kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение "Терапия для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подобран материал для работы с учащимися начальных классо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Терапия для детей"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.







Сообщение на тему «Канистерапия»
















Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Немнова Ангелина






Ейск,2020г


Канистерапия

Канистерапия - это один из видов лечения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак под наблюдением квалифицированных специалистов.

Это один из самых востребованных видов пет-терапии. Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека.

Кроме того, они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются. Положительные терапевтические свойства при общении человека с домашними животными были известны ещё со времён Гиппократа, о чём свидетельствуют сохранившиеся документы, произведения искусства и данные раскопок археологов. В Древней Греции и Египте около 3 тыс. лет назад были обнаружены способности собак справляться с различными человеческими недугами. Сохранившиеся документы свидетельствуют, что в 1792 году в английском городе Йорке собак использовали в терапевтическом процессе в больнице для душевнобольных. Во время ухода за животными больные общались с ними. Было отмечено положительное влияние такой методики и, как следствие, эффективное лечение.

После Второй мировой войны врачи Красного Креста заметили, что в госпиталях, в которых разрешалось находиться собакам, раненые старались проводить с ними больше времени. Было отмечено, что в таких учреждениях процесс выздоровления происходил гораздо быстрее. В связи с этим в госпитале военно-воздушных сил в Нью-Йорке стали широко использовать этот метод.

Однако, само понятие «терапии с участием животных» (или пет-терапии) было впервые сформулировано американским специалистом в области детской психиатрии Борисом Левинсоном в 1960 году.

Во время приёмов он заметил, что, присутствующая на сеансах собственная собака вызывает у пациентов-детей положительные реакции. С тех пор метод лечения, включающий в себя и общение с животными, в частности с собаками, получил широкое распространение на Западе. В настоящее время канистерапия может использоваться при лечении и таких серьезных заболеваний как детский церебральный паралич, аутизм, гиперактивность, сердечно – сосудистые заболевания.

Термин канистерапия и первые попытки работы в этом направлении появились в 90 годы прошлого века одновременно в Москве, Петербурге, Мурманске и других городах России. Написаны книги и статьи о клиническом применении метода, как очень популярные, так и полунаучные. Однако, отечественных исследований соответствующих стандартам доказательной медицины до сих пор не существует.

Квалификация специалистов по канистерапии подразделяется на три основные степени.

  • Волонтёр-вожатый — доброволец, участвующий в процессе лечения. Обладает только базовыми знаниями в области канистерапии и терапевтических животных. Помогает в занятиях, проводимых уполномоченными лицами, но не имеет права самостоятельно проводить терапевтические мероприятия.

  • Методист - канистерапевт (иногда называемый "куратор") — человек с образованием не ниже среднего профессионального в области педагогики, специальной педагогики, психологии, ЛФК, АФК. Должен обязательно пройти специализированный курс или подготовку в области канистерапии, в том числе по организации работы канистерапевтов.

  • Специалист-канистерапевт — опытный специалист с полномочиями для осуществления определённого вида терапии или занятий. Обычно это врач-невролог, психиатр, медицинский психолог, реабилитолог, инструктор ЛФК или АФК, или специальный педагог. Специалист-канистерапевт обязан завершить специализированные курсы и пройти дополнительные занятия по канистерапии.

       Собаки, которые используются в канистерапии в официаль­ных медицинских учреждениях, проходят специальный отбор. Для этой цели подходят общительные, спокойные, уравновешенные животные с высоким интеллектом, легко иду­щие на контакт с незнакомыми людьми и эмоциональ­но проявляющие свои чувства. Правильно обученная собака может стать хорошим помощником и добрым товарищем человеку. Она способна активно выражать свои эмоции, искренне сопереживать человеку и помогать ему. Собака преданна своему хозяину, для нее не имеет значение какая у него внешность, возраст, социальное положение, он просто ее друг, собака удовлетворяет дефицит человека в обще­нии, повышает самооценку хозяина. В результате у человека возникает чувство своей нужности миру.

Использование канистерапии в работе с детьми с ОВЗ

Нарушения развития могут возникать по разным причинам, и как следствие, приводить к тому, или иному варианту дизонтогенеза. Наиболее частые нарушениями развития, для коррекции которых используется канистерапия – это умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич), расстройства аутистического спектра, эпилепсия, эмоциональные нарушения, СДВГ, задержка психического развития.

Тем не менее, вне зависимости от тяжести нарушения, ребёнок всё равно развивается, и задача специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в наиболее полной мере компенсировать те нарушения, которые в будущем станут препятствием к полноценному включению человека в социум.

Канистерапевтическая среда предоставляет возможность взаимодействия и установления эмоционального контакта с животным без риска для самооценки и резкого изменения представлений о мире. Дети взаимодействуют с животными в эмоционально позитивной и комфортной обстановке. Они просто играют, играют в дрессировщиков, ветеринаров, просто общаются с собакой.

Дети склонны очеловечивать животных, разговаривать с ними как с членами семьи либо полноправными друзьями. Они легко доверяют им свои радости и свою боль.

Важно отметить, что дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, аутисты и дети, больные ДЦП, общаются со взрослыми и со сверстниками гораздо более открыто и непосредственно, когда это взаимодействие строится вокруг собаки и вместе с собакой. Ребенок реализует и удовлетворяет потребность в общении, любви и уважении, физическом контакте, потребность быть признанным и потребность в общественно-полезном труде, в проявлении заботы об окружающих.

Основной акцент делается на общении детей с собаками, которое организуется определенным способом и в определенном ключе, в зависимости от специфики проблемы и желаемого результата.

Специалистами внимательно учитываются психолого-медицинские особенности детей с тем или иным диагнозом, и исходя из этой специфики прогнозируется эффект, формулируются цели и задачи и составляется программа занятий.

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Группы объединяются по симптоматике. На занятиях используются самые различные приемы: игры, викторины, сказкотерапия (дети сочиняют истории и сказки о собаках, наполняя их сюжетами и проблемными ситуациями из своей собственной жизни). Такое проживание чувств и эмоций, связанных либо со страхами, либо с социально не одобряемыми стереотипами, позволяет более полно развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка.

В эмоциональном плане общение с собакой в процессе канистерапии исключает возможность негативной оценки с её стороны. Помимо этого общение с собакой эмоционально проще общения с человеком. Во-первых, спектр эмоций у животных уже. Во-вторых, здесь в большей степени, чем с людьми возможен тактильный контакт.

Прикосновение к собаке даёт возможность довербального выражения эмоционального состояния, что имеет особое значение при работе с детьми, не владеющими речью. Довербальное выражение чувств является «универсальным языком». Не обладая тонкостью и высокой дифференцированностью в своём выражении, физический контакт, тем не менее, позволяет вести эмоционально насыщенный диалог, не прибегая к речи.

Метод канистерапии направлен, прежде всего, на адаптацию ребёнка к социальной среде.

В зависимости от структуры дефекта направление работы может меняться. Если речь идёт о ребёнке с ДЦП, то основой успешной реабилитации будет развитие моторных навыков, если же говорить об умственно отсталом ребенке, то основой его социализации станет способность упорядочивать собственное поведение. Но это не значит, что акцентируя коррекционную работу на чём-то одном можно оставить без внимания другие аспекты. Дети с ОВЗ зачастую лишены многого из того, что доступно их здоровым сверстникам, и основным смыслом реабилитационной работы является расширение возможностей ребёнка.

Уровень потенциального развития ребёнка не всегда соответствует уровню нормативного развития, но сформировав навыки необходимые для ориентации в привычной среде и выполнения простых, знакомых задач, можно помочь ему достичь того уровня адаптации когда он будет жить и заботиться о себе самостоятельно. При этом повышение адаптационных возможностей ребёнка является результатом развития всей совокупности психических процессов и физических способностей, расширения возможностей внешней и внутренней деятельности.

Круг нарушений, для коррекции которых может быть применена канистерапия, оказывается достаточно широким: эмоциональные нарушения различного характера, нарушения моторного развития, умственная отсталость или недоразвитие когнитивных функций, недоразвитие функций планирования, контроля и другие.

В процессе канистерапевтической работы возможно сочетания или включения в процесс канистерапии иных коррекционно-развивающих методик и психотерапевтических техник, что обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребёнку и регулирование интенсивности воздействий с учётом состояния на данный момент времени.

Широкий спектр применения и доступность для детей с абсолютно разным уровнем развития делает канистерапию практически универсальным методом при коррекции и реабилитации детей с ОВЗ.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сообщение "Терапия для детей"

Автор: Немнова Ангелина Анатольевна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс"
    ["seo_title"] => string(86) "intieghratsiiazdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivuchiebnovospitatielnyiprotsiess"
    ["file_id"] => string(6) "260703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448989919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс"
    ["seo_title"] => string(87) "intieghratsiiazdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivuchiebnovospitatielnyiprotsiess1"
    ["file_id"] => string(6) "260704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448989926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""Ёлочки""
    ["seo_title"] => string(8) "iolochki"
    ["file_id"] => string(6) "269024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450725301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства