Сообщение на тему «Викторина как форма в форма воспитательной работы»
Сообщение на тему «Викторина как форма в форма воспитательной работы»
Викторина как форма воспитательной работы
Викторина – это занимательная игра в ответы на вопросы, объединенные какой-либо темой, в которую могут играть двое, могут состязаться команды, можно и одному попробовать себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Викторина как форма в форма воспитательной работы»»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Сообщение
на тему
«Викторина как форма в форма воспитательной работы»
Выполнила: студентка 517 группы
Соколова Анастасия
Балей 2020 г
Викторина как форма воспитательной работы
Викторина – это занимательная игра в ответы на вопросы, объединенные какой-либо темой, в которую могут играть двое, могут состязаться команды, можно и одному попробовать себя. Вопросы могут подбираться на разные темы или на одну какую-либо избранную тему. Ценность викторин состоит в том, что они расширяют кругозор учащихся, помогают выявить их знания, содействуют развитию познавательных интересов и смекалки. Викторину придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы которую готовил сотрудник газеты по имени Виктор. Подбор вопросов должен соответствовать возрасту детей, уровню их подготовленности, умственным способностям, но не обязательно все вопросы должны укладываться только в рамки учебной программы. Ведь интересы ребят значительно шире. Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Викторины можно использовать на всех этапах урока: при опросе, изучении нового материала, закреплении. Наиболее эффективно бывает использование викторины при повторении, когда требуется в обобщенной форме выявить краеведческие знания и умения младших школьников. Викторины по своему содержанию бывают исторические, литературные, музыкальные, научно-технические, смешанные и т.д. Различают викторины устные (дети устно отвечают на вопрос) и письменные (ответ дают в письменной форме).
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований. Требование первое.
Правила должны быть просты.
Требование второе. Викторина должна охватывать всех. Не должно быть таких ситуаций, когда одни участники вовлечены в процесс викторины, а другие оказываются в положении пассивных наблюдателей.
Третье требование. Викторина должна быть интересна для всех. Это требование тесно связано со следующим Четвертое требование. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников.
Требование пятое. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Все эти требования относятся к викторинам соревновательным. В другой группе викторин - ролевых - такие требования отсутствуют, так как они представляют собой определенное поведение в предлагаемых условиях. Педагогическая ценность ролевых игр-викторин в том, что они будят фантазию, разнообразят ролевое поведение, стимулируют творческие потенции, обогащая досуг человека нестандартным и увлекательным развлечением.
Роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей, мини-соревнования. При использовании такой формы работы уместно применение компьютерных презентаций с элементами мультимедиа: двигающиеся картинки, звуковые эффекты, необычные вставки, озвученный персонаж и многое другое.