kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение на тему :«Зимушка зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель русского языка и литературы : Зинекешова А.Ж

Средняя школа №1 г.Эмбы.

Предмет:  Русский язык  для 5  класса с нерусским обучением

Тема: Сочинение  на тему :  «  Зимушка зима »

Цель:  Дать общее понятие о теме сочинения и научить правильно составлять план.

Задачи:  1) Научить  писать сочинение, раскрывая тему, выделяя правильно части текста, используя эпиграф

              2) Развивать навыки грамотного письма, творческие способности учащихся, выражать мысли в письменной в форме, обогощать словарный запас.

             3) Прививать  любовь к родному языку.

 Задачи по сочинению:1. Обобщать по теме проекта

                                        2. Составить план текста

                                        3. Написать сочинение правильно разбив на части, используя красивые, образные слова.

 Наглядные пособия: Музыка и стихи поэтов и крылатые слова.

                                 Ход урока

 І.Оргонизационный момент.

Приветсвие: С добрым утром начать день,

                      Первым делом гоним лень.

                     На уроке не зевать.

                     А работать и писать.

ІІ. Проверка домашнего задания:

 Кто автор произведения « Синичкин календарь»?

( В. Бианки)

 Какие стихотворения вы знаете о зиме ?

 Что такое пейзаж?

Что такое портрет?

ІІІ. Орфографическая и лексическая подготовка

 Учитель: какие слова- ключи нужны будут для написания сочинения?

Назовите  « зимние слова »?

Зимс, снег, мороз, снежинки, снеговик и др. ( в тетради надо записать в столбик)

Зима (какая?) сказочная, красивая, пушистая, волшебная, белая.

Снег   (какой ?) белый, пушистый, серебристый кристальный.

Мороз ( какой ?) сильный, жгучий.

Снежинки ( какая?) разные, пушистые, белые.

Снеговик (какой?) удивительный, задорный.

Зима ( что сделалаа?) заволокла, пожаловала

Снег( что делает?) кружится,искритя, идет.

Мороз ( что делает?) трещит, обжигает.

Снежинки ( что делает?) кружат, порхают.садятся.

Учитель: сейчас вм предстоит сосредаточиться, подумать над темой вашего сочинения и его содержанием.( составить план сочинения)

Учитель: Запишите в тетради тему своего сочинения,  и давайте запищем   эпиграфы для нашего сочинение.

                              Стихи про зиму

1.Под голубыми небесами

  Великолепными коврами

  Блестя на солнце, снег лежит. ( А.С. Пушкин « Зимнее утро»)

 

2.Чародейкую Зимою

   И под снежной бахрамою

   Неподвижную,немою.

   Чудной жизнью он блестит. (Ф. И Тютчев )

 

3.Зима еще хлопочет

   И на весну ворчит

   Та ей в глаза хохочет

 И пуще лишь шумит. ( Ф. И. Тютчев)

 

4. Белый снег пушистый в воздухе кружится

   И на землю тихо падает, ложится

   Стали дни коротки сролнце светит мало

   Вот пришли морозы,и зима настало

   И под утро  снегом поле заболело

   Точно пеленою все его одело.   ( И. З Суриков)

 

               План сочинения:

                                                                              Эпиграф:

                                                      « Белый снег пушистый  в воздухе кружится

                                                       И на землю тихо падает, ложится»

               І. Сказочная пора

              ІІ. Пушистый снег.

              ІІІ. Мороз не велик, а стоять не велит

     Зима.. Зима – это сказочная пора. Оно по своему краива.  Зимой как будто в сказке, не хватет только белой лошади и кареты.Зиму называют чарадейкой, котороя мешает косматым рукавом,хватается красотой лесного царства,весело усмехается и тешится над людьми.

       Пущистый снег укрывает землю белым пушистым покрывалом, а мороз ей помощник  помогает ей.  Он щекочет нос, щеки, рисует красивые узоры на стеклах.Зима по себе пушистая и снежная. Зима- она как лохматый пушистый друг. Мороз старший брат целует щеки, не дает покоя. 

            Мороз не велик, а стоять не велит

      Итоги урока: Что мы узнали на уроке?

                       С какими новыми словами познокоимлись ?

                       Каие ключивые слова были у нас?

 

    Задание на дом: Написать небольшое эссе о впечатлении о нашем уроке

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение на тему :«Зимушка зима» »

Учитель русского языка и литературы : Зинекешова А.Ж

Средняя школа №1 г.Эмбы.

Предмет: Русский язык для 5 класса с неруским обучением

Тема: Сочинение на тему : « Зимушка зима »

Цель: Дать общее понятие о теме сочинении и научить правильно составлять план.

Задачи: 1) Научить писать сочинение,раскрывая тему, выделяя правильно части текста используя эпиграф

2) Развивать навыки грамотного письма, творческие способности учащихся, выражать мысли в письменной в форме, обогощать словарный запас.

3) Прививать любовь к родному языку.

Задачи по сочинению:1. Обобщать по теме проекта

2. Составить план текста

3. Написать сочинение правильно разбив на части, используя красивые, образные слова.



Наглядные пособия: Музыка и стихи поэтов и крылатые слова.

Ход урока

І.Оргонизационный момент.

Приветсвие: С добрым утром начать день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать.

А работать и писать.

ІІ. Проверка домашнего задания:

Кто автор произведения « Синичкин календарь»?

( В. Бианки)

Какие стихотворения вы знаете о зиме ?

Что такое пейзаж?

Что такое портрет?

ІІІ. Орфографическая и лексическая подготовка

Учитель: какие слова- ключи нужны будут для написания сочинения?

Назовите « зимние слова »?

Зимс, снег, мороз, снежинки, снеговик и др. ( в тетради надо записать в столбик)

Зима (какая?) сказочная, красивая, пушистая, волшебная , белая.

Снег (какой ?) белый, пушистый, серебристый кристальный.

Мороз ( какой ?) сильный, жгучий.

Снежинки ( какая?) разные, пушистые, белые.

Снеговик (какой?) удивительный, задорный.

Зима ( что сделалаа?) заволокла, пожаловала

Снег( что делает?) кружится,искритя, идет.

Мороз ( что делает?) трещит, обжигает.

Снежинки ( что делает?) кружат, порхают.садятся.

Учитель: сейчас вм предстоит сосредаточиться, подумать над темой вашего сочинения и его содержанием.( составить план сочинения)

Учитель: Запишите в тетради тему своего сочинения, и давайте запищем эпиграфы для нашего сочинение.

Стихи про зиму

1.Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит. ( А.С. Пушкин « Зимнее утро»)



2.Чародейкую Зимою

И под снежной бахрамою

Неподвижную ,немою.

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И Тютчев )



3.Зима еще хлопочет

И на весну ворчит

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит. ( Ф. И. Тютчев)



4. Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

Стали дни коротки сролнце светит мало

Вот пришли морозы,и зима настало

И под утро снегом поле заболело

Точно пеленою все его одело. ( И. З Суриков)



План сочинение

Эпиграф:

« Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится «

І. Сказочная пора

ІІ. Пушистый снег.

ІІІ. Мороз не велик, а стоять не велит

Зима ..... Зима – это сказочная пора. Оно по своему краива. Зимой как будто в сказке, не хватет только белой лошади и кареты.Зиму называют чарадейкой, котороя мешает косматым рукавом,хватается красотой лесного царства,весело усмехается и тешится над людьми.

Пущистый снег укрывает землю белым пушистым покрывалом, а мороз ей помощник помогает ей. Он щекочет нос, щеки, рисует красивые узоры на стеклах.Зима по себе пушистая и снежная. Зима- она как лохматый пушистый друг. Мороз старший брат целует щеки, не дает покоя.

Мороз не велик, а стоять не велит

Итоги урока: Что мы узнали на уроке?

С какими новыми словами познокоимлись ?

Каие ключивые слова были у нас?



Задание на дом: Написать небольшое эссе о впечатление о нашем уроке








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение на тему :«Зимушка зима»

Автор: Зинекешова Айгерим Жаксымуратовна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Стихотворение "ЗИМУШКА-ЗИМА""
    ["seo_title"] => string(28) "stikhotvorenie_zimushka_zima"
    ["file_id"] => string(6) "580937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621447472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ.Тема: Урок развития речи. Обучающее изложение. "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-russkogo-iazyka-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-urok-razvitiia-riechi-obuchaiushchieie-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417967601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект интегрированного урока на тему "В гостях у поэта и композитора" (Литература и музыка, 6 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-v-ghostiakh-u-poeta-i-kompozitora-litieratura-i-muzyka-6-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447786582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "6 классПравописание н и нн в суффиксах имён прилагательных"
    ["seo_title"] => string(55) "6klasspravopisaniieninnvsuffiksakhimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457358233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок по музыке"
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_po_muzyke"
    ["file_id"] => string(6) "527952"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574283080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства