kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современные образовательные технологии формирования универсальных учебных действий у младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы о формировании УУД у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современные образовательные технологии формирования универсальных учебных действий у младших школьников»»

«Современные образовательные технологии формирования универсальных учебных действий у младших школьников»

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.

Главной  задачей является необходимость повышения качества современного   образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, на умение самостоятельно добывать знания.

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира.

Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько часов он пробыл в школе, теперь вопрос “Сколько?” уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов к применению к практике тех знаний и т.д.

Судят о школе не по количеству “4” и “5”, а по сформированности личности в целом.

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Ученик сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

Решить эту задачу средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остаётся объектом обучения, невозможно. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в «субъект» образовательного процесса и приходит в школу «учить учитьСЯ», т. е. учить себя. Не только получать знания, которые передает ему учитель, но самостоятельно добывать эти знания и пользоваться ими в жизни.

Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

На вопрос «А что же такое УУД?» отвечали дети нашей гимназии, опытные учителя, молодые учителя-выпускники Педагогического Университета и сегодняшние студенты Педуниверситета. Посмотрите видео.

ВИДЕО « ЧТО ТАКОЕ УУД?»

Еще раз привожу расшифровку. УУД — универсальные учебные действия. Получается, что это действия, которые должен выполнять ученик во время изучения чего-либо. А почему универсальные? Ну, видимо, потому, что эти действия применимы к любому школьному предмету и к любой жизненной ситуации.

Наши действия всегда на что-нибудь да направлены. То есть, мы делаем что-то, чтобы достичь чего-то.

Если мы хотим получить кастрюлю борща, то чистим и режем овощи, варим бульон и т.д. Если с утра хотим иметь чистенькие сапожки, то вечером очищаем обувь от грязи.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Поэтому возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения

. Сейчас образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.

Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение современных образовательных технологий.

СЛАЙД №1

Сегодня даже начинающий учитель понимает, что основной ресурс – грамотное использование современных образовательных технологий.

Современные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут школьникам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и научат его использовать полученные знания на практике. Стремительное время вынуждает школу готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Мы должны не давать знания, а подталкивать ребёнка к поиску решения проблем возникающих у них на пути.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю:

-отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в -различных областях деятельности; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность

- воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. Учитель начальной школы, реализующий этот стандарт должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. Формирование УУД у учащихся зависит от того, на сколько умело педагог применяет в своей работе педагогические технологии.

В современной педагогике существуют множество технологий. Я хотела предложить те технологии, которые нашли отклик в нашей работе, которые прижились именно в нашей гимназии.

СЛАЙД №2

Технология проблемного диалога


  • Проблемно-диалогическая технология

Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить детей ставить и решать проблемы. СЛАЙД 3.

Данная технология имеет свои достоинства и недостатки. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка проблемы и поиск её решения. Постановку проблемы и поиск решения дети осуществляют в ходе специально выстроенного педагогом диалога. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

Технология проблемного диалога стимулирует мотивацию обучения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения;

СЛАЙД № 4

Технология проектной деятельности

.




В начальной школе ее можно рассматривать как индивидуальную, так и совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся. Технология проектной деятельности осуществляется в урочной и во внеурочной деятельности, может быть рассчитана на один урок или группу уроков; от мини-проектов для изучения различных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных. СЛАЙД 5

Проект – это «продукт», результат труда учащихся, для создания которого дети используют все свои знания, умения, раскрывают потенциальные возможности. То есть проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. СЛАЙД 6 Формирование всех видов УУД.

СЛАЙД 7

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр


Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

• Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета

• В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т. к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Формирование всех видов УУД.

СЛАЙД 8



Технология продуктивного чтения

Ученик учится самостоятельно анализировать и понимать текст. Формирование всех видов УУД.

СЛАЙД 9

Очень часто мы с начальной школой после прочтения произведения посещаем театры (ТЮЗ. Музыкальный ). Пишем сочинения. Выпускаем стенгазеты. Формируется правильный тип читательской деятельности – думающий читатель.

СЛАЙД 10

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Основана ни использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения с целью совместного решения коммуникативных задач. При работе парами дети учатся внимательно слушать ответ товарища, постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень, важно, чтобы его спросили, учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может в этот момент свободно сидеть и свободно общаться с товарищем. Такая работа детям очень нравится. Работа в парах организуется на различных этапах урока. Парная работа сменяется групповой. Ученики объединяются в группы по 4-6 человек. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, предлагает своё мнение, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения учебной задачи.

СЛАЙД 11

Информационно-коммуникационные технологии


Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками, так как такой урок становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. СЛАЙД 12. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний. Повышается эффективность урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске, но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. СЛАЙД 13. В данной технологии есть свои плюсы и минусы. Урок с применением компьютерных технологий не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию в обучении. Формирование коммуникативных и регулятивных УУД.

СЛАЙД 14

Технология дифференцированного обучения.

Учитель так организует учебную деятельность слабоуспевающего ученика, чтобы он смог (с помощью дидактических средств) выполнить задание необходимого уровня. Реализуется желание учащихся с высокими познавательными способностями быстрее и глубже продвигаться в образовании. «Сильные» учащиеся утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, формируется уровень мотивации ученья. Формирование познавательных УУД, личностного развития .СЛАЙД 15. У данной технологии есть свои достоинства и недостатки.

СЛАЙД 16

Технология оценивания учебных успехов.

Формируем контрольно-оценочную деятельность.

Формирование коммуникативных и регулятивных УУД.

СЛАЙД 17

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

В уроки, СЛАЙД 18 внеклассные мероприятия по предмету включаются физкультминутки, танцевально-ритмические паузы, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, СЛАЙД 19 упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

СЛАЙД 20

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Формирование регулятивных УУД

Результатом использования современных образовательных технологий является положительная динамика уровня сформированности универсальных учебных действий. СЛАЙД 21

И закончить свое выступление я хочу стихотворением:

Живём в эпоху нано технологий,

И каждый год даёт нам новый старт,

ТО - освоение журналов электронных,

ТО новый наш - образовательный стандарт.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Хотелось бы, чтоб дети в каждом классе

Светились от улыбок и любви,

Твори, дерзай и вдохновляй, учитель,

В век инноваций, новизны!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шевченко Галина Николаевна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся  в предметных и творческих конкурсах. "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-uchastiie-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-i-tvorchieskikh-konkursakh"
    ["file_id"] => string(6) "110882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406726367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Формирование УУД младших школьников "
    ["seo_title"] => string(39) "formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440673224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(135) "primienieniie-tiekhnologhii-produktivnogho-chtieniia-dlia-formirovaniia-pravil-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "219517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434255531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Опыт работы "Формирование читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами" (технология продуктивного чтения)"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_formirovanie_chitatelskikh_kompetentsii_mladshikh_shkolnikov_pri_rab"
    ["file_id"] => string(6) "491643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545222307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства