Олимпиада по литературному чтению для 3 класса
Фамилия, имя ___________________________________________ класс ______________
1. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн
Карлик Нос
Г. Х. Андерсен.
Винни-Пух и все-все-все
Ф. Зальтен
Пеппи Длинныйчулок
Ш. Перро
Бемби
Х. К. Андерсен
Муха -Цокотуха
В. Гауф
Дюймовочка
К. Чуковский
Снежная королева
А. Лингрен
Ослиная шкура
Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,___________________________________________________
Скоро сказка сказывается,____________________________________________________
Это всё присказка______________________________________________________
4. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая _________________________”
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
К. Булычев “Девочка _________________________”
В. Гауф “Карлик ______________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
5.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся)
Жара___________________ Речка____________________ Ребята________________ Солнце ____________
6 . Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Рассказ: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Стихотворение: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Тест.
Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». -----------------------------------
Из него был сделан дом Мороза Ивановича_____________________________ _
Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр.__________________________
Её больше всего боялся Железный Дровосек______________________________
Имя знаменитой няни А.С.Пушкина_____________________________________
Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________
В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. _______________
Другое название азбуки. _______________________________________________
Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? _____________________________
Назови средство передвижения Бабы-Яги?_____________________________
Определи, где зачин сказки: (Отмечай правильный ответ знаком «+»)
«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были…»
«Стали они жить-поживать и добра наживать…»
Вспомни автора сказки.
«Конёк – Горбунок» ___________________________________________
«Сказка о золотом петушке»____________________________________
«Аленький цветочек»__________________________________________
«Городок в Табакерке»___________________________________
«Серебряное копытце »_________________________________________
10. Работа с текстом. Прочитай. Ответь на вопросы по тексту.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)
- Цыплята
- Воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят? ( Подчеркни в тексте.)
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
4. Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.