Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети – родители – педагоги», которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящих перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс становится более свободным, гибким со стороны педагогического коллектива; педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ и взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Актуальными являются слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
Взаимодействие ДОУ
с родителями воспитанников
в рамках ФГОС
Материал подготовлен Бакулиной М.В,воспитателем МБОУ №34 г Воронеж.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей
ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года.
Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
ФГОС ДО
(установки по работе с родителями)
«..сотрудничество Организации с семьёй»;
«..оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»;
«взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством созданияобразовательных проектов совместно с семьёйна основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»;
«обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»;
«информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ»
Принципы ДОУ №34 по работе с родителями:
Целенаправленность
Систематичность
Поэтапность
Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много-аспектной специфики каждой семьи
Доброжелательность
Открытость
Взаимопонимание
Доверие
Цель:
Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.
Задачи:
-Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Наше правило.
Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!
Взаимодействиепедагога с родителями через
приобщение к педагогическому процессу
расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ
информационно – педагогические материалы, выставки детских работ
объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Формы взаимодействия :
1.Массовые:-совместные мероприятия педагогов и родителей
родительские собрания
конференции
консультации
вечера для родителей
кружки для родителей
школа для родителей
клубы по интересам
совм. мероприятии педагогов, родителей и детей
Дни открытых дверей
кружки
КВН. викторины
Совместное творчество
праздники
род. собрания
выпуск Газеты
концерты
соревнования
2. Индивидуальные
беседы
посещения на дому
выполнение индивидуальных поручений
3. Наглядно-информационные
информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
Выставка «Причуды природы» (поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов)
Дата
Фотовыставка «Природа нашего края»
сентябрь
Ответственные
проведения
воспитатели, родители
сентябрь
Экологический десант «С заботой о городе»(распространение буклетов для привлечения внимания к проблемам чистоты в городе)
воспитатели, родители
сентябрь
Родительское собрание (включить сообщение об экологическом. воспитании или провести с родителями КВН, викторину по экологии)
Буклет для родителей «Береги родную природу!»
воспитатели групп
сентябрь
воспитатели групп
сентябрь
Смотр-конкурс «Экологический уголок».
ст. воспитатель
В рамках конкурса оформить «Экоальбом» (стихи, загадки, картинки о природе и её охране)
октябрь
Досуги «Дошколята – эколята»
воспитатели групп
октябрь
«Прогулка на природе» Памятка д/род.
Музыкальные руководители
октябрь
воспитатели
Проект «Юные друзья природы»
Октябрь-декабрь 2017 г.
Общесадовские мероприятия
Физкультурно-спортивное соревнование. «Зов джунглей» (для подготовительных. групп и первоклассников СОШ № 75)
Дата
проведения
Ответственные
октябрь
Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей»
Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»
Инструктор. по ФК
(с использованием бросового материала)
ноябрь
«Труд детей в природе»Рекомендации. на стенд для родителей
ноябрь
воспитатели, родители
воспитатели
ноябрь
См.-конкурс «Оригинальная игра (пособие) по экологии» (одна от группы)
ноябрь
«Бабушкины рецепты для здоровья» (альбом, блокнот)
ст. воспитатель
воспитатели
декабрь
«Зимний букет». Участие в городском смотре-конкурсе.
воспитатели
декабрь
Акция «Берегите ёлочку!»
воспитатели, родители
декабрь
воспитатели
Родительские собрания
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени.
Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Оформление «Экологического уголка»
Оформление стендов
Выставки совместных работ
Причуды природы
Фотовыставка «Природа нашего края»
Совместная прогулка в парк с родителями
Вторая жизнь ненужных вещей
Экологический десант«Защити город от мусора»
Сбереги дерево- сдай макулатуру
Привлечение родителей к участию в спортивном соревновании «Зов джунглей»
Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»
Группа в социальной сети
Рекомендации для родителей.
После проведения проекта, были составлены рекомендации:
–организуйте детям режим труда и отдыха;
–научите ребенка самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены;
–отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время, проведенное за экраном компьютера или телевизора;
–установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов;
–проводите с ребенком больше времени, организуя для этого совместный досуг;
–научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом);
–важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать;
–атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей;
–относитесь к своему ребенку доброжелательно, уважайте его мнение, цените его, прислушивайтесь к нему;
–совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
Заключение
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.