровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1620 руб.
2310 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства