kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический всеобуч "Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на информирование родителей учащихся о режиме дня и влиянии его на здоровье детей. В приложении даны: дневник здоровья, анкета для родителей и учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический всеобуч "Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ёгвинская основная общеобразовательная школа»















Педагогический всеобуч

«Режим дня – основа сохранения

и укрепления здоровья

первоклассника»








Кольчурина Людмила Юрьевна

учитель начальных классов





















2016



Пояснительная записка.

Здоровье можно рассматривать как «правильную деятельность животного организма …». Понятно, что для каждого родителя важно, чтобы здоровье его ребенка было крепким. Каковы причины нарушения самочувствия? Попытаемся вместе найти пути решения возникшей проблемы. Режим дня первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего – нибудь». Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но еще и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года.

Поэтому перед собой поставила цель: информирование родителей учащихся о режиме дня, рекомендуемое для соблюдения учащимися 1 класса.

Подтолкнула родителей к этой проблеме при помощи «Дневника здоровья». Перед собранием родители ответили на анкету по теме всеобуча. Форму проведения избрала в виде круглого стола, чтобы родители видели друг друга и классного руководителя.

В конце собрания родители получили памятки и рекомендации по составлению индивидуального режима дня школьника.




























Режим дня – основа сохранения

и укрепления здоровья

первоклассника.



Дата проведения: II учебная четверть.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: информирование родителей учащихся о режиме дня, рекомендуемое для соблюдения учащимися 1 класса.

Задачи:

  • ознакомить родителей учащихся с анализом имеющихся нарушений самочувствия учащихся 1 класса;

  • способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня первоклассниками в школьной и домашней обстановке;

  • формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей.


  1. Подготовительный этап

Подготовительный этап к проведению родительского собрания по теме «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника» имеет своей целью сбор необходимой информации о влиянии режима дня на самочувствии учащихся данного класса.

Необходимую информацию классный руководитель может получить, используя Дневник здоровья (Приложение 1), который родителям предлагается вести каждый день в течении недели до даты проведения родительского собрания. Тексты Дневников здоровья, выдаются каждой семье. Перед родительским собранием Дневники здоровья собираются, анализируются. Желательно установить связь между нарушениями самочувствия школьников с возможным наблюдением режима сна и отдыха.

В преддверии родительского собрания по теме «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника» классный руководитель раздаёт родителям первую памятку – письмо следующего содержания:


Уважаемые родители!

Ваши детки на уроках в школе будут знакомиться с основными правилами здоровьесбережения. Учеников будут учить бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем доме, дворе, подъезде, лифте.

Пожалуйста:

  1. Объясните вашему ребенку, почему очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.

  2. Обратите внимание вашего ребенка на состояние вашего двора, дома, их стен.

  3. Научите вашего ребенка:

- соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем дворе, доме;

- не писать, не рисовать на стенах домов, заборов;

- следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия.

4. Личным примером научите вашего ребенка соблюдать эти требования.

5. Чтобы ваш ребенок всегда выглядел опрятно, научите его:

- 2 раза в день чистить зубы;

-ежедневно принимать душ, обтирание влажным полотенцем;

- ухаживать за своей одеждой и обувью;

- менять ежедневно нижнее белье, носки;

- всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркало, расческу;

- содержать в порядке свою прическу.

Мы благодарим вас и просим продолжать обучение ребенка основным правилам личной и общественной гигиены.



Подготовительная работа к собранию должна включать подбор материала для проведения педагогического всеобуча по теме «Режим дня младших школьников», оформление плакатов и стендов, содержащих указание на основные обязательные режимные моменты, влияющие на здоровье учащегося. Желательно попросить некоторых родителей выступить по поводу распорядка дня, принятого в семье.


  1. Организационный этап

Собрание проводится в форме круглого стола, поэтому посадочные места в учебном кабинете расположены так, чтобы все присутствующие имели возможность видеть друг друга и организатора разговора (классного руководителя). После обмена мнениями по поводу необычного расположения на период родительского собрания классный руководитель сообщает тему собрания, аргументирует необходимость выбора данной темы.

Классный руководитель.

Здоровье можно рассматривать как «правильную деятельность животного организма …». Обратимся ко второму определению, которое можно дополнить признаками «крепкое» или «слабое» здоровье. Понятно, что для каждого родителя важно, чтобы здоровье его ребенка было крепким. Но, анализируя данные Дневника здоровья, можно сделать вывод, что здоровье наших школьников таковыми не является. Почему? Каковы причины нарушения самочувствия? Попытаемся вместе найти пути решения возникшей проблемы.

Цель родительского собрания: информирование родителей учащихся о режиме дня, рекомендуемое для соблюдения учащимися 1 класса


  1. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Выступление классного руководителя.

Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь. Но так ли существенно роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да, режим дня первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего – нибудь» (С.И.Ожегов). Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но еще и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года. Согласно исследованиям врачей – гигиенистов работоспособность в течение дня бывает не одинакова. Так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00 до 11.00 часов утра – дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 18.00 часами, а затем следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18.00 часов вечера пользы не приносит, и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу. Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойти без излишней спешки и нервозности, отдергивания и покрикивания на детей.

Дорога до школы. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требования: после школы сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед.

Свободное время. Возможно, его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

- не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;

- 30-40 минут – на посильную работу по дому;

- 1 час – на самообслуживание;

- оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;

- на подготовку домашних заданий учащимся 1 класса отводиться 1 час.

Вечером следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору, чтение книг или работе на компьютере.

Подготовка ко сну.

Ночной сон.

Это основные элементы режима дня ученика 1 класса. По времени режимные моменты могут быть распределены следующим образом (Приложение 2)

Приучать ребенка к такому режиму дня следовало до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку можно уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть от ребенка, и от мнения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.

Учитель дает родителям практические советы по соблюдению режима дня (Приложение 3).


  1. Социологический опрос родителей

После того, как родители послушали выступление о режиме дня первоклассника, классный руководитель предлагает ответить на следующие вопросы в письменной форме. Анкета (Приложение 4).

1. Существует ли в вашей семье определенный распорядок, режим дня?

2. Если существует, то в течение, какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?

3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

4. Можете ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребенка?

5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

6. Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

7. Связанно ли соблюдение дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?



  1. Выступление представителей родительского коллектива

После ответов на вопросы анкеты предлагается озвучить свои ответы нескольким родителям учащихся класса. Если нет желающих участвовать в разговоре, обсуждению темы собрания, классный руководитель должен вовлекает родителей в разговор, используя игровой метод: по кругу отправляется коробочка с вложенными в нее полосочками цветной бумаги. Среди полосочек находятся 5-6 полосочек одинакового цвета. Вытянувшие эти полосочки и будут основными участниками разговора, остальные присутствующие поддерживают разговор, приводя примеры из жизни своей семьи, касающиеся соблюдения определенных режимных моментов.


  1. Подведение итогов родительского собрания

В конце проведения родительского собрания участниками принимается решение.

Решение родительского собрания:

  1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися 1 класса;

  2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем;

  3. Довести до сведения детей важность соблюдения режима дня для их здоровья;

  4. Постараться поддержать соблюдение режима дня школьниками до следующего родительского собрания. Провести совместный анализ результатов;

  5. Провести классный час с учащимися по теме «Составление и соблюдение режима дня».



Приложения

Приложение 1

Дневник здоровья


______________________________________________________

(фамилия, имя ученика)

проживающего по адресу: _______________________________

______________________________________________________



Родители заносят данные наблюдений за своим ребенком

Дата _________________


Критерий

наблюдения

Время дня

Состояние

Оценка

Самочувствие

Утро

Хорошее – бодр, жизнерадостен, интерес к делам. Плохое – жалуется на боли, слабость, вялость, и другие неприятные ощущения


Вечер


Боль

Утро

Усталости нет, осталось чувство усталости


Вечер

Устал, не устал, переутомился


Настроение

Утро

Хорошее, удовлетворительное, плохое


Вечер


Сон

Продолжительность

(9-10 часов), качество сна, причины нарушения


Качество


Аппетит

Утро

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствие


Вечер


Работоспособность

На уроках

Повышенная, обычная, пониженная


Дома







Дневник здоровья


______________________________________________________

(фамилия, имя ученика)

проживающего по адресу: _______________________________

______________________________________________________



Родители заносят данные наблюдений за своим ребенком

Дата _________________


Критерий

наблюдения

Время дня

Состояние

Оценка

Самочувствие

Утро

Хорошее – бодр, жизнерадостен, интерес к делам. Плохое – жалуется на боли, слабость, вялость, и другие неприятные ощущения


Вечер


Боль

Утро

Усталости нет, осталось чувство усталости


Вечер

Устал, не устал, переутомился


Настроение

Утро

Хорошее, удовлетворительное, плохое


Вечер


Сон

Продолжительность

(9-10 часов), качество сна, причины нарушения


Качество


Аппетит

Утро

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствие


Вечер


Работоспособность

На уроках

Повышенная, обычная, пониженная


Дома





Приложение 2

Режим дня первоклассника

Подъем

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15 – 7.45

Завтрак

7.45 – 8.00

Дорога в школу

8.00 – 8.20

Занятия в школе

8.30 – 13.15

Дорога из школы

13.15 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Отдых

14.00 – 15.00

Прогулка

15.00 – 17.00

Подготовка домашних заданий

17.00 – 18.00

Прогулка

18.00 – 19.00

Помощь по дому

19.00 – 19.45

Ужин

19.45 – 20.30

Туалет, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Сон

с 21.00



Режим дня первоклассника

Подъем

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15 – 7.45

Завтрак

7.45 – 8.00

Дорога в школу

8.00 – 8.20

Занятия в школе

8.30 – 13.15

Дорога из школы

13.15 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Отдых

14.00 – 15.00

Прогулка

15.00 – 17.00

Подготовка домашних заданий

17.00 – 18.00

Прогулка

18.00 – 19.00

Помощь по дому

19.00 – 19.45

Ужин

19.45 – 20.30

Туалет, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Сон

с 21.00

Режим дня первоклассника

Подъем

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15 – 7.45

Завтрак

7.45 – 8.00

Дорога в школу

8.00 – 8.20

Занятия в школе

8.30 – 13.15

Дорога из школы

13.15 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Отдых

14.00 – 15.00

Прогулка

15.00 – 17.00

Подготовка домашних заданий

17.00 – 18.00

Прогулка

18.00 – 19.00

Помощь по дому

19.00 – 19.45

Ужин

19.45 – 20.30

Туалет, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Сон

с 21.00



Режим дня первоклассника

Подъем

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15 – 7.45

Завтрак

7.45 – 8.00

Дорога в школу

8.00 – 8.20

Занятия в школе

8.30 – 13.15

Дорога из школы

13.15 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Отдых

14.00 – 15.00

Прогулка

15.00 – 17.00

Подготовка домашних заданий

17.00 – 18.00

Прогулка

18.00 – 19.00

Помощь по дому

19.00 – 19.45

Ужин

19.45 – 20.30

Туалет, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Сон

с 21.00

Приложение 3

Памятка для родителей


  1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.

  2. По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

  3. Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.



Приложение 4


Анкета «Режим дня в жизни ребенка»


  1. Существует ли в вашей семье определенный распорядок, режим дня?

  2. Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?

  3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

  4. Можете ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребенка?

  5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

  6. Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

  7. Связанно ли соблюдение дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?




Памятка для родителей


  1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.

  2. По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

  3. Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.





Анкета «Режим дня в жизни ребенка»


  1. Существует ли в вашей семье определенный распорядок, режим дня?

  2. Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?

  3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

  4. Можете ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребенка?

  5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

  6. Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

  7. Связанно ли соблюдение дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кольчурина Людмила Юрьевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства