Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Цель, задачи, содержание эстетического воспитания младших школьников»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
_____________/_________/
Цель, задачи, содержание эстетического воспитания младших школьников.
Разработала:
Студентка Ш-22 группы
Ключева Милена
Ейск,2020г.
Целью эстетического воспитания является формирование гармонической личности.
Задачи:
формирование эстетического вкуса детей и отношения к окружающему миру.
Развитие умения чувствовать и видеть красоту в окружающем мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывается художественный вкус и потребность в прекрасном.
дети учатся рисовать и лепить, конструировать и создавать различные поделки, петь и танцевать, развивают свое словесное творчество.
Эстетическое воспитание в широком понимании его должно иметь универсальный характер, то есть касаться всех видов искусства, их форм человеческой деятельности, отношения к природе, общественным явлениям и к человеку. В то же время оно должно иметь свою предметную сферу, поскольку является специфической областью знаний.
Роль эстетического воспитания в развитии личности, её всестороннем формировании трудно переоценить. Видеть созидательное начало красоты – значит творить прекрасное и в соответствии с ним преобразовывать окружающий мир. Исключительно велико и многообразно влияние природы и эстетического отношения к действительности человека. Природа выполняет познавательную функцию и способствует развитию сознания и чувств личности, её взглядов и убеждений. В.Г. Белинский отмечал, что в познании окружающего мира имеются два пути: путь научного познания и познание средствами искусства, и через природу.
В процессе изучения природы раскрывается её красота и многообразие. Природа – наилучший и наиболее богатый источник эстетических для ребёнка. Общение с природой научит школьника слушать музыку леса: шелест травы, пение птиц, шум деревьев, журчание воды, чувствовать многообразие запахов цветов, видеть красоту и разнообразие красок – всё это вызывает эстетические переживания, не оставляет детскую душу равнодушной.
Эстетическое воспитание тесно связано с познанием природы. Эстетическое любование красивыми объектами природы дает повод и толчок к их изучению. В начальных классах необходимо в первую очередь обращать внимание детей на красоту формы, внешний вид, особенности окраски, эстетические признаки и на этой основе формировать у школьников конкретные знания и представления о явлениях природы. Эстетическое воспитание лучше осуществлять при непосредственном общении детей с природой. Это значит, что каждая экскурсия в природу вместе с её познавательными задачами включает в себя программу по эстетическому воспитанию.
Нельзя сегодня прививать ребёнку доброту, завтра - трудолюбие, послезавтра - бережное отношение к природе. Основная задача состоит как раз в формировании творческого отношения к действительности.
Для осуществления системы эстетического воспитания необходимы следующие условия:
эстетическое воспитание должно иметь относительную предметно – содержательную целостность, состоящую из ряда основополагающих элементов;
должна быть определена иерархия этих элементов по степени их воздействия на личность;
элементы эстетического воспитания должны быть представлены в их органическом функциональном единстве.
Эстетическое воспитание подрастающего поколения способствует всестороннему развитию личности, формированию творческих сил человека. Развитие творческих возможностей школьников, эстетическое образование в процессе обучения – одна из главных задач школы.