Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми.»
Система работы с одарёнными детьми
Работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, учитель вела целенаправленную работу с талантливыми и одаренными учащимися. Система работы с талантливыми и одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений в деятельности педагога.
В классе реализуется план по развитию творческих способностей одаренных детей (прилагается).
Цель работы с одаренными детьми: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Учителем начальных классов были созданы условия для адресной работы с одаренными и талантливыми детьми. Для этого осуществлялась следующая деятельность:
1. Выявление одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей;
2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностноориентированное обучение и воспитание;
- формирование и развитие сети дополнительного образования через кружковую работу;
- участие в научно-практических конференций, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
4. Работа с родителями одаренных детей.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, учителем ведется по всем предметам. Педагог использует индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирует школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом. По русскому языку и литературному чтению большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). На уроках изобразительного искусства устраиваются выставки работ детей с высоким уровнем возможностей по определённой тематике («Дары осени», « Моя семья» и т. д). Учащиеся принимают активное участие в муниципальных, областных, международных («Первые шаги в науку» «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кит», «Кенгуру») конкурсах, где регулярно занимают призовые места. Участие в конкурсах, предметных олимпиадах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. Предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные мероприятия помогают определить и выявить степень одаренности учащихся.
- участие в Международном математическом конкурсе «КЕНГУРУ». 14 человек. Сертификат активного класса (протокол от 07.09.2020 г);
- участие в Международном конкурсе по истории мировой художественной культуры «ЗОЛОТОЕ РУНО – 2020». 12 человек. Сертификат активного класса (протокол от 20.04.2020 г);
Учителем начальных классов в классе было выявлено 7 обучающихся разных видов одаренности: (интеллектуальный и творческий тип одаренности), (творческий тип одаренности), (интеллектуальный тип одаренности), (художественная одаренность), (творческий тип одаренностихудожественная одаренность), (академическая и спортивная одаренность), (спортивная одаренность).
Вывод: учителем начальных классов были созданы условия для адресной работы с одаренными и талантливыми детьми. Это прослеживается по результатам деятельности учителя в работе с одаренными детьми с 2017 – 2021гг (1-4 класс).