kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети – родители – педагоги», которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящих перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс становится более свободным, гибким со стороны педагогического коллектива; педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ и взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Актуальными являются слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Материал подготовлен Бакулиной М.В,  воспитателем МБОУ №34 г Воронеж.

Взаимодействие ДОУ

с родителями воспитанников

в рамках ФГОС

Материал подготовлен Бакулиной М.В, воспитателем МБОУ №34 г Воронеж.

Главный смысл и цель  семейной  жизни – воспитание детей

Главный смысл и цель  семейной  жизни – воспитание детей

ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года. Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
  • ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года.
  • Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
ФГОС ДО (установки по работе с родителями)

ФГОС ДО

(установки по работе с родителями)

  • «..сотрудничество Организации с семьёй»;
  • «..оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»;
  • «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»;
  • «обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»;
  • «информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ»
Принципы ДОУ №34 по работе с родителями:

Принципы ДОУ №34 по работе с родителями:

  • Целенаправленность
  • Систематичность
  • Поэтапность
  • Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много-аспектной специфики каждой семьи
  • Доброжелательность
  • Открытость
  • Взаимопонимание
  • Доверие
Цель: Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.

Цель:

Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.

Задачи: -Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.   Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.  - Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

Задачи:

-Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

  • Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Наше правило. Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!

Наше правило.

Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!

Взаимодействие  педагога с родителями через

Взаимодействие педагога с родителями через

  • приобщение к педагогическому процессу
  • расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ
  • информационно – педагогические материалы, выставки детских работ
  • объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Формы взаимодействия : 1. Массовые:  - совместные мероприятия педагогов и родителей родительские собрания конференции консультации вечера для родителей кружки для родителей школа для родителей клубы по интересам совм. мероприятии педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей кружки КВН. викторины Совместное творчество праздники род. собрания выпуск Газеты концерты соревнования 2. Индивидуальные беседы посещения на дому выполнение индивидуальных поручений 3. Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование) 4. Анкетирование.

Формы взаимодействия :

1. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей

  • родительские собрания
  • конференции
  • консультации
  • вечера для родителей
  • кружки для родителей
  • школа для родителей
  • клубы по интересам

совм. мероприятии педагогов, родителей и детей

  • Дни открытых дверей
  • кружки
  • КВН. викторины
  • Совместное творчество
  • праздники
  • род. собрания
  • выпуск Газеты
  • концерты
  • соревнования

2. Индивидуальные

  • беседы
  • посещения на дому
  • выполнение индивидуальных поручений

3. Наглядно-информационные

  • информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
  • информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

4. Анкетирование.

Проект «Юные друзья природы» Сентябрь-октябрь 2017 г. Общесадовские мероприятия Выставка «Причуды природы» (поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов) Дата Фотовыставка «Природа нашего края» сентябрь Ответственные проведения воспитатели, родители сентябрь Экологический десант «С заботой о городе» ( распространение буклетов для привлечения внимания к проблемам чистоты в городе)   воспитатели, родители   сентябрь Родительское собрание (включить сообщение об экологическом. воспитании или провести с родителями КВН, викторину по экологии) Буклет для родителей «Береги родную природу!» воспитатели групп сентябрь воспитатели групп сентябрь Смотр-конкурс «Экологический уголок». ст. воспитатель  В рамках конкурса оформить «Экоальбом» (стихи, загадки, картинки о природе и её охране) октябрь Досуги «Дошколята – эколята» воспитатели групп   октябрь «Прогулка на природе» Памятка д/род. Музыкальные руководители   октябрь воспитатели

Проект «Юные друзья природы»

Сентябрь-октябрь 2017 г.

Общесадовские мероприятия

Выставка «Причуды природы» (поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов)

Дата

Фотовыставка «Природа нашего края»

сентябрь

Ответственные

проведения

воспитатели, родители

сентябрь

Экологический десант «С заботой о городе» ( распространение буклетов для привлечения внимания к проблемам чистоты в городе)

 

воспитатели, родители

 

сентябрь

Родительское собрание (включить сообщение об экологическом. воспитании или провести с родителями КВН, викторину по экологии)

Буклет для родителей «Береги родную природу!»

воспитатели групп

сентябрь

воспитатели групп

сентябрь

Смотр-конкурс «Экологический уголок».

ст. воспитатель

В рамках конкурса оформить «Экоальбом» (стихи, загадки, картинки о природе и её охране)

октябрь

Досуги «Дошколята – эколята»

воспитатели групп

 

октябрь

«Прогулка на природе» Памятка д/род.

Музыкальные руководители

 

октябрь

воспитатели

Проект «Юные друзья природы» Октябрь-декабрь 2017 г. Общесадовские мероприятия Физкультурно-спортивное соревнование. «Зов джунглей» (для подготовительных. групп и первоклассников СОШ № 75) Дата проведения Ответственные   октябрь Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей» Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»  Инструктор. по ФК (с использованием бросового материала) ноябрь «Труд детей в природе»  Рекомендации. на стенд для родителей   ноябрь воспитатели, родители     воспитатели   ноябрь См.-конкурс «Оригинальная игра (пособие) по экологии» (одна от группы) ноябрь «Бабушкины рецепты для здоровья» (альбом, блокнот)   ст. воспитатель воспитатели   декабрь «Зимний букет». Участие в городском смотре-конкурсе. воспитатели декабрь Акция «Берегите ёлочку!» воспитатели, родители декабрь воспитатели  

Проект «Юные друзья природы»

Октябрь-декабрь 2017 г.

Общесадовские мероприятия

Физкультурно-спортивное соревнование. «Зов джунглей» (для подготовительных. групп и первоклассников СОШ № 75)

Дата

проведения

Ответственные

 

октябрь

Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей»

Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»

Инструктор. по ФК

(с использованием бросового материала)

ноябрь

«Труд детей в природе» Рекомендации. на стенд для родителей

 

ноябрь

воспитатели, родители

 

 

воспитатели

 

ноябрь

См.-конкурс «Оригинальная игра (пособие) по экологии» (одна от группы)

ноябрь

«Бабушкины рецепты для здоровья» (альбом, блокнот)

 

ст. воспитатель

воспитатели

 

декабрь

«Зимний букет». Участие в городском смотре-конкурсе.

воспитатели

декабрь

Акция «Берегите ёлочку!»

воспитатели, родители

декабрь

воспитатели

 

Родительские собрания Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени. Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Родительские собрания

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени.

Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Оформление «Экологического уголка»

Оформление «Экологического уголка»

Оформление стендов

Оформление стендов

Выставки совместных работ Причуды природы

Выставки совместных работ

Причуды природы

Фотовыставка «Природа нашего края»

Фотовыставка «Природа нашего края»

Совместная прогулка в парк с родителями

Совместная прогулка в парк с родителями

Вторая жизнь ненужных вещей

Вторая жизнь ненужных вещей

Экологический десант «Защити город от мусора»

Экологический десант «Защити город от мусора»

Сбереги дерево- сдай макулатуру

Сбереги дерево- сдай макулатуру

Привлечение родителей к участию в спортивном соревновании «Зов джунглей»

Привлечение родителей к участию в спортивном соревновании «Зов джунглей»

Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»

Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»

Группа в социальной сети

Группа в социальной сети

Рекомендации для родителей.

После проведения проекта, были составлены рекомендации:

организуйте детям режим труда и отдыха;

научите ребенка самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены;

отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время, проведенное за экраном компьютера или телевизора;

установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов;

проводите с ребенком больше времени, организуя для этого совместный досуг;

научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом);

важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать;

атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей;

относитесь к своему ребенку доброжелательно, уважайте его мнение, цените его, прислушивайтесь к нему;

совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

 

Заключение Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.

Заключение

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Автор: Бакулина Майя Владимировна

Дата: 21.07.2018

Номер свидетельства: 475187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Проектная деятельность как средство повышения активности родителей воспитанников ДОО."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_kak_sriedstvo_povyshieniia_aktivnosti_roditieliei_vos"
    ["file_id"] => string(6) "396348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488222736"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Педагогический проект "Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования" "
    ["seo_title"] => string(132) "piedaghoghichieskii-proiekt-innovatsionnyie-formy-vzaimodieistviia-s-siem-ioi-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425977725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства