Исходя из результатов исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Степень загрязнения окружающей среды на примере загрязнения снега зависит от удалённости от населённых пунктов, потока автотранспорта и строительных объектов.
2. В центре города основным источником загрязнения является автотранспорт, так как количество машин в городе большое и скорость движения низкая.
3. В нашем населённом пункте загрязнение окружающей среды меньше, чем в городе, так как отсутствуют крупные предприятия и поток автотранспорта ниже.
4. За населённым пунктом загрязнение окружающей среды на самом низком уровне, так как здесь практически нет автотранспорта.
5. Загрязнение окружающей среды влияет на человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Снег. Такой ли он белый и пушистый?»
Содержание:
Введение с. 3
Глава 1. Что содержится в снеге? с. 4
Глава 2. Почему дети едят снег? с. 5
Глава 3. Почему снег белый? с. 6
Глава 4. Наш эксперимент с. 7
Выводы с. 8
Литература с. 9
Приложение с. 10
Введение
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под берёзами,
Белым – бело под елями.
На вязах за околицей
Убор из белых бус.
А воздух жжёт, и колется,
И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами
И печками горячими.
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!
Восхитительное явление, которое каждый раз воспринимается так, как будто видишь это впервые. Иногда снежинки, медленно порхая, опускаются на ладошку, как маленькие бабочки. А бывает, что отдельных снежинок не разглядишь – они слипаются в хлопья. В Москве, например, в 1944 году падали десятисантиметровые хлопья! Вспомните, с каким удовольствием все в детстве «пробовали на зуб» снежок – ведь он так похож на сахар!
Целью данной работы является исследование уровня загрязнения снега в Стерлитамаке и Стерлитамакском районе.
Перед нами ставится задача определить уровень загрязнения в трёх местах и провести сравнительный анализ результатов.
В качестве метода исследования мы выбрали эксперимент, в котором мы взяли пробы снега в трёх местах, которые наглядно покажут нам уровень загрязнения в разных районах.
Глава 1. Что содержится в снеге?
Все знают, что снег – замерзшая вода. Значит, по идее, он должен быть чистым. Это правда. В идеале снежинки представляют собой дистиллированную кристаллическую воду. Но мы живем в очень грязной атмосфере, и пыль – не самое страшное, что может находиться в воздухе и может входить в состав снега. Выхлопы машин и чад из заводских труб, испарения токсичных отходов – все это попадает в атмосферу и оседает на землю в виде атмосферных осадков.
Химический состав снега, такого белого и пушистого на первый взгляд, включает в себя соединения азота и серы, железо, ртуть, хром. О саже и органических веществах, результатах техногенной деятельности человека и говорить не приходится. Чем чревато попадание на кожу и внутрь организма этих веществ, входящих в состав снега? Об этом – разговор отдельный, но если вкратце, то последствия могут быть следующие:
Аммиак (одно из соединений азота) раздражает кожу и слизистые оболочки, при продолжительном наружном применении (например, если мыть голову талой водой) способен привести к облысению. При приеме внутрь в течение длительного времени – ожог слизистой рта и пищевода, острое отравление.
Ртуть – острые пищевые отравления, нарушения психики, выпадение зубов, заболевания почек и суставов. Возможен даже летальный исход.
Хром – токсичен для всех органов и тканей (печени, почек, пищеварительного тракта, кожи).
В общем-то, если поваляться в снегу пару - тройку раз, или съесть «снежок», то последствий особых для организма не будет. Разве что только в том случае, если в городе произошел мощнейший выброс этих веществ атмосферу в результате аварии на каком-нибудь заводе. Все вышеизложенное касается только длительного применения талой воды в косметических целях и в качестве питья.
Глава 2. Почему дети едят снег?
Наверное, многим мамам знакома ситуация, когда ребенок, тревожно оглянувшись по сторонам, проверяя, не наблюдает ли кто-то за ним, начинает запихивать в рот, только выпавший снег. Но не все знают, что это может привести не только к простуде и заболеваниям горла, но и более серьезным последствиям.
Современную экологическую обстановку вряд ли можно назвать благоприятной. Если раньше считалось полезным купаться под дождем, то сейчас после такой процедуры могут возникнуть самые неожиданные последствия. То же самое касается и снега.
В наше время он содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате в снег попадают микробы, он становится еще более грязным и опасным для здоровья. Поэтому у ребенка после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Такие же последствия возникают и после облизывания сосулек.
Но, даже понимая весь вред снега, дети часто нарушают запреты и отправляют в рот очередную горсть «ледяной воды». Почему же это происходит? Чем снег так привлекает детей?
Оказывается, что страстное желание съесть немного снега часто вызывают физиологические причины. Поэтому, если вы хотите отучить свое чадо есть снег, постарайтесь их устранить.
Чаще всего дети едят снег, потому что, по сути, он является водой, и с его помощью можно утолить жажду. Если организм ребенка обезвожен, он на инстинктивном уровне начинает кушать снег, чтобы восполнить водный баланс. Поэтому перед прогулкой его нужно обязательно напоить. Также можно взять с собой бутылку с водой – на случай, если малышу захочется пить. При этом вода обязательно должна быть отфильтрована, чтобы в организм не попали вредные вещества.
Еще одна причина поедания снега связана с процессом потоотделения. Обычно ребенка перед прогулкой хорошенько укутывают, чтобы он не замерз. В результате, он чувствует себя крайне некомфортно и пытается охладиться особым образом – глотая снег.
Если же справиться с этой вредной привычкой вам никак не удается, попробуйте объяснить ребенку, почему нельзя есть снег. Принесите с улицы немного снега, растопите его и покажите, какой неприятный цвет имеет снежная вода. Можно даже предложить ребенку выпить этой воды. Скорее всего, он вряд ли согласится на этот эксперимент и уж точно не захочет больше есть снег на улице.
Глава 3. Почему снег белый?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим вопрос: что вообще такое снег?
Когда начинает идти снег, мы часто видим, что с неба падают огромное множество снежинок. Цвет у них, как раз белый. Если их рассмотреть более детально, то мы увидим, что каждая из этих снежинок неповторима. Все эти снежинки, что составляют, в общем, этот белый снег совершенно друг на друга не похожи.
В основном белый снег состоит из снежинок шестигранной формы. Так как снег состоит из молекул воды, а она в свою очередь - из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Формула воды - Н2О. Именно из-за формы связей атомов друг с другом форма снежинки может быть трех и шестигранной.
Состав снежинок, складывающих вместе белый снег, прост. В него входят кристаллы воды и пыли. Но почему они разные по размерам?
Оказывается, это зависит от окружающей нас температуры. Так при более теплых - белый снег состоит в основном из более крупных снежинок.
Но все-таки, почему снег белый?
Почему мы снег часто называем белоснежным? Оказывается, что белый снег это всего лишь оптическая иллюзия. Как в знойной пустыне часто усталый путник видит воду за очередным пройденным барханом на горизонте песков, так и нам кажется, что снег белый.
Так в Японии, к цвету снега относятся очень трепетно. У них даже существует специальный каменный фонарь, который, освещая выпавший снег, дает иллюзию, при которой снег, кажется действительно белый. Зовется этот фонарь " Юкими-Таро ". Он обычно ставится на краю крыш с загнутыми краями. В великий праздник в Японии, когда выпадает белый снег, японцы по-детски радуются чистотой белоснежного цвета снега, который засыпает все вокруг. При этом самые обычные вещи приобретают самые необыкновенные формы и неповторимую красоту. И это так чудесно!
С точки зрения науки снег не может быть белым. Ведь он состоит из многочисленных снежинок, а они в свою очередь состоят изо льда. Отметим, что лед у нас прозрачен, т.е. снежинка пропускает, а не отражает солнечные лучи. Поэтому снег на самом деле не белый, а прозрачный.
Но тогда почему мы слышим всюду, что снег белый?
Дело в том, что по отдельности снежинки солнечный свет пропускают сквозь себя. Но когда их много они оказываются друг от друга на близком расстоянии и в этом случае они начинают солнечный свет отражать. При этом отражении и появляется белый цвет и поэтому и мы часто слышим восхищенные возгласы, что снег белый.
И поэтому, когда мы глядим на белый снег, у нас устают глаза от отраженного от снежинок солнечных лучей и мы часто щуримся. А бывает и цветной снег. К примеру, когда Солнце спускается с небес, ближе к закату снег иногда приобретает совсем не белый оттенок, а розовый. Отметим, как не казался разноцветный цвет красивым, все-таки обычный белый снег радует наш глаз сильней.
Глава 4. Наш эксперимент.
Мы решили взять три пробы снега в разных местах и потом поместить снег в теплое место, чтобы он растаял.
Пробы были взяты в г. Стерлитамаке, в с. Тюрюшля и за населённым пунктом. В г. Стерлитамаке снег очень тёмный и черный. В с.Тюрюшля светло–серый, то есть белый с серым налётом. За населённым пунктом снег белый без оттенка.
Все пробы поставлены на батарею для оттаивания.
Как мы видим, степень загрязнения в разных районах отличается.
В г. Стерлитамаке банка с оттаявшим снегом покрыта толстым грязным налетом. Вода очень грязная, почти черная. Осадок в банке тёмных частиц составил около одного сантиметра. В с.Тюрюшля вода после оттаявшего снега мутная и серая. Также наблюдаются песчинки и осадок на дне банки. В банке обозначился контур на уровне воды в виде темного ободка.
Вода после оттаявшего снега за населённым пунктом практически прозрачная, без явных осадков. Банка осталась чистой.
Наш эксперимент наглядно демонстрирует загрязнение окружающей среды. Это влияет на поля и растущие на них плодоовощные, зерновые культуры, которые человек употребляет в пищу, на воздух, который мы вдыхаем. Травы, которые скашиваются и идут на корм животным, в конечном счете, тоже попадают человеку на стол.
Люди страдают от болезней, вызванных загрязнением окружающей среды.
Выводы:
Исходя из результатов исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Степень загрязнения окружающей среды на примере загрязнения снега зависит от удалённости от населённых пунктов, потока автотранспорта и строительных объектов.
2. В центре города основным источником загрязнения является автотранспорт, так как количество машин в городе большое и скорость движения низкая.
3. В нашем населённом пункте загрязнение окружающей среды меньше, чем в городе, так как отсутствуют крупные предприятия и поток автотранспорта ниже.
4. За населённым пунктом загрязнение окружающей среды на самом низком уровне, так как здесь практически нет автотранспорта.
5. Загрязнение окружающей среды влияет на человека.
Литература:
Алексин А. Г. Что Такое? Кто такой? Москва, 2010г.
Гергова А. Детская энциклопедия: Я познаю мир. Москва, 2012г.
Юрченко Н.Ф. Научно – методический журнал «Начальная школа. Всё для учителя». Москва, 2010г.
Приложение.
Вот и пришла зима!
Оксана попросила маму, чтобы она достала санки. Мама согласилась, принесла с балкона санки, от которых пахло морозом и снегом. Оксана захлопала в ладоши, оделась тепло-тепло, и побежала на улицу к своему другу Барбосу. Бегали они с Барбосом, прыгали по сугробам, катали друг друга на санках, пока не устали.
А снег всё падал и падал с неба, снежинки кружились и бесшумно ложились на землю, на дорогу, на деревья и на крыши домов.
Барбос высунул язык, из его пасти вырывались клубы пара. Оксана раскраснелась, стащила с ручек мокрые насквозь рукавички.
- Фух, - присела на санки Оксана, - всё, больше не могу бегать. Я устала.
Барбос повилял хвостом и сел рядом с Оксаной. Он тоже устал. Оксана легла на санки и посмотрела на быстро темнеющее небо.
- Скоро будет совсем темно. Жаль, звёзды сегодня на небе не появятся. Опять они испугались тучу и спрятались, - сказала Оксана.
Барбос гавкнул, выражая своё согласие.
- Как ты думаешь, - спросила Оксана у Барбоса, - где они прячутся?
Барбос не знал, где прячутся звёзды, поэтому виновато опустил морду.
- Не знаешь? Ладно, у мамы дома спрошу, - улыбнулась Оксана, - а завтра тебе расскажу.
Барбос повеселел, встал на все четыре лапы, отряхнулся от снега, залез в сугроб, набрал полную пасть снега и аппетитно им захрустел.
Оксана посмотрела на него. Ей тоже захотелось попробовать снег.
- Вкусно? - спросила она у Барбоса.
Барбос всем своим видом показывал, что очень вкусно.
Оксана осторожно набрала свежего снега в ладошку и засунула его в рот. Холодный снег укусил её за язык, зубкам стало больно. Оксана сморщилась, но снежок не выплюнула, а поскорее проглотила.
- Ух, какой он холодный! - сказала Оксана, натягивая на ручки рукавицы, - ну что, Барбос, поехали домой?
Барбос вылез из сугроба, Оксана взялась за ручку санок, и они медленно пошли к дому. Снег искрился в свете зажигающихся фонарей, хрустел под валенками.
- Какой же он красивый, - сказала Оксана, - надо его домой набрать. Дома буду в снежки с Котом играть.
Она остановилась, отвязала от санок ведёрко, и набрала полное ведёрко снега. Так она и пришла домой - вся в снегу, с ведром снега, замёрзшая и довольная.
- Как вы с Барбосом поиграли? - спросила мама, наливая Оксане горячий чай.
- Хорошо, - сказала Оксана, - Мам, я не буду пить горячий чай!
- Что ты! Горячий чай после прогулки обязательно надо пить. Если пить чай с мёдом и мелиссой после прогулки, то никогда не заболеешь.
- Мама, а снег полезный? - спросила Оксана.
- Конечно, полезный, - улыбнулась мама, - он укрывает траву и посевы от холода, как одеялом. Под снегом траве тепло, и она не замерзает. А ещё под снегом прячутся от холода зайцы, мышки и жучки. Весной, когда снег растает, трава тут же начнёт расти. Все растения пьют воду, в которую превращается снег весной. Деревья и трава весной очень хотят пить - ведь они не пили всю зиму!
- А мне можно есть снег?
- Нельзя, - строго сказала мама, - если съесть снег, он становится очень вредный, он кусает нас за горло, и горло начинает болеть. А если мы болеем, то нам нельзя гулять на улице, и нельзя кататься на санках. Ты, надеюсь, не пробовала снег?
Оксана взяла кружку с чаем в ручки и призналась:
- Барбос снег кушал, и я попробовала.
Мама покачала головой и спросила:
- Вкусный был снег?
- Вкусный.
- Оксана, нельзя делать глупости, повторяя за другими людьми и собаками. Барбосу снег кушать можно. Он же собака. Его снег за горло не кусает. Пей чай, посмотрим завтра, какой был вкусный снег...
На следующий день Оксана заболела. Мама поставила ей градусник и спросила:
- Ну, как ты теперь думаешь, дочь, вкусный снег или нет?