kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система контроля в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система контроля в детском саду. Из опыта работы старшего воспитателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система контроля в ДОУ.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
















Система контроля в МБДОУ детском саду «Солнышко» с Филиалами: детский сад «Ромашка» и детский сад «Улыбка»









Выполнил:

старший воспитатель

Савельева Т.Н.









р.п.Дмитриевка

2020г.

Уважаемые коллеги!

Как показывает мой опыт работы в качестве старшего воспитателя вопрос осуществления контроля над воспитательно - образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы, так как педагогическая деятельность требует особого внимания и профессионального развития.

В нашем дошкольном учреждении детском саду «Солнышко» с Филиалами: детский сад «Ромашка» и детский сад «Улыбка» осуществляются следующие виды контроля:

-предупредительный,

-текущий,

-итоговый.

  • Предупредительный контроль.

Цель этого контроля – оказать помощь педагогу и предупредить ошибки в воспитательной деятельности. Такого рода контроль проходит в виде беседы, чтобы выявить компетентность педагога в определённом разделе, его представления о занятиях и формах работы. Предупредительный контроль нацелен на повышение профессионализма воспитателя и развитие его потенциала.

  • Текущий контроль.

Данный вид контроля направлен на анализ проблем в усвоении учебной программы, сравнение уровня развития дошкольников с установленными нормами. А также при текущем контроле педагоги получают рекомендации, узнают об изменениях сроков прохождения программ, корректируют формы и методы организации воспитанников. Текущий контроль: тематический, оперативный, фронтальный и сравнительный.

  • Тематический контроль:

Тематический контроль позволяет выявить уровень работы дошкольного учреждения по задачам и результатам, запланированным на год. Тематический контроль проводится как за выполнением педагогами требований нормативно-правовых актов, так и за эффективностью использования рекомендаций администрации дошкольного учреждения, проводимых консультаций и семинаров. Контроль осуществляется с подготовленным планом проверки, где указаны цели, задачи, сроки, возрастные группы, ответственные лица и методы контроля.

Результат тематического контроля — аналитическая справка. Документ состоит из трех частей, в которых находит отражение оценка всех блоков плана проверки.

  1. Вводная — основная информация о сроках и тематике проведения проверки, предмете изучения, целях и методах работы, ответственных за контроль.

  2. Аналитическая — перечисляются и анализируются полученные в ходе проверки факты, выявляются причины обнаруженных недостатков работы и факторы, повлиявшие на них.

  3. Завершение — обобщенные выводы и рекомендации педагогическому коллективу с уточнением сроков их выполнения.

В структуре контролирующих функций выделяем различные формы контроля по последовательности и периодичности:

  1. Предварительный мониторинг, который проводится с целью предупреждения ошибок еще до начала реализации запланированных процессов. Профилактический контроль очень важен при работе с новыми сотрудниками или на этапах запуска экспериментальных образовательных проектов, расширения структуры и функций детского сада.

  2. Текущий необходим для соотнесения промежуточных результатов с прогнозируемыми и обеспечения своевременной реакции.

  3. Результирующий — заключительный мониторинг, в ходе которого фиксируют достигнутые результаты и анализирует причины их достижения для закрепления положительной динамики.

  4. Поисковый — комплекс разносторонних контролирующих мер, направленных на поиск оптимальной тактики достижения поставленной задачи в конкретных условиях.

  5. Исполнительный — порядок реализации рекомендаций, озвученных администрацией дошкольного учреждения.

  • Оперативный контроль.

Оперативный или текущий контроль выполняется согласно разным моделям, выбор которых определяется с учетом специфики актуальных задач. С целью получения необходимой информации проводим экспресс-диагностику — эффективный метод сбора данных для выявления актуального состояния воспитательного комплекса по конкретному направлению.

  1. Экспресс-диагностика осуществляется посредством анкетирования или тестирования, личных бесед с воспитателями, старшим воспитателем, родителями воспитанников.

  2. Выборочный контроль оценивает профессиональную деятельность педработника, актуальный анализ воспитанности детей в группе, уровень производственной дисциплины, мониторинг условий педагогической работы или другие вопросы. Проверка выполняется в течение дня в ходе посещения детского сада групп, проведения консультаций и бесед.

С целью обеспечения эффективной управленческой работы в нашем детском саду «Солнышко» организовываются проверки по пяти вопросам ежемесячно и составляются справки по планированию оперативного контроля в произвольной форме.

  • Итоговый контроль

проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы нашего педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.).

Старший воспитатель и руководитель нашего ДОУ оказывают всестороннюю поддержку воспитателям в подготовке к проверке (Таблица №1).

Тематическая проверка

Управленческий процесс проводится с привлечением педколлектива к тем задачам, которые в детском саду реализуются недостаточно успешно. Контроль оценивает выполнение образовательных, воспитательных, методических, развивающих и исследовательских задач. Анализируется степень выполнения годовых задач, обозначенных в плане работы на учебный год и уровень освоения ООП по выбранным направлениям развития и учебным областям. 

Фиксируется в годовом плане работы, где указываются сроки проведения и выбранные темы, о чем воспитатели информируются за 4-8 недель. Проверка проводится в отдельных или всех возрастных группах. Длительность контроля составляет 1-3 дня. Результаты проверки вносятся в аналитическую справку, которую оглашают на заседании педагогического совета. 

Итоговый

контроль

Проводится для оценки результатов работы за выбранный период (квартал, полугодие и год). Проверка затрагивает содержание учебно-воспитательной, методической или дидактической работы и степень выполнения поставленных задач. Эффективность работы за полугодие и год озвучивается на заседаниях педсовета.

Регламентируется приказом заведующего, в котором фиксируются сроки и темы проверки. Анализируется условия для выполнения педагогических задач, степень освоения воспитанниками образовательной программы, педагогическое мастерство воспитателей. 
Результаты проверки вносятся в аналитическую справку, которая зачитывается на педсовете. 

Персональный контроль

Проверке подвергается система работы, самообразования, уровень педагогического мастерства, навыки использования инновационных технологий и достижений педработника.

Назначается приказом заведующего, в котором фиксируются сроки и темы проверки.Воспитателя информируем о предстоящем контроле за 7-14 дней. Результаты проверки вносятся в аналитическую справку, которая зачитывается на педсовете. 


Планирование контроля в нашем дошкольном учреждении отражает направления или мероприятия, которые подлежат проверке, основания для проведения, виды, сроки, цели мониторинга, контрольные результаты и рекомендации, направленные на устранение обнаруженных недочетов. Планируя контроль на учебный год, рабочая группа и администрация руководствуются положениями годового плана.

Выбор оптимальных методов контроля позволяет получить объективные результаты в работе нашего дошкольного учреждения, непрерывно искать эффективные пути развития.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система контроля в ДОУ.

Автор: Савельева Тамара Николаевна

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Впровадження сучасних методів контролю та оцінки знань учнів "
    ["seo_title"] => string(68) "vprovadzhiennia-suchasnikh-mietodiv-kontroliu-ta-otsinki-znan-uchniv"
    ["file_id"] => string(6) "206904"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430301888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "metody_kontrolia_i_otsenki_znanii_uchebnye_dostizheniia_obuchaiushchikhsia_v_soo"
    ["file_id"] => string(6) "585909"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630059225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства