kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению школьный тур 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметная олимпиада по русскому языку и литературному чтению (с ответами) школьный тур. Предназначена для учащихся  4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку и литературному чтению школьный тур 4 класс»

Фамилия___________________________ Имя __________________Класс________________

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению

для учеников 4 класса.

Школьный тур.


  1. Соедини стрелочками устаревшие слова в левой колонке с современными синонимами из правой колонки.


очи

чело

ланиты

уста

перст

брань

глаголет

льзя

зрачный

брадобрей

говорит

губы

глаза

лоб

парикмахер

палец

битва

видный

щеки

можно


Составь одно предложение с любыми тремя словами.





  1. Укажи слова, в которых ЗА - является частью корня:


1. Забота 6. Завтра

2. Затвердеть 7. Замычать

3. Заря 8. Задний

4. Затрубить 9. Залп

5. Задержать 10. Загадка


  1. «Одинаковые слова». Предлагаем вам несколько фразеологических оборотов

с одинаковыми словами в каждом столбце. Отгадайте их и дополните предложения.


________ об ________ .

Из ________ вон плохо. Сбыть с _________ .

Мастер на все __________ . Сидеть сложа _________ . Золотые _______ .


Как в __________ канул. Толочь _________ в ступе.

Решетом ________ черпать. Тише _________ниже травы.

Много __________ утекло. Выйти сухим из __________ .



__________ на лоб лезут. ______ на мокром месте. ___________ разбежались. Выплакать все ___________ .

Смотреть во все _________ . В ____________ рябит.

Не в бровь, а в ___________.


  1. Какие слова можно передать каждой транскрипцией?

[ у ч ' и ц а] – ______________________________________

[ с й ' э х а т ' ] - ____________________________________

[ с т о к ] – ________________________________________

[ ш и т ' ] – ________________________________________


  1. Вспомните, в каких домах (жилищах) живут герои сказок А.С. Пушкина, назовите этих героев и сказки, в которых они появляются.


Жилище

Герой

Сказка











  1. Установи соответствие. Соедини стрелками фамилию автора с его именем и отчеством, и его произведением.

Фамилия автора

Имя и отчество автора

Название произведения

Есенин

Аркадий Петрович

«Белолобый»

Гайдар

Антон Павлович

«Тимур и его команда»

Чехов

Сергей Александрович

«Мой щенок»

Толстой

Сергей Владимирович

«Поет зима, аукает»

Михалков

Лев Николаевич

«Прыжок»


7. По началу произведения определи его жанр. Напиши жанр в скобках:

-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… ( _________________)


-Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… ( _______________)


-Мартышка к старости слаба глазами стала,

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки…..(_________________________)


-В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек…. (_______________________)


-Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие заснул на дощечке дубовой (_______________________)

8. Ответь на вопросы.

1). Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2). Как звали создателя солдат-Дуболомов?_________________________

3). На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4). Кто из русских писателей создал азбуку, открыл школу и сам учил детей? _________________

5). Какие волшебные слова нужно произнести Емеле, чтобы щука исполнила его желание? ___________________________________________________________________________________




Ответы

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению

для учеников 4 класса.

Школьный тур.


1. Соедини стрелочками устаревшие слова в левой колонке с современными синонимами из правой колонки.


очи

чело

ланиты

уста

перст

брань

глаголет

льзя

зрачный

брадобрей

говорит

губы

глаза

лоб

парикмахер

палец

битва

видный

щеки

можно


10 баллов, по 1 баллу за правильный ответ.

Составь одно предложение с любыми тремя словами.

2 балла.

Максимальный балл 12.


  1. Укажи слова, в которых ЗА - является частью корня:


1. Забота 6. Завтра

2. Затвердеть 7. Замычать

3. Заря 8. Задний

4. Затрубить 9. Залп

5. Задержать 10. Загадка

5 балла, по 1 баллу за правильный ответ.


  1. «Одинаковые слова». Предлагаем вам несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами в каждом столбце. Отгадайте их и дополните предложения.

Рука об руку .

Из рук вон плохо.

Сбыть с рук .

Мастер на все руки.

Сидеть сложа руки.

Золотые руки.


Как в воду канул.

Толочь воду в ступе.

Решетом воду черпать.

Тише воды ниже травы.

Много воды утекло.

Выйти сухим из воды .


Глаза на лоб лезут.

Глаза на мокром месте. Глаза разбежались. Выплакать все глаза .

Смотреть во все глаза .

В глазах рябит.

Не в бровь, а в глаз.

3 балла, по 1 баллу за правильный ответ в столбике.


  1. Какие слова можно передать каждой транскрипцией?

[ у ч ' и ц а] – учится, учиться

[ с й ' э х а т ' ] - съехать

[ с т о к ] – сток, стог

[ ш и т ' ] – сшить, шить

7 баллов, по 1 баллу за правильный ответ.

  1. Вспомните, в каких домах (жилищах) живут герои сказок А.С. Пушкина, назовите этих героев и сказки, в которых они появляются.


Жилище

Герой

Сказка

землянка

Старик, старуха

«Сказка о рыбаке и рыбке»

дворец

Князь Гвидон

«Сказка о царе Салтане…»

Терем

царевна

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

И другие ответы 9 баллов, по 1 баллу за правильный ответ.

  1. Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с его именем и отчеством, и его произведением.

Фамилия автора

Имя и отчество автора

Название произведения

Есенин

Аркадий Петрович

«Белолобый»

Гайдар

Антон Павлович

«Тимур и его команда»

Чехов

Сергей Александрович

«Мой щенок»

Толстой

Сергей Владимирович

«Поет зима, аукает»

Михалков

Лев Николаевич

«Прыжок»

10 баллов, по 1 баллу за правильный ответ.


7. По началу произведения определи его жанр:

-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… (стихотворение)

-Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… (рассказ)

-Мартышка к старости слаба глазами стала,

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки….. (басня)

-В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек…. (сказка)

-Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие заснул на дощечке дубовой (былина)

5 баллов , по 1 баллу за правильный ответ.

  1. Ответь на вопросы.

1). Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2). Как звали создателя солдат-Дуболомов? Урфин Джус

3). На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

4). Кто из русских писателей создал азбуку, открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой

5). Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы щука исполнила его желание? По щучьему велению, по моему хотению.

5 баллов, по 1 баллу за правильный ответ.


Максимальное количество баллов 56


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку и литературному чтению школьный тур 4 класс

Автор: Корнилова Юлия Валентиновна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Олимпионик "
    ["seo_title"] => string(10) "olimpionik"
    ["file_id"] => string(6) "227421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440703731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства