kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы "Формирование читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами" (технология продуктивного чтения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования ориентируют современную школу на формирование универсальных учебных действий, важнейшим из которых является смысловое чтение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Формирование читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами" (технология продуктивного чтения)»

Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2017» (школьный этап)   Богомолова Татьяна Александровна   Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33» ТГО

Всероссийский конкурс

«Учитель года России – 2017»

(школьный этап)

Богомолова Татьяна Александровна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33» ТГО

Формирование читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами  (технология продуктивного чтения)

Формирование читательских компетенций младших школьников при работе

с несплошными текстами

(технология продуктивного чтения)

Читательская грамотность –  это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них, заниматься чтением для достижения целей, расширения своих знаний

Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них, заниматься чтением для достижения целей, расширения своих знаний

ФГОС НОО: ориентировать современную начальную школу на такое приоритетное направление, как формирование универсальных учебных действий, важнейшим из которых является смысловое чтение ( понимание, интерпретация и оценка текста) , как метапредметное умение

ФГОС НОО: ориентировать современную начальную школу на такое приоритетное направление, как формирование универсальных учебных действий, важнейшим из которых является смысловое чтение ( понимание, интерпретация и оценка текста) , как метапредметное умение

Виды текстов: сплошные (без визуальных изображений)  несплошные (с визуальными изображениями)

Виды текстов:

сплошные (без визуальных изображений)

несплошные (с визуальными изображениями)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ТРИ ВИДА ИНФОРМАЦИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

ТРИ ВИДА ИНФОРМАЦИИ

  • фактуальная (то, о чем в тексте говорится в явном виде)
  • подтекстовая (то, о чем в тексте говорится в неявном виде, «между строк»)
  • концептуальная (содержит основной смысл текста, отражает замысел автора)
  • до чтения
  • во время чтения
  • после чтения
ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1.Чтение текста самим учителем в момент подготовки к уроку «свежим взглядом» с вычитыванием трех уровней текстовой информации  2.Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла, жанра текста)  3.Формулирование конкретных учебных целей именно этого урока (для учителя и для учеников)  4.Формулирование темы урока (а не название того, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока.  5.Обдумывание этапа антиципации 6.Выбор вида первичного чтения. 7.Выстраивание этапа перечитывания (сколько раз, зачем, какие приемы анализа используем на каждом этапе).

ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

1.Чтение текста самим учителем в момент подготовки к уроку «свежим взглядом» с вычитыванием трех уровней текстовой информации

2.Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла, жанра текста)

3.Формулирование конкретных учебных целей именно этого урока (для учителя и для учеников)

4.Формулирование темы урока (а не название того, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока.

5.Обдумывание этапа антиципации

6.Выбор вида первичного чтения.

7.Выстраивание этапа перечитывания (сколько раз, зачем, какие приемы анализа используем на каждом этапе).

Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)  Задание: Укажи только то, о чем говорится в этом тексте. Верные суждения отметь галочкой.    Девочка несла воду в кувшине.   Девочка несла воду в ведре.   Ведро не подходило для переноски воды.   Девочке тяжело ходить за водой.   Девочке еще раз придется идти за водой.   Мать похвалила девочку за помощь.

Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)

Задание:

Укажи только то, о чем говорится в этом тексте.

Верные суждения отметь галочкой.

 Девочка несла воду в кувшине.

 Девочка несла воду в ведре.

 Ведро не подходило для переноски воды.

 Девочке тяжело ходить за водой.

 Девочке еще раз придется идти за водой.

 Мать похвалила девочку за помощь.

Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой) Задание: Укажи только то, о чем говорится в этом тексте. Верные суждения отметь галочкой.    Девочка несла воду в кувшине.   Девочка несла воду в ведре.   Ведро не подходило для переноски воды.   Девочке тяжело ходить за водой.   Девочке еще раз придется идти за водой.   Мать похвалила девочку за помощь.

Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)

Задание:

Укажи только то, о чем говорится в этом тексте.

Верные суждения отметь галочкой.

 Девочка несла воду в кувшине.

 Девочка несла воду в ведре.

 Ведро не подходило для переноски воды.

 Девочке тяжело ходить за водой.

 Девочке еще раз придется идти за водой.

 Мать похвалила девочку за помощь.

Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой) Концептуальная информация (идея текста): учись принимать решения на ходу. Творческое задание:  предложи  объясни  придумай поделись почему назови

Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)

Концептуальная информация (идея текста): учись принимать решения на ходу.

Творческое задание:

предложи

объясни

придумай

поделись

почему

назови

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМИ ТЕКСТАМИ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМИ ТЕКСТАМИ

  • Как называется текст?
  • В какой форме представлен текст?
  • Какая информация представлена в тексте?
  • В каких единицах измеряются данные?
  • Какую закономерность (закономерности) данных вы наблюдаете?
  • Предложите свое объяснение выявленным закономерностям.
  • Есть ли исключения из выявленных закономерностей и с чем они связаны?
  • Какое практическое значение имеют эти данные?
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Переводить информацию Определять вид текста Читать текст УМЕНИЯ Использовать информацию Менять вид текста Создавать текст

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Переводить информацию

Определять вид текста

Читать текст

УМЕНИЯ

Использовать информацию

Менять вид текста

Создавать текст

Умение определять несплошные тексты

Умение определять несплошные тексты

УМЕНИЕ ЧИТАТЬ НЕСПЛОШНОЙ ТЕКСТ

УМЕНИЕ ЧИТАТЬ НЕСПЛОШНОЙ ТЕКСТ

УМЕНИЕ ПЕРЕВОДИТЬ ИНФОРИАЦИЮ В ДРУГИЕ ТЕКСТОВЫ ФОРМЫ Билеты на электропоезд

УМЕНИЕ ПЕРЕВОДИТЬ ИНФОРИАЦИЮ В ДРУГИЕ ТЕКСТОВЫ ФОРМЫ

Билеты на электропоезд

УМЕНИЕ МЕНЯТЬ ВИД НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА

УМЕНИЕ МЕНЯТЬ ВИД НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА

УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ НЕСПЛОШНОЙ ТЕКСТ ЗИМЫ, ЗИМУШКА И З И МА

УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ НЕСПЛОШНОЙ ТЕКСТ

ЗИМЫ,

ЗИМУШКА

И

З И МА

УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗ НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗ НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Приглашаю  к сотрудничеству    bogomolovata@yandex.ru

Приглашаю к сотрудничеству

[email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богомолова Татьяна Александровна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства