kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса (2024 – 2025 учебный год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал включает в себя олимпиадные задания для обучающихся  4 класса. Задания, размещенные в разработке можно использовать для проведения школьного или муниципального тура олимпиады.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 4 класса (2024 – 2025 учебный год)»

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2024 – 2025 уч. год

Ф.И.________________________________________________________4 класс_________

Задание 1. Какой писатель…

  1. …считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?_____________________

  2. ……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?_______________________________________________________________

  3. …основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?___________________

  4. …писал сказки для своей больной дочери?_____________________________________

  5. …вёл свой род от африканского княжеского племени?___________________________

  6. …работал инженером, учителем, укротителем зверей, плавал штурманом, был художником и играл на скрипке, имел ещё много специальностей и о многом рассказал в своих книгах?_____________________________________________________

  7. …назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?__________________

  8. …не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним?_________________________________________________________

Задание 2. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

3. Какая дорога вела к Изумрудному го­роду?____________________

Задание 3. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений)

БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ

Задание 4. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?

1. «Берёза» С.А. Есенин

Белая берёза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________


2. «Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.________________________________________


3. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

Задание 5. На каком языке говорили герои литературных произведений?

  1. Нильс ______________________________________________________

  2. Спящая красавица ___________________________________________

  3. Пинокио ___________________________________________________

  4. Принц Вишенка _____________________________________________

  5. Робинзон Крузо ______________________________________________

Задание 6. Расшифруй пословицы.

1.идно аз хевс и вес за огодно. __________________________________________________________

2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. ________________________________________________

3.мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. ________________________________________________

4.яакадж укриац сойв анесст хлатив.______________________________________________________

5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ________________________________________________________

Задание 7. Соедини произведение и его жанр.

1. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». былина

2. Болезнь и исцеление Ильи. миф

3. И.А.Крылов «Кукушка и Петух». сказка

4. Л.Н.Толстой «Акула». рассказ

басня

Задание 8. Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»

2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»

3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»

4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»

5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»

Задание 9. Подбери к началам пословиц их вторые части. Если всё будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится ещё одна пословица

1

Фашисты нам яму рыли,

люби и саночки возить.

ицу

2

Кто с Россией не тягался ,

людей насмешишь.

зал

3

Любишь кататься,

нет для себя рубахи.

ука

4

Как аукнется,

в правых не оставался.

лов

5

Поспешишь —

и кошке приятно.

огу

6

Не плюй в колодец:

дела не поправишь.

зал

7

Доброе слово

да сами в неё угодили.

пос

8

У плохой пряхи

Пригодится воды напиться.

дор

9

Задним умом

так и откликнется.

ска


1

2

3


4

5

-

6

7


8

9












Задание 10. В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты: например, красна девица. Напиши в таблицу, какие эпитеты употребляются со словами:


Сокол



Конь



Меч



Леса










  1. класс Ответы на олимпиаду по литературному чтению

Задание 1.Какой писатель…

1…считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?___. М.М. Пришвин

2……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?

С.Я. Маршак

3…основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?__Л.Н. Толстой

4…писал сказки для своей больной дочери?___Д.Н. Мамин-Сибиряк__

5…вёл свой род от африканского княжеского племени?__А.С. Пушкин_

6…работал инженером, учителем, укротителем зверей, плавал штурманом, был художником и играл на скрипке, имел ещё много специальностей и о многом рассказал в своих книгах?___Б.С. Житков_________

7…назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?_. В.Ю. Драгунский

8…не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним?____Е.И. Чарушин.______________________

Задание 2. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

3. Какая дорога вела к Изумрудному го­роду? Жёлтая

Задание 3. Преврати слово боль в слово пыль. БОЛЬ - БЫЛЬ – ПЫЛЬ

Задание 4. Какой художественный приём или приёмы ис­пользовали авторы?

1. «Берёза» С.А. Есенин Олицетворение, сравнение

2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин Олицетворение, сравнение

5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин Эпитеты

Задание 5. На каком языке говорили герои литературных произведений?

Нильс ______________шведский

Спящая красавица ______французский

Пинокио _______________итальянский

Принц Вишенка ___________итальянский

Робинзон Крузо __________английский

Задание 6. Расшифруй пословицы.

1.идно аз хевс и вес за огодно. ____________Один за всех и все за одного.

2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. __За твоим языком не угонишься босиком

3.мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. __Большому кораблю – большое плавание

4.яакадж укриац сойв анесст хлатив.----- Каждая курица свой насест хвалит.

5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ---Гость на порог – счастье в дом

Задание 7. Соедини произведение и его жанр.

1.С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» сказка

2.Болезнь и исцеление Ильи былина

3.И.А.Крылов «Кукушка и Петух» басня

4.Л.Н.Толстой «Акула» рассказ

Задание 8. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

1.Есенин Сергей Александрович «Поет зима, аукает»

2.Гайдар Аркадий Петрович «Тимур и его команда»

3.Чехов Антон Павлович «Белолобый»

4.Толстой Лев Николаевич «Прыжок»

5.Михалков Сергей Владимирович «Мой щенок»

Задание 9. Подбери к началам пословиц их вторые части. Если всё будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится ещё одна пословица


1

Фашисты нам яму рыли,

люби и саночки возить.

ицу

2

Кто с Россией не тягался ,

людей насмешишь.

зал

3

Любишь кататься,

нет для себя рубахи.

ука

4

Как аукнется,

в правых не оставался.

лов

5

Поспешишь —

и кошке приятно.

огу

6

Не плюй в колодец:

дела не поправишь.

зал

7

Доброе слово

да сами в неё угодили.

пос

8

У плохой пряхи

Пригодится воды напиться.

дор

9

Задним умом

так и откликнется.

ска


1

2

3


4

5

-

6

7


8

9

пос


лов

ицу

ска

зал

дор

огу

ука

зал

Задание 10. В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты: например, красна девица. Напиши в таблицу, какие эпитеты употребляются со словами:


Сокол


ясный

Конь


ретивый

Меч


булатный

Леса


тёмные





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса (2024 – 2025 учебный год)

Автор: Бордзеловская Татьяна Викторовна

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Районная олимпиада по литературному чтению для 2 класса (2022-2023 учебный год)"
    ["seo_title"] => string(80) "raionnaia_olimpiada_po_literaturnomu_chteniiu_dlia_2_klassa_2022_2023_uchebnyi_g"
    ["file_id"] => string(6) "622602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673272223"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства