kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская грамота Тема. Предложение и слово. И. Суриков «Белый снег пушистый».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская грамота

Тема. Предложение и слово. И. Суриков «Белый снег пушистый».

Цель. определить границу между предложением и группой слов, познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова “Белый снег пушистый...”

Задачи:

- создать условия для раскрытия смысла художественного произведения (показать красоту зимней природы), развития художественно - эстетической деятельности учащихся;

развивать коммуникативные навыки, умение строить предложение из слов;

- развитие умения списывать, диктуя себе по слогам, и проверять свою запись.

- воспитание чувства прекрасного.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

-Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки.

  1. Солнце выглянет - заплачет,
    Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосульки)
  2. Бел как мел, с неба прилетел.
    Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
  3. Замечательный художник у окошка побывал
    Отгадайте - ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз)
  4. Меня не растили, из снега слепили,
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глаза - угольки, губы - сучки.
    Холодный, большой, кто это такой? (Снеговик)
  5. Я антоним к слову “ лето”,
    В шубу снежную одета.
    Хоть люблю мороз сама,
    Потому что я - ... (Зима)
  6. Не колючий, светло - синий
    По кустам развешен ... (иней)

- Определите, по отгадкам тему урока. На доске слово “Зима”.Слайд 1

- Подумайте, какие слова вам пришли на ум, после прочтения слова. Расскажите о своих ассоциациях.

- Я приготовила вам тоже стихотворение на зимнюю тему.

2. Знакомство с произведением.

  • - А теперь закройте глазки и представьте зиму, которую описывает в своем стихотворении И.Суриков.

Чтение стихотворение учителем.

– Понравилось ли вам описание зимы?

- Какое настроение вызвало стихотворение? (спокойное, вызывает чувство восторга, ожидания чуда)

  • Словарная работа . Слайд 2
    пелена - покрывало
    чудный – дивный, чудесный, сказочный, волшебный, фантастический
    непробудно - .крепко, надолго заснул

 

- Определите, сколько предложений в тексте? Докажите. (4) ( в конце предложения стоят точки)

  • Чтение стихотворения учащимися.

- Откройте стр. 19 “Родное слово” и прочтите самостоятельно это стихотворение.

- Теперь послушаем выразительное чтение. (Алексеева Анфиса, Сватовская Ксения, Прилипко Руслан, Буб Артём)

  • Выразительное чтение по четверостишиям.

- Определить, о чем говориться в каждом четверостишии.

 а) снег; б) поле; в) лес; г) время года.

- В паре подберите к каждой картине слова их текста.

Чтение по одному четверостишию. Слайды 3,4,5,6 Учащиеся читают четверостишие и подбирают иллюстрацию к нему.

 

 

Физминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Раз – два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто – то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся)

3. Работа в тетради. Минутка чистописания. Слайд 7

Ии 

ин                                  ни

4. Словарная работа. Знакомство с новым словом. Слайд 8

- Отгадайте загадку.

Снегу  он -  любимый брат,

В серебро одеть всё рад.

Хоть не падал он с небес,

В белый цвет покрасил лес.

- С какими словами у вас ассоциируется слово «иней»? (снег и белый) Слайд 9

- Запишите это слово 3 раза, поставьте ударение и подчеркните ту букву в написании которой вы можете ошибиться.(коллективно определяем место ударения в слове и «ошибкоопасное» место. Слайд 10

иней

- Начертите схему слова и напишите количество букв и звуков . (1 человек у доски для проверки)

5. Работа по теме урока. Работа с предложением.

- Составьте предложение со словом «иней», чтобы оно соответствовало следующей схеме.

( На деревьях лежит пушистый иней.)                                                                                .

- Что мы составили? (предложение)

Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Как связаны слова в предложении? (Слова в предложении связаны между собой по смыслу).

Запись предложения под диктовку в тетрадь.

Вывод. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

  1. Закрепление пройденного. Работа по учебнику. С.22 упражнение 3.

- Прочитайте слова, которые записаны под цифрой 1.  Можно ли это назвать предложением? Почему? (слова не связаны между собой).

- Составьте предложение. (Пришла холодная зима.) – О чём говорится в этом предложении?

- Прочитайте слова , записанные под цифрой 2. Составьте из них предложение.  Что нужно изменить, чтобы слова были согласованы(связаны) между собой? (Изменить окончание слов) О чём говорится в нём?  (о снеге) (Белый снег лежит на деревьях, крышах домов.)

По аналогии составляется 3 предложение. (Дети катаются с горки на санках.)

Обобщение. Из чего состоя предложения? Как связаны слова в предложении?

  1. Итог.
  2. Резерв. Творческий этап.

- Придумайте собственное стихотворение к данной рифме.

  • снежинки,
  • тропинки.
  • дома,
  • зима.

- Прочитайте друг другу.

(Пушистые снежинки

Легли на тропинки.

Засыпали дома,

Наступила зима.)

  1. Д/з с. 19- наизусть, с. 23 упр. 4( написать отгадки в столбик, начертить схемы слов, записать количество букв и звуков)

 

 

                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская грамота Тема. Предложение и слово. И. Суриков «Белый снег пушистый». »

Русская грамота

Тема. Предложение и слово. И. Суриков «Белый снег пушистый».

Цель. определить границу между предложением и группой слов, познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова “Белый снег пушистый...”

Задачи:

- создать условия для раскрытия смысла художественного произведения (показать красоту зимней природы), развития художественно - эстетической деятельности учащихся;

развивать коммуникативные навыки, умение строить предложение из слов;

- развитие умения списывать, диктуя себе по слогам, и проверять свою запись.

- воспитание чувства прекрасного.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

-Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки.

  1. Солнце выглянет - заплачет,
    Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосульки)

  2. Бел как мел, с неба прилетел.
    Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

  3. Замечательный художник у окошка побывал
    Отгадайте - ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз)

  4. Меня не растили, из снега слепили,
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глаза - угольки, губы - сучки.
    Холодный, большой, кто это такой? (Снеговик)

  5. Я антоним к слову “ лето”,
    В шубу снежную одета.
    Хоть люблю мороз сама,
    Потому что я - ... (Зима)

  6. Не колючий, светло - синий
    По кустам развешен ... (иней)

- Определите, по отгадкам тему урока. На доске слово “Зима”.Слайд 1

- Подумайте, какие слова вам пришли на ум, после прочтения слова. Расскажите о своих ассоциациях.

- Я приготовила вам тоже стихотворение на зимнюю тему.

2. Знакомство с произведением.

  • - А теперь закройте глазки и представьте зиму, которую описывает в своем стихотворении И.Суриков.

Чтение стихотворение учителем.

– Понравилось ли вам описание зимы?

- Какое настроение вызвало стихотворение? (спокойное, вызывает чувство восторга, ожидания чуда)

  • Словарная работа . Слайд 2
    пелена - покрывало
    чудный – дивный, чудесный, сказочный, волшебный, фантастический
    непробудно - .крепко, надолго заснул


- Определите, сколько предложений в тексте? Докажите. (4) ( в конце предложения стоят точки)

  • Чтение стихотворения учащимися.

- Откройте стр. 19 “Родное слово” и прочтите самостоятельно это стихотворение.

- Теперь послушаем выразительное чтение. (Алексеева Анфиса, Сватовская Ксения, Прилипко Руслан, Буб Артём)

  • Выразительное чтение по четверостишиям.

- Определить, о чем говориться в каждом четверостишии.

а) снег; б) поле; в) лес; г) время года.

- В паре подберите к каждой картине слова их текста.

Чтение по одному четверостишию. Слайды 3,4,5,6 Учащиеся читают четверостишие и подбирают иллюстрацию к нему.





Физминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Раз – два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто – то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся)

3. Работа в тетради. Минутка чистописания. Слайд 7

Ии

ин ни

4. Словарная работа. Знакомство с новым словом. Слайд 8

- Отгадайте загадку.

Снегу он - любимый брат,

В серебро одеть всё рад.

Хоть не падал он с небес,

В белый цвет покрасил лес.

и

е

н

й

н

й

й

ы

л

е

б

и

г

е

с









- С какими словами у вас ассоциируется слово «иней»? (снег и белый) Слайд 9

- Запишите это слово 3 раза, поставьте ударение и подчеркните ту букву в написании которой вы можете ошибиться.(коллективно определяем место ударения в слове и «ошибкоопасное» место. Слайд 10

иней

- Начертите схему слова и напишите количество букв и звуков . (1 человек у доски для проверки)

5. Работа по теме урока. Работа с предложением.

- Составьте предложение со словом «иней», чтобы оно соответствовало следующей схеме.

( На деревьях лежит пушистый иней.) .

- Что мы составили? (предложение)

Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Как связаны слова в предложении? (Слова в предложении связаны между собой по смыслу).

Запись предложения под диктовку в тетрадь.

Вывод. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

  1. Закрепление пройденного. Работа по учебнику. С.22 упражнение 3.

- Прочитайте слова, которые записаны под цифрой 1. Можно ли это назвать предложением? Почему? (слова не связаны между собой).

- Составьте предложение. (Пришла холодная зима.) – О чём говорится в этом предложении?

- Прочитайте слова , записанные под цифрой 2. Составьте из них предложение. Что нужно изменить, чтобы слова были согласованы(связаны) между собой? (Изменить окончание слов) О чём говорится в нём? (о снеге) (Белый снег лежит на деревьях, крышах домов.)

По аналогии составляется 3 предложение. (Дети катаются с горки на санках.)

Обобщение. Из чего состоя предложения? Как связаны слова в предложении?

  1. Итог.

  2. Резерв. Творческий этап.

- Придумайте собственное стихотворение к данной рифме.

  • снежинки,

  • тропинки.

  • дома,

  • зима.

- Прочитайте друг другу.

(Пушистые снежинки

Легли на тропинки.

Засыпали дома,

Наступила зима.)

  1. Д/з с. 19- наизусть, с. 23 упр. 4( написать отгадки в столбик, начертить схемы слов, записать количество букв и звуков)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Русская грамота Тема. Предложение и слово. И. Суриков «Белый снег пушистый».

Автор: Соколова Галина Леонидовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства