kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание индивидуальной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями при обучении чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В специальную (коррекционную) общеобразовательную школу за последние годы стали поступать дети с тяжёлыми дефектами, испытывающие большие затруднения на уроках чтения: обучающиеся с билингвизмом, обучающиеся, чтение которых на уровне побуквенного чтения, с нарушением интеллекта с различными характерологическими особенностями (природным темпом деятельности), слабослышащие обучающиеся. Всё это обязывает учителя знать трудности детей, их причины, а также серьёзно продумать вопрос об индивидуальном подходе при обучении чтению. Для каждой группы обучающихся, имеющие те или иные затруднения, необходимо использовать систему работы по формированию навыков чтения, развитию основных качеств чтения и «включения» данных обучающихся во фронтальную работу класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание индивидуальной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями при обучении чтению.»

Содержание индивидуальной работы с обучающимися

с интеллектуальными нарушениями, осложненными билингвизмом, тугоухостью, остающихся на уровне побуквенного чтения, с различными характерологическими особенностями (природным темпом деятельности) при обучении чтению.


Обучающиеся

с билингвизмом

Обучающиеся,

на уровне побуквенного чтения



Обучающиеся

с природным темпом деятельности, различными характерологическими особенностями личности, темперамента

Слабослышащие обучающиеся


Направления работы для преодоления затруднений

- Работа над звуко-буквами русского языка, начиная с повторения звуко-букв; сравнения, установления их отличительных особенностей.

- Работа над формированием лексико-грамматических категорий.

- Устная отработка падежных окончаний имен существительных.

- Работа над опережающей, заблаговременной подготовкой обучающихся к чтению текстов в классе: определение отрывка для чтения, грамматического строя каждого предложения, объяснение незнакомых слов,отработка слов, трудные для прочтения.

- Заранее подготовленный текст ученик обязательно читает в классе в ходе коллективной работы над текстом.

- Тренировать детей в слиянии букв в слоги, слогов в слова.

- Упражнения в чтении слоговых структур различной сложности, использовать разрезную азбуку.

- Тренировка в чтении по слогам и целыми словами;

- Использование различных модификации печатного текста (словесные лесенки, специально подготовленные таблицы (карточки) на выделение слов среди буквенных текстов).

- Работа по расширению поля зрения при чтении.

- Постепенный переход к чтению слов целиком при зрительном объединении воедино отдельных слогов.

- Чтение вслух с использованием на начальном этапе послоговой разбивки читаемых слов, обобщенное чтение коротких слов

при индивидуальной и фронтальной работе.


При замедленном типе деятельности:

- работа, направленная на увеличение темпа чтения:

- задания читать на время (это касается чтения текстов, слоговых структур) с учетом количества прочитанных слов (их число должно увеличиваться);

- выработка нужного темпа чтения (чтение скороговорок и чистоговорок);

- использовать таблицы с буквами и цифрами, которые определенным образом и в определенной последовательности расположены в пространстве;

- работа над увеличением скоростных пределов не должна влиять на правильность выполнения заданий.

Когда учащиеся читают быстро, но допускают при этом большое количество ошибок:

- работа над умеренностью, внимательностью, правильностью чтения;

- использование различных приспособлений;

- сочетание медленного темпа с обязательным дочитываем каждого слова;

- работа, направленная либо на замедление, либо на увеличение темпа чтения.

- Изучение медицинских документов.

- Выполнение рекомендаций врача по «Листку здоровья» (1 и 2 парта).

- Использование усиления громкости голоса; сокращение расстояния от говорящего до ушной раковины ребенка; звукоусиливающая аппаратура (чаще всего слуховые аппараты индивидуального пользования).

- Обучение основывается на использовании зрительного анализатора.

- Работа на развитие зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого, его речи, предметах, с помощью жестовой речи, использование эмоционального контакта, развитие сенсомоторной и когнитивной сферы.

- Использование большого количества наглядных средств обучения.

- Специально подобранные тексты, доступные ребенку по объему и содержанию (специальная учебно – методической литературы).

- Развитие навыков общения.

- Специальные систематические занятия (с логопедом, ПИКР, выполнение рекомендаций родителями и воспитателями).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Фомина Ольга Валентиновна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Особенности формирования представлений о величине предметов у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_predstavlenii_o_velichine_predmetov_u_obuchaiushchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "507959"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555866321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства