kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: «Цель, задачи, содержание эстетического воспитания младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Цель, задачи, содержание эстетического воспитания младших школьников»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





Цель, задачи, содержание эстетического воспитания младших школьников.

























Разработала:

Студентка Ш-22 группы

Ключева Милена



Ейск,2020г.

Целью эстетического воспитания является формирование гармонической личности.

Задачи:

  • формирование эстетического вкуса детей и отношения к окружающему миру.

  • Развитие умения чувствовать и видеть красоту в окружающем мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывается художественный вкус и потребность в прекрасном.

  • дети учатся рисовать и лепить, конструировать и создавать различные поделки, петь и танцевать, развивают свое словесное творчество.

Эстетическое воспитание в широком понимании его должно иметь универсальный характер, то есть касаться всех видов искусства, их форм человеческой деятельности, отношения к природе, общественным явлениям и к человеку. В то же время оно должно иметь свою предметную сферу, поскольку является специфической областью знаний.

Роль эстетического воспитания в развитии личности, её всестороннем формировании трудно переоценить. Видеть созидательное начало красоты – значит творить прекрасное и в соответствии с ним преобразовывать окружающий мир. Исключительно велико и многообразно влияние природы и эстетического отношения к действительности человека. Природа выполняет познавательную функцию и способствует развитию сознания и чувств личности, её взглядов и убеждений. В.Г. Белинский отмечал, что в познании окружающего мира имеются два пути: путь научного познания и познание средствами искусства, и через природу.

В процессе изучения природы раскрывается её красота и многообразие. Природа – наилучший и наиболее богатый источник эстетических для ребёнка. Общение с природой научит школьника слушать музыку леса: шелест травы, пение птиц, шум деревьев, журчание воды, чувствовать многообразие запахов цветов, видеть красоту и разнообразие красок – всё это вызывает эстетические переживания, не оставляет детскую душу равнодушной.

Эстетическое воспитание тесно связано с познанием природы. Эстетическое любование красивыми объектами природы дает повод и толчок к их изучению. В начальных классах необходимо в первую очередь обращать внимание детей на красоту формы, внешний вид, особенности окраски, эстетические признаки и на этой основе формировать у школьников конкретные знания и представления о явлениях природы. Эстетическое воспитание лучше осуществлять при непосредственном общении детей с природой. Это значит, что каждая экскурсия в природу вместе с её познавательными задачами включает в себя программу по эстетическому воспитанию.

Нельзя сегодня прививать ребёнку доброту, завтра - трудолюбие, послезавтра - бережное отношение к природе. Основная задача состоит как раз в формировании творческого отношения к действительности.

Для осуществления системы эстетического воспитания необходимы следующие условия:

  • эстетическое воспитание должно иметь относительную предметно – содержательную целостность, состоящую из ряда основополагающих элементов;

  • должна быть определена иерархия этих элементов по степени их воздействия на личность;

  • элементы эстетического воспитания должны быть представлены в их органическом функциональном единстве.

Эстетическое воспитание подрастающего поколения способствует всестороннему развитию личности, формированию творческих сил человека. Развитие творческих возможностей школьников, эстетическое образование в процессе обучения – одна из главных задач школы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Задачи и организация уроков чтения в младших классах коррекционной школы. "
    ["seo_title"] => string(85) "zadachi-i-orghanizatsiia-urokov-chtieniia-v-mladshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "226009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440008326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства