kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Урок-театрализация в 5в классе

Тема урока:

Подарок  первоклассникам  –  мюзикл «Стрекоза и Муравей»

учитель музыки: Вакуленко Г. А.

06.02.2019 год

Ход урока

(Дети входят в класс под музыку «Память» Э.Л. Уэббера из мюзикла «Кошки»)

1.Организационный этап

«Музыкальное приветствие»

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы снова совершим путешествие в музыкальный театр, и узнаем много интересного о связи музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Назовите знакомые музыкально-театральные жанры, в которых сочетаются музыка и литература. (опера, балет, мюзикл)

- Чтобы понять, о каком жанре сегодня будет идти речь, нужно просмотреть небольшой видеоролик. (Просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э. Л. Уэббера) 2 минуты

- Какой музыкальный спектакль вы видели на экране? (мюзикл)

- Из какого мюзикла этот фрагмент? (Это фрагмент из мюзикла английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки»).  

- Правильно. Давайте вспомним, что такое мюзикл? (Мюзикл - переводится с английского как музыкальная комедия) - это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма, актёрская речь и изобразительное искусство.)

- Вы уже выступали в школе с детской оперой по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» композитора Левитина и можете сравнить эти два жанра.

- Подумайте, похож ли мюзикл на оперу? (Да, это тоже музыкальный спектакль, есть декорации, костюмы. Есть такие же номера как в опере: арии, ансамбли, хоры, танцы)

- Отличаются номера в мюзикле от оперных? (Да, отличаются. В опере сложные номера, а в мюзикле  простые, современные. Это обычные эстрадные песни, танцы, марши в современных ритмах.) 

- Чем отличается хор в мюзикле от оперного?  (Артисты хора поют и танцуют.)

- В сопровождении каких инструментов поют артисты в опере и в мюзикле? (Певцы поют в сопровождении современных электромузыкальных инструментов)

- В опере артисты только поют, а в мюзикле? (В мюзикле есть простая разговорная речь.)   

- Назовите самые известные детские российские мюзиклы? («Волк и семеро козлят на новый лад», «Буратино»  Алексея Рыбникова, «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, «Мэри Поппинс, до свиданья» Максима Дунаевского.)

- Мюзикл — один из самых популярных жанров театрального искусства. Ведь его сюжет разыгран не только в словах и действиях, но и в песнях и танцах. К тому же мюзиклы  отличаются массовостью, яркостью костюмов и декораций, множеством различных спец. эффектов.  Автором мюзикла считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, так как музыка играет здесь главную роль. Самые красивые песни из мюзиклов становятся хитами, популярными во всём мире.

3. Определение темы урока и постановка цели

- Какое задание к неделе детской книги получил ваш класс? (инсценировать и показать для первоклассников басню «Стрекоза и муравей»)

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок-театрализация. Какова цель нашего урока?

(Нам надо создать мюзикл на основе басни)

Переставьте слова так, чтобы получилась тема урока.

Тема урока: Подарок  первоклассникам  –  мюзикл «Стрекоза и Муравей».

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке. Вспомните, что делают артисты в мюзикле? (Будем разучивать песни и танцы из мюзикла, учиться исполнять роли героев, работать над слаженным звучанием оркестра.)

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

















Урок-театрализация в 5в классе

Тема урока:

Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»































учитель музыки: Вакуленко Г. А.









06.02.2019 год


Цель урока

Закрепить знания учащихся о музыкально-театральных жанрах: опера, балет, мюзикл.

Театрализация басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в жанре мюзикла.

Словарь урока (термины и понятия)

Музыка, литература, басня, мораль, литературный и музыкальный портрет героя, опера, мюзикл, либретто, композитор, дирижёр, музыканты симфонического оркестра, певцы, артисты балета, художник-декоратор, гримёр, костюмер и т.д.

Тип урока

Урок-театрализация

Методы обучения






- компьютерные технологии;

-технологии критического мышления;

- игровой метод;

- частично-поисковый метод;

- метод проблемных заданий;

- метод идентификации - вживание в образы искусства;

- поиск выразительных средств исполнения;

- вокально-хоровая работа;

- работа в группах, парах;

- самостоятельная работа;

- здоровьесберегающие технологии;

- рефлексия.

Виды учебной

деятельности

учащихся






- создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: артисты, музыканты, художники-декораторы, гримёры и т.д.

- участие в сценическом воплощении от­дельных фрагментов музыкального спектакля.

- развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

- формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

- исполнение интонационно осмысленно мелодий песен, тем из мюзикла «Стрекоза и Муравей» Игоря Соснина.

- импровизация на элементарных музыкальных инструментах, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул.

- разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам.

- рассуждение о значении музыки и литературы в создании музыкального спектакля.

- создание информационного сопровождения проекта (афиша, анимированные декорации в виде презентации, пригласительные билеты и т.д.).

Оборудование






Интерактивная доска; персональный компьютер; мультимедийный проектор; анимированные декорации в виде презентации к мюзиклу «Стрекоза и Муравей» Соснина.

Учебник «Музыка» 5 класс по программе Е.Д. Критской.

Либретто мюзикла «Стрекоза и Муравей» Е. Косцовой;

Элементы костюмов: Стрекоза Муравей, 2 зайца, 2 медведя, 4 пчёлки, 4 бабочки;

Атрибуты: Стрекозе накидка, 8 цветов, 4 кружки пчёлкам, домик и инструменты для зверей, 4 зонтика, Для рефлексии на доске 2 больших цветка, 28 маленьких бабочек для детей и 28 магнитов.

Детские музыкальные инструменты: 1 треугольник, 7 колокольчиков, 6 бубнов, 12 ложек, 3 металлофона; 1 синтезатор.

Музыкальный материал: видеофрагмент мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера, минусовки мюзикла «Стрекоза и Муравей» Игоря Соснина. Видеофрагмент мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера

Информационно-

коммуникативные средства

Электронные ресурсы: сценарий мюзикла «Стрекоза и Муравей» Игорь Соснин https://solncesvet.ru/stsenariy-muzyikalnoy-skazki-streko/

Текст басни И.А. Кр ылова «Стрекоза и Муравей»

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/basni-krylova/krylov-strekoza-i-muravei.html

Анимированные картинки для презентации https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0% D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0% B8%D0%BD%D0%BA%D0%B 8%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0% B8%20%D0% B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&pos=55&rpt=simage&img_u rl=https% 3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Ftshegolkova%2F_animated%2Fi-5485.gif&lr=10833

Танец «Топай-хлопай» Савельев

https://yandex.ru/search/?lr=10833&text=%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%20% D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0% D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2

Планируемый

результат

1.Предметные

умения



- формирование понятия о театре, как синтетическом виде искусства.

- размышлять о знакомом литературном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах её воплощения, особенностях, жанра басни;

- определять характер героев басни Крылова «Стрекоза и Муравей»;

- уметь определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - оперы, мюзикла;

- знать имена композиторов – Эндрю Ллойд Уэббер, Игорь Соснин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Максим Дунаевский;

- понимать основной принцип построения и развития музыкальной драматургии в музыкальном спектакле;

- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы (опера, мюзикл, дирижёр, либретто, певческие голоса хор, штрихи в музыке).

- понимать роль литератур­ной пьесы либретто в музыкальном те­атре.

- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-сценической деятельности;

- подбирать тембры детские музыкальные инструменты для передачи изобразительности в номерах мюзикла и участвовать в коллективной исполнительской деятельности (игра на детских музыкальных инструментах, на синтезаторе).

- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, составить исполнительский план номеров мюзикла, учитывая тембры звучания разных певческих голосов.

- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них.

2. Метапредметные умения

- познавательные

Научатся объяснять понятия: басня, либретто, мюзикл, солист, хор, ор­кестр, выразительно исполнять пес­ни, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять номера из детского мюзикла «Стрекоза и Муравей» Соснина в удобном диапазоне;

- выделять общие признаки двух или нескольких музыкальных жанров и объяснять их сходство;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- применять полученные знания о музыкальном театре и жанре мюзикла для решения разнообразных художественно-творческих задач.

- анализировать опыт разработки и реализации творческого учебного проекта на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки продукта/результата.

- регулятивные


- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- использование разных источников информации, ИК технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-участие в музыкальной жизни класса, школы; общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

- коммуникативные


- играть определенную роль в совместной деятельности;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- сотрудничать с учите­лем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

- создавать информационные ресурсы для своего выступления, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

3. Личностные


- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.









Ход урока

(Дети входят в класс под музыку «Память» Э.Л. Уэббера из мюзикла «Кошки»)

1.Организационный этап

«Музыкальное приветствие»

Учитель: Ну, здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Как ваше настроенье?

Дети: Очень хорошо!

Учитель: Пора нам заниматься?

Дети: Да, да, да!

Учитель: Мы будем все стараться?

Дети: Также как всегда!

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы снова совершим путешествие в музыкальный театр, и узнаем много интересного о связи музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Назовите знакомые музыкально-театральные жанры, в которых сочетаются музыка и литература. (опера, балет, мюзикл)

- Чтобы понять, о каком жанре сегодня будет идти речь, нужно просмотреть небольшой видеоролик. (Просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э. Л. Уэббера) 2 минуты

- Какой музыкальный спектакль вы видели на экране? (мюзикл)

- Из какого мюзикла этот фрагмент? (Это фрагмент из мюзикла английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки»).

- Правильно. Давайте вспомним, что такое мюзикл? (Мюзикл - переводится с английского как музыкальная комедия) - это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма, актёрская речь и изобразительное искусство.)

- Вы уже выступали в школе с детской оперой по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» композитора Левитина и можете сравнить эти два жанра.

- Подумайте, похож ли мюзикл на оперу? (Да, это тоже музыкальный спектакль, есть декорации, костюмы. Есть такие же номера как в опере: арии, ансамбли, хоры, танцы)

- Отличаются номера в мюзикле от оперных? (Да, отличаются. В опере сложные номера, а в мюзикле простые, современные. Это обычные эстрадные песни, танцы, марши в современных ритмах.)

- Чем отличается хор в мюзикле от оперного? (Артисты хора поют и танцуют.)

- В сопровождении каких инструментов поют артисты в опере и в мюзикле? (Певцы поют в сопровождении современных электромузыкальных инструментов)

- В опере артисты только поют, а в мюзикле? (В мюзикле есть простая разговорная речь.)

- Назовите самые известные детские российские мюзиклы? («Волк и семеро козлят на новый лад», «Буратино» Алексея Рыбникова, «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, «Мэри Поппинс, до свиданья» Максима Дунаевского.)

- Мюзикл — один из самых популярных жанров театрального искусства. Ведь его сюжет разыгран не только в словах и действиях, но и в песнях и танцах. К тому же мюзиклы отличаются массовостью, яркостью костюмов и декораций, множеством различных спец. эффектов. Автором мюзикла считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, так как музыка играет здесь главную роль. Самые красивые песни из мюзиклов становятся хитами, популярными во всём мире.

3. Определение темы урока и постановка цели

- Какое задание к неделе детской книги получил ваш класс? (инсценировать и показать для первоклассников басню «Стрекоза и муравей»)

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок-театрализация. Какова цель нашего урока?

(Нам надо создать мюзикл на основе басни)

Переставьте слова так, чтобы получилась тема урока.

Тема урока: Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей».

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке. Вспомните, что делают артисты в мюзикле? (Будем разучивать песни и танцы из мюзикла, учиться исполнять роли героев, работать над слаженным звучанием оркестра.)

4. Применение знаний в новой ситуации. Учебно-познавательная деятельность

А) Анализ басни Клылова «Стрекоза и Муравей»

- Как вы думаете, с чего начинается создание любого музыкального спектакля? (Надо найти сюжет). Правильно. Мы уже нашли интересное литературное произведение, это басня «Стрекоза и Муравей».

- Кто сочинил басню «Стрекоза и Муравей»? (Басню написал Иван Андреевич Крылов.)

- Послушайте басню Крылова «Стрекоза и Муравей», вспомните её героев и подумайте, какая в ней мораль. Её прочитают по ролям ---------------- (Дети читают стихотворение по ролям)

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела;

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком был готов и стол и дом.

Всё прошло с зимой холодной. нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поёт: и кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный!

Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» —

«Я без души лето целое всё пела».

«Ты всё пела? это дело: так поди же, попляши!»


- Какова мораль этой басни? ельзя жить одним днем, необходимо всегда думать о будущем.)

- Под поступками Стрекозы в этой басне скрыты человеческие пороки. Ведь действительно есть люди, которые не любят работать, но когда им что-то нужно, они просят это у тех, кто трудится.

- Дайте характеристику главным героям этой басни. Какой характер у Стрекозы?

(Стрекоза - легкомысленная, не любит работать, а только петь и плясать.)

- А какой характер у Муравья?

(Муравей – серьезный, умный, понимает, что для того, чтобы зимой была еда и жилье, нужно все лето трудиться).

- Кто в басне положительный герой, а кого можно только пожалеть? (Муравей положительный герой и его можно ставить в пример, а Стрекоза не является отрицательным героем, но не может быть примером для других.)

- Вот каких героев нам надо будет сыграть.

Б) Организация работы над мюзиклом по либретто

- Какая литературная пьеса нужна для создания любого музыкального спектакля? (Нужно либретто)

- Что такое либретто и почему без него нельзя обойтись? (Либретто – это литературная пьеса для постановки на сцене. В либретто написан сюжет спектакля, разговорные диалоги героев, тексты песен).

- Авторы либретто всегда стараются осовременить знакомую всем историю. Зрители с интересом следят, как знакомый всем сюжет приобретает новые неожиданные черты.

- У вас на партах лежит либретто, составленное на основе басни Крылова «Стрекоза и Муравей». Его автор Елена Николаевна Косцова, а музыку сочинил композитор Степан Михайлович Соснин.

- Любой музыкальный спектакль – это результат труда многих людей. Давайте отгадаем загадки и вспомним, люди каких профессий участвуют в создании мюзикла?

ИГРА С ЗАГАДКАМИ (голос записан).

Он по сцене ходит, скачет, то смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит, — мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор вид профессии (актёр)



Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

С кем звучит оркестр и хор? Знаем это (дирижёр)


Всеми он руководит, мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет, всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер, но зовётся (режиссёр)

Есть в оркестре дирижер, есть в театре режиссер.

Чтобы лучше видел зритель, есть в театре (осветитель)


Из картона помидор ловко сделал (бутафор).

Был человек, а стал актер: его преобразил (гримёр).


В театре работает, костюмы бережёт,
Погладит, заштопает, блёстки пришьёт.

Актёру примерит пиджак, например, его профессия (костюмер).


Пусть на улице тепло, но на сцене — снег и дождик.
Нарисует нам его замечательный (художник).



- Предлагаю вам стать артистами музыкального театра и создать мюзикл. Откройте либретто, посмотрите какие герои есть в нашем мюзикле? (Стрекоза, Муравей, зайцы, медведи, пчёлки, бабочки, цветы.)

- Все роли распределены и написаны в либретто. У нас есть: певцы-солисты, хор, балетная группа, музыканты оркестра. Я буду режиссёром – помогу вам организовать репетицию спектакля. Мне будет помогать звукооператор, он отвечает за музыкальное оформление спектакля. Художник-декоратор приготовил декорации к каждому действию, а костюмер уже выбрала для героев подходящие элементы костюмов, они лежат у вас на партах. Каждый должен добросовестно выполнять свою небольшую часть работы и не подводить товарищей. Иначе спектакль не получится. Прошу звукооператора и художника-декоратора занять свои рабочие места.

(Звукооператор и художник-декоратор дальше работают на компьютерах)

- Начинаем работу над мюзиклом.

В) Вокально-хоровая работа над песней бабочек и пчёлок, проверка мини-проекта художника-декоратора

- В какое время года происходит первое действие? (Первое действие происходит летом, на лесной полянке).

- Посмотрим, какую декорацию для этой картины приготовил наш художник-декоратор. (показывает на экране декорацию). Интересная декорация. Максим использовал спец. эффекты как в настоящем мюзикле. (показывает слайд с цветочной полянкой)

- На фоне этой красивой декорации поют свою песенку-вальс бабочки и пчёлки. Но в мюзикле артисты и поют и танцуют, поэтому нам надо придумать движения для этого номера. Ко мне выйдут девочки цветы, бабочки и пчёлки. (выходят)

- Девочки цветы будут изображать цветочную полянку. (садятся ромбом на свои места.) Попробуйте изобразить как на полянке летают бабочки и пчёлки. (девочки летают свободно и поют).

(№3 «Песня бабочек и пчёлок»)

Как прекрасно наше лето! Ярким солнцем всё согрето.

Будем весело порхать и пыльцу с цветов сбирать.

Трудятся пчелы, звери и птицы.

А по-другому жить не годиться!

- Получился у нас танец? (нет) В танце есть определённые фигуры, есть рисунок танца. Его ставят балетмейстеры. Лиля покажет, какие движения она придумала для бабочек, а Полина покажет движения для пчёлок, которые собирают пыльцу. (показывает движения)

- Попробуйте петь и танцевать под музыку.(исполняют танец бабочек и пчёлок) Спасибо, молодцы. Теперь у нас получился танцевальный номер. Садитесь.

Г) Вокально-хоровая работа, игра на инструментах, проверка мини-проекта художника-декоратора в танце «Топай-хлопай»

- Переходим ко 2 действию. В какое время года здесь происходит действие? (Поздняя осень) - Посмотрим, какая декорация будет в этом действии.(показывает на экране декорацию). Вот такая замечательная осень.

Здесь происходит, развязка всей истории. Стрекоза идёт к Муравью. Как заканчивается басня Крылова? (Муравей не простил Стрекозу и она, наверное, погибла от холода и голода).

- Но ведь мюзикл это весёлый, развлекательный спектакль. Как заканчивается наш мюзикл? (У нас счастливый конец. Стрекоза взялась за ум и начла работать).

- Тогда нам нужен весёлый яркий финал. Предлагаю изменить либретто и добавить в конце весёлый простой танец, который можно станцевать вместе с первоклассниками. Какой простой и весёлый танец мы начали учить? («Топай-хлопай»). Сегодня мы разучим его до конца и добавим звучание оркестра.

- Сначала надо отдельно поработать с оркестром. Музыканты, откройте тетради и посмотрите свои партии. Сначала играют бубны, ложки и треугольник. (играют под ф-но). Сейчас играют металлофоны и синтезатор. (играют под ф-но). Теперь споём один куплет под фонограмму в сопровождении оркестра. Хор не должен заглушать звучание инструментов.

Лучше танца топай-хлопай ничего на свете нет,

Только топай, только хлопай лишь бы выдержал паркет.

Эх, раз, ещё раз, весь наш класс пустился в пляс.

Топай-хлопай, хлопай-топай. Нет ребят счастливей нас.

(Пение №11 танец «Топай-хлопай» и игра на инструментах)

Д) Выступление с мюзиклом «Стрекоза и Муравей»

- Теперь прошу всех одеть элементы костюмов и приготовиться к генеральной репетиции. Костюмер поможет одеть крылышки Стрекозе, а остальные будут гримёрами и помогут друг другу надеть шапочки. (Костюмер помогает Стрекозе прикрепить крылышки, дети помогают друг другу надеть шапочки)

Готовы? Итак, выступает 5в класс, мюзикл «Стрекоза и Муравей».

Инсценируют весь мюзикл «Стрекоза и Муравей» музыка С. Соснина.

5. Рефлексия.

- Расскажите мне, кому понравилось создавать мюзикл, вместе делать интересное дело? (ответы детей)

- Что особенно понравилось? (ответы детей)

- Как вы будете применять ваши знания в школе? (будем выступать для первоклассников).

- Давайте вспомним цель нашего урока-театрализации. (Создать мюзикл на основе басни)

- Как вы думаете, достигли мы цели нашего урока? Получилось у нас превратить басню в музыкальный спектакль и создать мюзикл? (Думаю, что получилось).

- Теперь надо оценить свою работу и закончить афишу для нашего мюзикла. Послушайте внимательно, у нас на доске заготовка афиши с красивой лесной полянкой, на ней не хватает только бабочек. Если у вас на уроке было хорошее настроение, всё получилось, тогда расположите свою бабочку над розовым цветком. Если вдруг что-нибудь не получилось, если настроение не очень – то над голубым. Давайте сегодня прикрепим бабочек при помощи магнитиков, которые вы видите на доске, а попозже прикрепим клеем. Так, пожалуйста.

(Дети прикрепляют магнитиками свои бабочки, если кто-то прикрепит к голубому цветку выяснить, что у этого ученика не получилось)

- Вот такую красивую афишу мы повесим в классе вашей первой учительницы Татьяны Николаевны. Она со своими первоклассниками ждёт ваше выступление. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы пополнили багаж ваших знаний и получили не только удовольствие, но и заряд творческой энергии, которую вы обязательно воплотите в жизнь и отлично выступите на неделе детской книги.

(Выходят из класса под музыку из мюзикла «Том Сойер» Семёнова)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»

Автор: Вакуленко Галина Александровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514101

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства