kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохранение и укрепление здоровья первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю с детьми 1класса.Я вижу, как некоторым ребятам очень трудно войти в школьную жизнь в силу своих индивидуальных особенностей.Поэтому считаю важным применять оздоровительные мероприятия.Зарядка, зрительная и дыхательнаяГимнастика, пальчиковая гимнастика,массаж, физкультминутки,подвижные игры, классные часы оздоровительной направленности снижают утомляемость малышей,повышают эмоциональный настрой,способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сохранение и укрепление здоровья первоклассника»

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ



Покусаева И. Ю., учитель начальных классов



Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в современном обществе занимает центральное место. Здоровье-это главная ценность человека, источник радости.

Младший школьный возраст-это период, в котором регулирующие системы детского организма: эндокринная и нервная системы весьма незрелые. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Изменение режима дня первоклассника в сравнении с детским садом, увеличение нагрузки приводит к изменениям в здоровье детей.

Исследования показывают, что 30% первоклассников приходят в школу и имеют отклонения в состоянии здоровья. К концу обучения в начальной школе число здоровых детей резко уменьшается, наблюдаются нарушения зрения и осанки, плоскостопие и другие заболевания.

Перед педагогами возникает вопрос: Как построить процесс обучения, который позволит осуществить принцип «Не навреди»?

Я работаю с детьми в 1классе. Наблюдая за ребятами, я вижу, как трудно некоторым ребятам войти в школьную жизнь в силу своих индивидуальных особенностей. Поэтому я считаю самым важным в педагогической работе применение оздоровительных мероприятий. К таким видам деятельности можно отнести:

1)гимнастику до занятий ( в тёплое время года на улице);

2)гимнастику для глаз;

3)дыхательную гимнастику;

4)массаж;

5)физкультурные минутки;

6)пальчиковую разминку;

7)динамические паузы;

8)подвижные перемены;

9)классные часы, пропагандирующие здоровый образ жизни ( праздники, спортивные соревнования, викторины…).

Центральное место в учебном процессе отвожу формированию у младших школьников знаний, умений и навыков здорового образа жизни и использованию их в современном обществе. Знания формируются на уроках окружающего мира, русского языка, литературы, математики, физкультуры и во внеклассной работе. Учащиеся знакомятся с основными факторами здорового образа жизни: питанием, распорядком дня, видами спорта, вредными привычками и др.

Рассмотрим основные виды оздоровительных мероприятий.

Гимнастика до занятий помогает повысить общую работоспособность детей.

Обучаясь в школе, ребёнок вынужден долгое время сидеть за партой. Это приводит к утомляемости, мышечной слабости , нарушению осанки. Я использую режим меняющихся поз, предложенный В. Ф. Базарным. В классе стоят конторки и ребята могут работать и сидя, и стоя за конторками. Дети очень любят выполнять задания в таком режиме. В моём классе обучаются ребята с нарушениями зрения. Систематически использую зрительные тренажёры В. Ф. Базарного и зрительную гимнастику.

Дети учатся снимать напряжение с уставших глаз, моргая, смотря вдаль, путешествуя глазами за определёнными символами. Зрение улучшается, и дети меньше устают.

Физкультурные минутки - это кратковременные перерывы(1-3 минуты) в процессе урока, цель которых – предупредить утомляемость, восстановить работоспособность и предотвращать нарушение осанки. Ребята с интересом проговаривают и выполняют данный вид оздоровительных мероприятий.

Приведу примеры физкультурных минуток.

1 « Мы старались, мы учились»

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины. ( вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками .

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех? (движения крыльев)

Чтобы ноги не болели

Раз -присели, два- присели.

Три, четыре, пять и шесть. ( приседания)

Рядом с партою идём( ходьба на месте)

И садимся мы потом.

2 « Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой ( вращения голой)

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем. ( повороты вправо, влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.( потягивание)

От разминки раскраснелись и за порты тихо сели.

Мелкая мускулатура рук первоклассников ещё недостаточно развита и поэтому важным этапом уроков русского языка является пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку-

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Не забыла и указку-

Смыв с неё и грязь, и краску.

Средний мылила усердно-

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

У детей 1класса в процессе обучения проводятся динамические паузы - это комплекс физических упражнений и игр, проводимых между занятиями. Упражнения и игры выполняются коллективно и фронтально. Здесь проводятся подвижные и музыкальные игры, способствующие эмоциональной разрядке детей.

Подвижные перемены – организованная форма отдыха детей на свежем воздухе, включающая спортивные, подвижные игры и самостоятельную игровую деятельность детей.

В классе проводились праздники « Как мы спасали витаминку», « Друзья здоровья», Веселые старты « Папа, мама, я - спортивная семья»…

Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебной деятельности снижает утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность детей, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сохранение и укрепление здоровья первоклассника

Автор: Покусаева Ирина Юрьевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Использование ЦОР в формировании здорового образа жизни и культура здоровья младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-tsor-v-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-i-kul-tura-zdorov-ia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "139256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417691962"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Из опыта работы  на тему: "Влияние стандартов ФГОС НОО на адаптацию первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(85) "iz-opyta-raboty-na-tiemu-vliianiie-standartov-fgos-noo-na-adaptatsiiu-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "102338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402498583"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Педагогический всеобуч "Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"."
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_vsieobuch_riezhim_dnia_osnova_sokhranieniia_i_ukrieplieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "354398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478054198"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "организация динамической паузы на уроках для учащихся 1 классов  в 1  полугодии"
    ["seo_title"] => string(91) "orghanizatsiia-dinamichieskoi-pauzy-na-urokakh-dlia-uchashchikhsia-1-klassov-v-1-polughodii"
    ["file_id"] => string(6) "270001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450969174"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства