kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение «Формы и методы внеурочной деятельности в начальных класса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет полезен педагогам школ, работающим с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Формы и методы внеурочной деятельности в начальных класса».»

Сообщение «Формы и методы внеурочной деятельности в начальных класса».


В настоящее время усиливается поиск новых форм организации внеурочных видов деятельности в специальной (коррекционной) школе, которые обеспечили бы интеллектуальное, социальное развитие особого ребенка и его творческой личности в целом. Уже сама по себе попытка государства привлечь к инвалидам внимание общества свидетельствует о том, что в этой сфере Россия переживает не лучшие времена. Жестокость мира выражается в нежелании видеть проблемы людей, находящихся в постоянной борьбе за признание, уважение, любовь.

Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, внешнему облику необходима каждому человеку. Ведь, как отмечал Ю.А. Шрейдер: «Самая страшная из грозящихся нам катастроф – это не столько атомная, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке».

Если окружающие поверят в талант особого ребенка, его возможности могут быть безграничны. Работа педагогов коррекционной школы-интерната г. Королева направлена на создание условий для формирования навыков суждений, основанных на моральных ценностях, развития творческого начала в каждом ребенке.

В основе взаимодействия с ребенком лежит принцип успешности каждого ученика во внеурочной деятельности, что требует особых педагогических средств и способов. Каждый воспитанник может проявить свои таланты, занимаясь в развивающейся системе дополнительного образования при школе:

ИЗО - студии, музыкальной студии, кружках декоративного искусства и многих других.

Среда успешности вокруг ребенка предполагает чувство защищенности, безопасности, создание условий для самореализации, самопроявления.

Каждый ребенок особо нуждается в создании «ситуации успеха», даже разовое переживание успеха может резко улучшить его психологическое состояние, ритм его деятельности и взаимоотношения с окружающими. Против несправедливости и невнимания ребенок с отклонениями в развитии беззащитен и реагирует на них потерей интереса, снижением активности в учении.

Нельзя забывать и о главном:

«Успешный ученик, может быть только у успешного учителя!».

Почти каждый педагог школы-интерната знает и применяет правила:

Воспитывай с любовью и во имя любви.

Творчески подходи к своей деятельности.

Помогай каждому воспитаннику пережить радость достижения, поверить в себя, почувствовать «ситуацию успеха».

Создай каждому ребенку возможность быть успешным в той или иной деятельности и через это реализовать себя.

Поощряй совместную деятельность родителя и ребенка.

Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Для реализации основной образовательной программы во 2 классе я использую следующие направления внеурочной деятельности:

  1. Коммуникативное - «Разговоры о важном».

  2. Учение с развлечением - «Любознайки» и «Веселый счет».

  3. Художественно – эстетическое, творческое - «Тайны бумажного листа».

Цель внеурочной деятельности «Разговоры о важном» — формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем — патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. 

Основные задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; 

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; 

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; 

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; 

  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Каждый понедельник на первом уроке проходит это занятие. Кроме предлагаемого материала по теме и просмотра, мы часто с детьми делаем зарисовки, раскрашиваем раскраски, изготавливаем поделки, читаем информацию как федеральных, областных, так и районных СМИ. Тем самым находим своих героев, которые живут рядом с нами, узнаем что-то новое для воспитанников.

Направление «Учение с развлечением» включает внеурочную работу по предметам – русский язык «Любознайки» и математика «Веселый счет».

Цель программы «Любознайки» по русскому языку: развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики, развитие выразительности речи, ее обоснованности и последовательности, развитие УУД на основе личного опыта обучающихся.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Цель программы «Веселый счет» по математике: формирование и развитие интеллектуальной активности, поддержание устойчивого интереса к предмету, развитие логического мышления и математической речи.

Основная задача программы: формирование и развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Этот курс включает в себя следующие методы: коррекционно-развивающие упражнения и задания на развитие интеллектуальных умений ориентирования, сравнение, обобщение, классификация, наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания, логические задания, комбинаторика и конструкции, творческие задания. Формы проведения могут быть разными: кружок, экскурсия, соревнование, КВН.

Цель занятий курса «Тайны бумажного листа: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

  • обучить конкретным трудовым навыкам;

  • обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

  • познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

  • формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

  • формировать эстетический, художественный вкус;

  • развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность;

  • поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;                                                               

  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

  • воспитывать нравственные качества детей;

  • воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, исследовательский.

Формы проведения занятий: индивидуальная и групповая деятельность, выставки, конкурсы.

Вид деятельности: практический.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Система мероприятий по созданию успешной среды дает положительный результат, а в дальнейшем обязательно отразится на его личности становления. Это и будет самым важным результатом образовательного процесса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сообщение «Формы и методы внеурочной деятельности в начальных класса».

Автор: Фоменко Светлана Анатольевна

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности   «Живое слово» для учащихся 1класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo-dlia-uchashchikhsia-1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "253342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447587170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства