Олимпиада по литературному чтению для 4 класса (2024 – 2025 учебный год)
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса (2024 – 2025 учебный год)
Данный материал включает в себя олимпиадные задания для обучающихся 4 класса. Задания, размещенные в разработке можно использовать для проведения школьного или муниципального тура олимпиады.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
…считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?_____________________
……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?_______________________________________________________________
…основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?___________________
…писал сказки для своей больной дочери?_____________________________________
…вёл свой род от африканского княжеского племени?___________________________
…работал инженером, учителем, укротителем зверей, плавал штурманом, был художником и играл на скрипке, имел ещё много специальностей и о многом рассказал в своих книгах?_____________________________________________________
…назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?__________________
…не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним?_________________________________________________________
Задание 2. Ответь на вопросы.
1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________
2. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________
3. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________
Задание 3. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений)
БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ
Задание 4. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?
1. «Берёза» С.А. Есенин
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.____________________________________________
2. «Зимний вечер» А.С. Пушкин
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.________________________________________
3. «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________
Задание 5. На каком языке говорили герои литературных произведений?
5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ________________________________________________________
Задание 7. Соедини произведение и его жанр.
1. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». былина
2. Болезнь и исцеление Ильи. миф
3. И.А.Крылов «Кукушка и Петух». сказка
4. Л.Н.Толстой «Акула». рассказ
басня
Задание 8. Установи соответствие.Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.
1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»
2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»
3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»
4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»
5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»
Задание 9. Подбери к началам пословиц их вторые части. Если всё будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится ещё одна пословица
1
Фашисты нам яму рыли,
люби и саночки возить.
ицу
2
Кто с Россией не тягался ,
людей насмешишь.
зал
3
Любишь кататься,
нет для себя рубахи.
ука
4
Как аукнется,
в правых не оставался.
лов
5
Поспешишь —
и кошке приятно.
огу
6
Не плюй в колодец:
дела не поправишь.
зал
7
Доброе слово
да сами в неё угодили.
пос
8
У плохой пряхи
Пригодится воды напиться.
дор
9
Задним умом
так и откликнется.
ска
1
2
3
4
5
-
6
7
8
9
Задание 10. В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты: например, красна девица. Напиши в таблицу, какие эпитеты употребляются со словами:
Сокол
Конь
Меч
Леса
класс Ответы на олимпиаду по литературному чтению
Задание 1.Какой писатель…
1…считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?___. М.М. Пришвин
2……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?
С.Я. Маршак
3…основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?__Л.Н. Толстой
4…писал сказки для своей больной дочери?___Д.Н. Мамин-Сибиряк__
5…вёл свой род от африканского княжеского племени?__А.С. Пушкин_
6…работал инженером, учителем, укротителем зверей, плавал штурманом, был художником и играл на скрипке, имел ещё много специальностей и о многом рассказал в своих книгах?___Б.С. Житков_________
7…назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?_. В.Ю. Драгунский
8…не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним?____Е.И. Чарушин.______________________
Задание 2. Ответь на вопросы.
1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец
2. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде
3. Какая дорога вела к Изумрудному городу? Жёлтая
Задание 3.Преврати слово боль в слово пыль. БОЛЬ - БЫЛЬ – ПЫЛЬ
Задание 4. Какой художественный приём или приёмы использовали авторы?
Задание 5. На каком языке говорили герои литературных произведений?
Нильс ______________шведский
Спящая красавица ______французский
Пинокио _______________итальянский
Принц Вишенка ___________итальянский
Робинзон Крузо __________английский
Задание 6. Расшифруй пословицы.
1.идно аз хевс и вес за огодно. ____________Один за всех и все за одного.
2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. __За твоим языком не угонишься босиком
3.мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. __Большому кораблю – большое плавание
4.яакадж укриац сойв анесст хлатив.----- Каждая курица свой насест хвалит.
5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ---Гость на порог – счастье в дом
Задание 7. Соедини произведение и его жанр.
1.С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» сказка
2.Болезнь и исцеление Ильи былина
3.И.А.Крылов «Кукушка и Петух» басня
4.Л.Н.Толстой «Акула» рассказ
Задание 8. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.
1.Есенин Сергей Александрович «Поет зима, аукает»
2.Гайдар Аркадий Петрович «Тимур и его команда»
3.Чехов Антон Павлович «Белолобый»
4.Толстой Лев Николаевич «Прыжок»
5.Михалков Сергей Владимирович «Мой щенок»
Задание 9. Подбери к началам пословиц их вторые части. Если всё будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится ещё одна пословица
1
Фашисты нам яму рыли,
люби и саночки возить.
ицу
2
Кто с Россией не тягался ,
людей насмешишь.
зал
3
Любишь кататься,
нет для себя рубахи.
ука
4
Как аукнется,
в правых не оставался.
лов
5
Поспешишь —
и кошке приятно.
огу
6
Не плюй в колодец:
дела не поправишь.
зал
7
Доброе слово
да сами в неё угодили.
пос
8
У плохой пряхи
Пригодится воды напиться.
дор
9
Задним умом
так и откликнется.
ска
1
2
3
4
5
-
6
7
8
9
пос
лов
ицу
ска
зал
дор
огу
ука
зал
Задание 10. В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты: например, красна девица. Напиши в таблицу, какие эпитеты употребляются со словами: