- Работа над звуко-буквами русского языка, начиная с повторения звуко-букв; сравнения, установления их отличительных особенностей. - Работа над формированием лексико-грамматических категорий. - Устная отработка падежных окончаний имен существительных. - Работа над опережающей, заблаговременной подготовкой обучающихся к чтению текстов в классе: определение отрывка для чтения, грамматического строя каждого предложения, объяснение незнакомых слов,отработка слов, трудные для прочтения. - Заранее подготовленный текст ученик обязательно читает в классе в ходе коллективной работы над текстом. | - Тренировать детей в слиянии букв в слоги, слогов в слова. - Упражнения в чтении слоговых структур различной сложности, использовать разрезную азбуку. - Тренировка в чтении по слогам и целыми словами; - Использование различных модификации печатного текста (словесные лесенки, специально подготовленные таблицы (карточки) на выделение слов среди буквенных текстов). - Работа по расширению поля зрения при чтении. - Постепенный переход к чтению слов целиком при зрительном объединении воедино отдельных слогов. - Чтение вслух с использованием на начальном этапе послоговой разбивки читаемых слов, обобщенное чтение коротких слов при индивидуальной и фронтальной работе. | При замедленном типе деятельности: - работа, направленная на увеличение темпа чтения: - задания читать на время (это касается чтения текстов, слоговых структур) с учетом количества прочитанных слов (их число должно увеличиваться); - выработка нужного темпа чтения (чтение скороговорок и чистоговорок); - использовать таблицы с буквами и цифрами, которые определенным образом и в определенной последовательности расположены в пространстве; - работа над увеличением скоростных пределов не должна влиять на правильность выполнения заданий. Когда учащиеся читают быстро, но допускают при этом большое количество ошибок: - работа над умеренностью, внимательностью, правильностью чтения; - использование различных приспособлений; - сочетание медленного темпа с обязательным дочитываем каждого слова; - работа, направленная либо на замедление, либо на увеличение темпа чтения. | - Изучение медицинских документов. - Выполнение рекомендаций врача по «Листку здоровья» (1 и 2 парта). - Использование усиления громкости голоса; сокращение расстояния от говорящего до ушной раковины ребенка; звукоусиливающая аппаратура (чаще всего слуховые аппараты индивидуального пользования). - Обучение основывается на использовании зрительного анализатора. - Работа на развитие зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого, его речи, предметах, с помощью жестовой речи, использование эмоционального контакта, развитие сенсомоторной и когнитивной сферы. - Использование большого количества наглядных средств обучения. - Специально подобранные тексты, доступные ребенку по объему и содержанию (специальная учебно – методической литературы). - Развитие навыков общения. - Специальные систематические занятия (с логопедом, ПИКР, выполнение рекомендаций родителями и воспитателями). |