Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Цель, задачи и содержание экологического воспитания младших школьников»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
_____________/_________/
Цель, задачи и содержание экологического воспитания младших школьников.
Разработала:
Студентка Ш-22 группы
Ключева Милена
Ейск,2020г.
Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей среде, которое строится на основе экологического сознания.
Задачи экологического воспитания младших школьников заключаются в усвоении следующих представлений:
о человеке, как части окружающей среды;
о ценности природы и о взаимосвязи составляющих её объектов;
о использовании природных ресурсов и улучшении состояния окружающей среды;
о последствиях своих действий по отношению к объектам окружающей среды.
Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой.
Становится ясно, что спасти и сохранить окружающую среду можно при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома — Земля.
Экологическое воспитание — это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
При определении содержания внеклассной работы необходимо исходить из таких принципов, как связь с жизнью, с проблемами, которые решает страна, область, район; соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, особенностями их умственного развития и интересов.
Краеведческий принцип во внеклассной работе по формированию экологической культуры младших школьников является ведущим.
Разнообразная деятельность учащихся реализуется во всех типах внеклассных занятий:
индивидуальных,
групповых,
массовых.
Индивидуальные занятия предполагают выполнение учащимися наблюдений как отдельных видов растений, животных, грибов и т. д., так и природных сообществ, расположенных в окрестностях школы, о взаимном влиянии человека и живой природы.
Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования:
научно-познавательного;
ценностного;
нормативного;
практически-деятельностного.
Разнообразные виды внеклассной работы в экологическом кружке взаимно дополняют друг друга, обогащая процесс обучения и воспитания младших школьников.
Используемые формы, методы, приемы. Первое важнейшее условие — экологическое воспитание учащихся должно проводится в системе, с учётом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов от 1 к 4 классу. Второе непременное условие — надо активно вовлекать младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов.
В экологическом воспитании не меньшую роль, чем нравственное, играет эстетическое воспитание, в которое существенный вклад вносят и естественно — научные предметы.
Для учащихся начальных классов особенно актуальна игровая деятельность, поскольку потребность в игре в этом возрасте остаётся по-прежнему, достаточно сильной.
В первом классе, каждый ребенок — это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
Внеклассная работа построена в форме игры-путешествия «Вокруг света».
На каждой станции, т. е. в начале учебного года ребята получают маршрутные листы с заданиями, есть задания индивидуальные, групповые, а есть коллективные.