kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная олимпиада по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по литературному чтению»

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

учени___ 4 класса ____ ФИ________________________________



Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.



1. Рукой подать - ______________________

2. Во что бы ты ни стало - ______________________

3. За тридевять земель - ______________________

4. Ломать голову - ______________________

5. Повесить нос- ______________________



Задание 2.Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________



Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________



Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»

2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»

3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»

4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»

5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»

Задание 5. Ответь на вопросы.



1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей?_____________________________



Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений)

БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ







Задание 7.Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________



2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.________________________________________


3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________



4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________



5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________



Задание 8. Соедини произведение и его жанр.



1. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». былина

2. Житие Серафима Саровского. миф

3. Болезнь и исцеление Ильи. житие

4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух». сказка

5. Л.Н.Толстой « Акула». рассказ

басня

Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:



1.Архитектор_________________________________________________________

2.Журналист_________________________________________________________

3.Фармацевт_________________________________________________________







Ответы к олимпиаде по литературному чтению, 4 класс

( все правильные ответы -40б)

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.



1. Рукой подать - близко, рядом. ( 1 балл)

2. Во что бы ты ни стало - обязательно, любой ценой. ( 1 балл)

3. За тридевять земель - далеко. ( 1 балл)

4. Ломать голову - думать. ( 1 балл)

5. Повесить нос- огорчиться, грустить. ( 1 балл)



Задание 2. Собери пословицы.

1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл)

2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл)

3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл)

4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл)

5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл)



Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его.

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. ( 2 балла)

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах. ( 3 балла)



Задание 4. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»

2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»

3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»

4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»

5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 5. Ответь на вопросы.



1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2. Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу? желтая

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой (по 1 баллу)



Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл.

БОЛЬ - БЫЛЬ - ПЫЛЬ

  1. балла)



Задание 7. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение



2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение


3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение



4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.Метафора, олицетворение



5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты(по 1 баллу за правильный ответ)







Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

1.С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» былина

2.Житие Серафима Саровского. миф

3.Болезнь и исцеление Ильи житие

4.И.А.Крылов « Кукушка и Петух» сказка

5.Л.Н.Толстой « Акула» рассказ

басня

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

1.Архитектор – главный специалист по строительству.

2.Журналист-человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.

(люди, которые печатают свой материал в газетах и журналах…)

3.Фармацевт- специалист по изготовлению и выдачи лекарств.

(по 1 баллу за правильный ответ)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьная олимпиада по литературному чтению

Автор: Вышлова Ирина Ивановна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Олимпиада по русскому языку и литературному чтению школьный тур 4 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "olimpiada_po_russkomu_iazyku_i_litieraturnomu_chtieniiu_shkol_nyi_tur_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "421669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497387716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Олимпиадные задания по литературному чтению. "
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiadnyie-zadaniia-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "100858"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402396842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Школьный тур олимпиады по литературному чтению в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "shkolnyi_tur_olimpiady_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "555813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1597569488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Школьный тур олимпиады по литературному чтению для 4 классов"
    ["seo_title"] => string(66) "shkol_nyi_tur_olimpiady_po_litieraturnomu_chtieniiu_dlia_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "362954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480235933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства