Просмотр содержимого документа
«Сказки моей семьи.»
Проект для библиотеки «Сказка нашей семьи»
Учитель:
В некотором славном царстве
В лицейском государстве
Живёт удивительный народ
Каждый день идёт им впрок.
Не высоки и не низки
Сплошь учёные, артисты
Все внимательны, послушны
Милы, добры и простодушны
И для вас в сей добрый час
Подготовили рассказ
Учитель:
Сказка ложь, да в ней намёк
Вам, ребята, всем урок
На слайде: «Вовка в тридевятом царстве».
Роли исполняют:
Вовка: Фатнев Фёдор
Мама:Анна Николаевна
Вовка в тридевятом царстве.
Музыка на вход.
Ведущий:
Добрый день, мои друзья!
Очень рад вас видеть я
Вас в уютном светлом зале.
Всем спасибо, что позвали
Нас вам сказку рассказать,
Что ж, мы будем начинать.
В доме номер дробь четыре
Жил лентяй в своей квартире,
Звали Вовочкой его…
Он не слушал никого…
Вадим Коростылёв «Вовка в тридевятом царстве»
Сцена 1:
Мама:
Вовочка! Поди сюда!
Ох, с тобой одна беда!
С сыном просто наказанье,
Чтобы дать образованье,
Научить читать, писать,
Умножать и вычитать
Нужно очень потрудиться –
Не желает он учиться!
Скоро уж ЕГЭ сдавать,
Не умеет он читать!
Чтоб не тратить время зря,
Начинаем с букваря!
Вовочка!
Вовка:
Иду! Сейчас!
Что опять стряслось у нас?
Мама:
Ах, сыночек, хватит спать!
Нужно книжку почитать!
Вовка:
Вот ещё! Была б забота!
Неее, читать мне неохота!
Я в телефоне посижу
Иль в плейстейшн зал пройду.
Мама:
Если будешь ты лениться,
Буду на тебя сердиться!
Вовка:
Ладно, ладно! Почитаю,
Хоть без букваря всё знаю!
Мама уходит.
Песня Вовки.
Ах, зачем наука мне,
Я и так умён вполне.
Мне бы лечь да полежать,
И весь день мечтать!
Припев:
Эх, что книжки зря листать,
Лучше лишний час поспать,
Сон от всех болезней
В десять раз полезней!
Пусть читает книжки тот,
Кто без них не проживёт,
Пусть работают они
Ночи все и дни!
Припев:…
Всё б мне было нипочём!
Ничего б не делал я,
Не бранили бы меня…
Нет на свете лучше дела,
Чем сидеть весь день без дела…
Засыпает. Занавес.
Ведущий:
Вовка наш, хоть и во сне,
Понял истину вполне.
Замечательный урок
Получил наш Вовка впрок.
Что же будет, когда он
Наконец проснётся (сон)
Мама:
Вовочка! Ты спишь опять!
Нет бы книжку почитать!
Вовка:
Ах, ну что ты так кричишь?
Мама:
Так всю жизнь свою проспишь!
Вовка:
Это был всего лишь сон!
Что же может значить он!
Не хочу я больше спать!
Всё хочу уметь и знать!
Ведущая:
Сказка- ложь, да в ней намек,
Ведь недаром говорится,
Получив такой урок,
Будем мы учиться.
Посмотри на этот мир!
Он, придуманный не нами.
Разукрасим детства мир
Яркими карандашами.
Он наивен, как ребёнок,
И глаза его чисты.
Мир мальчишек и девчонок,
Сказок мир и доброты!
Финальная песня «В гостях у сказки».
Сергей Козлов «Ёжик и медвежонок», мальчики класса.
Белка и зайка расстилают плед, ежик и медвежонок несут самовар, волчонок чашки. Все садятся на плед, пьют чай.
Заяц - Медвежонок, ты самый лучший!
Медвежонок - Да что с тобой, Заяц? Ты сядь, успокойся.
Заяц- Вот слушайте, что мне сегодня приснилось. Будто я остался совсем один в лесу. Будто никого-никого нет — ни птиц, ни белок, ни зайцев, — никого. Я три раза весь лес обежал, ну, ни души, представляете?
Ёжик - Страшно.
Медвежонок – Ага!
Заяц - И тут… Представляете? Из-под старого пня, что на опушке… Вылез…
Медвежонок - Кто?
Заяц - Ты, Медвежонок! Ты вылез и так тихонько-тихонько сказал «Не горюй, Заяц!». Подошёл ко мне, обнял и ткнулся лбом в мой лоб… И так мне сделалось хорошо, что я — заплакал.
Медвежонок - А я?
Заяц - И ты. Стоим и плачем.
Ёжик - А я?
Заяц - А тебя не было, Ёжик. Больше никого не было. Представляете?
Ёжик - Так не бывает. Я обязательно должен был появиться. Просто вы плакали и не заметили, как я вышел из-за куста. Вышел, стою, вижу — вы плачете; ну, думаю, плачут, значит, есть причина, и не стал мешать.
Медвежонок - Конечно, был. Я его видел краем глаза.
Заяц - А что же мне не сказал?
Медвежонок - А я видел, что ты потерянный. Сперва, думаю, успокою, а уж потом скажу. И потом — чего говорить-то? Ёжик, он ведь всегда со мной.
Заяц - А если так, что у меня с собой было?
Ёжик – Мешочек!
Медвежонок - С морковкой.
Заяц - Правильно! Вы знаете, как вы догадались? Вы для меня самые-самые лучшие из всех, кто есть на земле! Я сейчас побегу и всем-всем про это расскажу! Вы мои лучшие друзья!
Заяц убегает.
Музыка. Ежик, Медвежонок и Заяц пьют чай на крыльце дома.
Е: Когда входишь в дом, надо здороваться.
М: А когда уходишь – прощаться.
Е: Если ты сидишь, а мимо идёт кто то старенький – уступи место.
З: Где?
Е: Где сидишь, там и уступи.
М: Если кто-нибудь чихнет, скажи: «Будьте здоровы!»
Е: А если будет дуть – закрой окно.
М: Ну, беги.
Заяц побежал.
Е: Стой! Если тебе что-нибудь подарят или поблагодарят – поклонись. (Ежик показывает, как надо кланяться) И скажи «Спасибо!»
М: Большое спасибо!
З: Ага! (Убегает)
Сцена 3 Н.Носов «Приключение Нейзнайки» Семья Струковых. На сцене поэт Цветик, поет песню на свои стихи. ПОЭТ ЦВЕТИК: В траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик, Зелененький он был, Зелененький он был.
Он ел одну лишь травку, Не трогал и козявку, И с мухами дружил, И с мухами дружил.
Появляется Незнайка. НЕЗНАЙКА: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. ПОЭТ ЦВЕТИК: А у тебя способности есть? НЕЗНАЙКА: Конечно, есть. Я очень способный. ПОЭТ ЦВЕТИК: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма? НЕЗНАЙКА: Рифма? Нет, не знаю. ЦВЕТИК: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял? НЕЗНАЙКА: Понял. ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, скажи рифму к слову «палка». НЕЗНАЙКА: Селедка. ПОЭТ ЦВЕТИК: Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах. НЕЗНАЙКА: Почему нет? Они ведь заканчиваются одинаково. ПОЭТ ЦВЕТИК: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получилось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка. НЕЗНАЙКА: Понял! Понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха! ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, придумай рифму к слову «пакля». НЕЗНАЙКА: Шмакля. ПОЭТ ЦВЕТИК: Какая шмакля? Разве есть такое слово? НЕЗНАЙКА: Ну, тогда рвакля. ПОЭТ ЦВЕТИК: Что это за рвакля такая? НЕЗНАЙКА: Это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля. ПОЭТ ЦВЕТИК: Врешь ты все. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать. НЕЗНАЙКА: А если я не могу подобрать другого слова? ПОЭТ ЦВЕТИК: Значит, у тебя нет способностей к поэзии. НЕЗНАЙКА: Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма. Поэт Цветик соглашается. Смотрит то вверх, то вниз, бормочет себе под нос: ПОЭТ ЦВЕТИК: Пакля – бакля – вакля – дакля – макля… Тьфу ты! Это какое-то слово без рифмы. НЕЗНАЙКА: Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный. ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, способный, способный, только отстань! У меня уже голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи. НЕЗНАЙКА: Неужели это так просто? ПОЭТ ЦВЕТИК: Конечно, просто. Главное – способности иметь.
На первом плане слева – забор и собачья будка, справа кусты. На втором плане – дома. Рядом с будкой спит Барбос.
Барбос
Жужу, друг дорогой, здорово! Где ты был?
Жужу (гордо и важно)
С хозяйкой молодой я в зоосад ходил Все видел, высмотрел; от удивленья, Поверишь ли, не станет ни уменья Пересказать тебе, ни сил. Уж подлинно, что там чудес палата! Куда на выдумки природа торовата! Каких зверей, каких там птиц я ни видал! Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!
Барбос
А видел ли слона? Каков собой на взгляд! Небось подумал ты, что гору встретил?
Жужу (удивленно)
Да разве там он?
Барбос
Там!
Жужу
Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил!
Раздается призывный свист, и Жужу убегает.
Барбос (зрителям)
Я не совру, друзья, коль вам скажу И люди есть такие, как Жужу, Что только мелочам вниманье уделяют, А важному пройти их мимо позволяют.