Культура семьи, демократизация школьного образования, в разработка "СИМЫ 5С", инициативные группы, одна из форм работы с родителями- это открытые уроки.
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы с родителями в рамках ФГОС »
г.Краснодар
МБОУ СОШ№ 52
Учитель начальных классов
Солдатова Наталия Владимировна
Система работы с родителями в рамках ФГОС
Сл.2 Несколько лет назад в моем сознании произошел переворот и переоценка своей работы. Толчком к этому послужили заключительные слова президента РФ Владимира Владимировича, обращенные к Федеральному собранию:
" Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим больше всего, для наших детей. Потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы смогли сделать то, что может быть не успеем сделать мы, чтобы из их успехов сложилось успешное будущее великой России."
Сл.3 Осознание необходимости появления ребенка с демократическими взглядами и свободой мысли, строителя своей жизни, а значит и строителя своей родины, стало целью моей работы. Вся моя педагогическая деятельность, это не школьный урок и не экзамен, это такой способ организации деятельности учащегося, при котором знания не передаются, а выстраиваются.
Сл.4 В основе работы с детьми, лежит работа с родителями. Ведь семья- источник детских самых сокровенных ценностей .
Сл.5 Культура семьи, задает тон отношения родителей к школе. Дети, воспитываемые в семье, которая позволяет себе пить пиво в школьном дворе, выгуливая ребенка и в семье, которой нравится быть активными в школьной и классной жизни ВОСПИТАЮТСЯ ПОРАЗНОМУ!
Сл.6 Для меня демократизация школьного образования – это, прежде всего изменение стиля внутришкольного управления, где родители играют активную роль в самоуправлении класса и соуправлении класса.
Сл.7 Это вылилось в разработку «СИМЫ 5С». Где работа строится по 5направлениям:
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Внешкольная деятельность
Оздоровительно-развивающая деятельность
Патриотическое воспитание
Сл.8 Весь родительский коллектив разделен на инициативные группы, которые находятся в сотворчестве друг с другом, с детьми, учителем и советом школы.
Сл.9 Инициативные группы принимают активное участие в разработке и планировании внеучебной деятельности. (схема взаимодействия)
Сл.10 Деление на группы в 1-ом классе происходило спонтанно, во 2-ом я постаралась сделать так, чтобы в каждой группе оказались активные родители, которые своим энтузиазмом смогут заразить остальных участников.
Сл.11 Основные направления сотрудничества с родителями можно увидеть на слайде.
Сл.12Существуют различные формы работы с родителями (работа по слайду)
Сл.13, Далее виды групповых форм14 Мною разработан цикл общешкольных собраний посвященных духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Сл.15 Это и «Капелька добра», «Материнская любовь», « Что значит счастье?»
Сл.16 Еще одна из форм работы с родителями- это открытые уроки. В нашей школе стали традиционными творческие недели в апреле, а в нашем классе, возможно посетить урок по необходимости или желанию.
Сл.17Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Сл.18.Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести.
Сл.19 Среди видов, проводимых мною собраний можно выделить:
информационные;
тематические;
итоговые
Сл.20 Школа – это не только учеба, а мир общения, игры, творчества. Организация внеурочной деятельности помогает создать условия для социального творчества,
Сл.21.Это позволяет ребенку осознать себя как личность, развить способности и интересы.
Сл.22. Благодаря решению, поддержке родителей и моей инициативе ребята нашего класса много путешествуют, а значит духовно обогащаются.
Сл.22-26 Еще одно из выделенных мною направлений в работе с детьми, которое на возможно без участия родителей – это ПАТРИОТИЧЕСКОЕ воспитание.
Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!
Патриотизм — это источник силы народа. Рассказ о посещении Кронштадта .
Сл.27«Быть человеком- значит победить в себе то, что мешает существованию добра на Земле: лень, страх, страсти, немощи.
Быть человеком- значит воспитать в себе лучшее, высшее, любить добро, делать его , стремиться к нему…»
И в заключении фрагмент фотофильма с родительского собрания 1.
Я уверена, все то, что сейчас ребенок делает под моим руководством, под руководством родителей, завтра он сделает САМ!