kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа будущего первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна рабочая программа соответствует ФГОС, обеспечивает преемственность между дошкольником и школьником. Цель: воспитать и развить у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность,универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника»

Отдел образования администрации

Новоалександровского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос»

Утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № ____

от «__» ____________2016г.

Председатель ___________












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»



Каграманян Елены Владимировны,

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории


срок реализации – 1 год

данная программа предшкольной подготовки разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., «Просвещение» 2005г) и предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения на основе « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» – М.: Просвещение, 2013.





2016 - 2017 учебный год


1.Пояснительная записка.

Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.
Цель программы: воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность.

Задачи программы:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здо­ровому образу жизни;

  • формирование и развитие у ребенка необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности, познавательных способностей, образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;

  • умений общаться со сверстниками и взрослыми;

  • необходимого уровня монологической и диалогической речи;

  • целостных представлений о мире;

  • создать условия для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Режим проведения занятий

  • На базе МОУ лицей «Экос» г.Новоалександровска с 1 октября 2016 по 30 мая 2017, по субботам, по 4 занятию в неделю по 30 минут, с 5 -минутными перерывами.

2. Общая характеристика.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа

  • способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;

  • воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;

  • обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами, приемам проведения опытов и экспериментов;

  • укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

3. Описание места курса.


Данная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., «Просвещение» 2005г) и предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

При реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:

  • словесные, наглядные и практические методы.

  • репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.

  • методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии).

Программа включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:

  • развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);

  • окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);

  • мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним).

Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка.

4.Описание ценностных ориентиров содержания кружка.

Модель выпускника группы по подготовке детей к школе (группы предшкольной подготовки)

I Здоровье и физическое развитие.

1. Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме.

2. Физически подготовлен к продолжению обучения:

— владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту;

— хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;

— подвижен, ловок;

— развита мелкая мускулатура рук: уверенно, владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности,

3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни:

— сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;

— сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.

II Развитие познавательной деятельности

1. Кругозор выпускника:

— сформированы развернутые и конкретные представления о мире;

— устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

2. Речь выпускника:

— устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна;

— речь фонетически и грамматически правильная;

— использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);

3. Познавательная активность, самостоятельность выпускника:

— ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;

— выпускник способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.

4. Сформированы интеллектуальные умения:

— определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове;

— сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;

— способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;

— сформированы элементы учебной деятельности.

5. Сформирована произвольность психических процессов внимания, памяти, мышления:

— ребенок способен сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут;

— способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;

— способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности.

6. Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских):

— развиты художественное мышление, сенсорные способности;

— умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

III Поведение и общение

1. Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения с взрослыми и сверстниками:

— устанавливает дружеские отношения;

— готов к коллективным формам деятельности;

— умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем.

2. Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.

3. Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе.

4. Способен управлять своим поведением и способами общения.

5. Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности.

IV. Мотивационная готовность к обучению в школе

1. Желает учиться в школе.

2. Имеет познавательный или социальный мотив учения.

5. Результаты освоения курса.

К концу курса учащиеся должны знать:

  • изученные звуки и буквы, различать их в устной и письменной речи,

  • числа первого десятка, иметь начальные геометрические представления и элементарные чертежные навыки

  • название своей республики, города, памятные места, татарские сказки, элементарные сведения о народной культуре.

Должны уметь:

  • конструировать изученные буквы

  • правильно и аккуратно выполнять штриховку, рисовать свою семью

  • правильно и четко отвечать на вопросы учителя, классифицировать, обобщать, обладать логикой высказывания, ставить вопросы и доказывать свое мнение.

  • Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.

  • Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.







Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать

следующие базовые

ценности: «добро»,

«терпение», «родина»,

«природа», «семья».


2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.


3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.


3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник,т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.


2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


4. Слушать и понимать речь других.

5. Участвовать в паре.








6. Содержание курса.

Блоки программы

Основные содержательные линии


Обучение грамоте (30ч.)

Развитие речевой среды.

Формирование словаря.

Звуковая культура речи.

Грамматический строй речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Связная речь.

Знакомство с художественной литературой.


Математика (30ч.)

Величина и геометрические фигуры.

Счёт.

Количество.

Форма.

Ориентировка в пространстве и во времени.


Окружающий мир (30ч.)

Что такое природа.

Растительный мир.

Животный мир.

Неживая природа.

Планеты, Земля, Солнце.

Знакомство с литературой о природе.

Наши волшебные помощники.

Художественные материалы и принадлежности.

Художественное отражение окружающего мира в изобразительной деятельности.

Окружающий мир в образах народного декоративного искусства.

Восприятие художественного образа.

Диагностика

Определение школьной зрелости.

Психопрофилактика.

Психологическая коррекция.

Индивидуальная диагностика.









7.Тематическое планирование.

Тематическое планирование по курсу “Обучение грамоте ”.





№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата планируемая

Дата проведения

1

Наша речь. Звуки и буквы

1



2

Звук а.

1



3

Звук о.

1



4

Звук э.

1



5

Звук и.

1.



6

Звук ы.

1



7

Звук и-ы.

1



8

Звук у.

1



9

Обобщение. Гласные звуки.

1



10

Звук м.

1



11

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1



12

Звук н

1



13

Звук нꞌ

1



14

Звук п

1



15

Звук пꞌ

1



16

Звук т

1



17

Звук тꞌ

1



18

Звук к

1



19

Звук кꞌ

1



20

Звук х

1



21

Звук хꞌ




22

Звук ф

1



23

Звук фꞌ

1



24

Звук Й

1



25

Дружные звуки Й и О

1



26

Звук ЙУ

1



27

Звук ЙА

1



28

Звук ЙО

1



29

Звук ЙЭ

1



30

Звуки ЙА,ЙО,ЙЭ,ЙУ.

1




Тематическое планирование по курсу “Математика ”



№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата планируемая

Дата проведения

1

Свойства предметов. Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

1



2

Понятия «Длиннее - короче», «выше - ниже»

1



3

Треугольник. Числа 1-10. Прямой и обратный счёт

1



4

Понятие «Столько - сколько». Число и цифра 1.

1



5

Закономерность. Квадрат. Число и цифра 2.

1.



6

Понятие «вначале», «потом». Число и цифра 3.

1



7

Число предшествующее и последующее. Число и цифра 4. Решение задач на сложение и вычитание.

1



8

Числа 1-4. Число и цифра 5. Игра «Что лишнее?»

1



9

Геометрические фигуры. Число и цифра 5.

1



10

Равенства. Сравнение фигур. Состав чисел 2, 3, 4, 5.

1



11

Неравенства. Счёт предметов. Сравнение предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д.

1



12

Сравнение предметов. Числа 1-5. Число и цифра 6.

1



13

Числа 1-6. Состав числа 6. Составление закономерности.

1



14

Длиннее, короче.

1



15

Измерение длины.

1



16

Измерение длины.

1



17

Число и цифра 7. Сказка и число 7.

1



18

Числа 1-7. Состав числа 7. Решение примеров на сложение.

1



19

Числа 1-7. Число и цифра 8. Решение задач на сложение и вычитание.

1



20

Тяжелее, легче, сравнение массы.

1



21

Измерение массы.

1



22

Измерение массы.

1



23

Число и цифра 8. Решение задач на сложение и вычитание

1



24

Число и цифра 8. Решение задач на сложение и вычитание

1



25

Состав числа 8. Ориентировка в пространстве: слева, справа, посредине.

1



26

Объём. Сравнение по объёму.

1



27

Число и цифра 9. Решение задач на сложение и вычитание.

1



28

Закономерность. Числа 1-9. Число 10. Решение примеров.

1



29

Площадь. Число и цифра 0.Шар.куб.Параллелепипед.

1



30

Состав числа 10. Решение примеров. Закономерность.

1





Тематическое планирование по курсу

Окружающий мир ”.

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата планируемая

Дата проведения

1

Знакомство со школой, со школьными принадлежностями

1



2

Дикие и домашние животные

1



3

Деревья лиственные и хвойные

1



4

Времена года. Определение времени года по признакам. Понятие «следует», «предшествует»

1



5

Осень пришла. Приметы осени.

1



6

Названия дне недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

1



7

Профессии людей.

1



8

Детские забавы. Разучивание игр.

1



9

Насекомые и другие животные. Выделение общих признаков.

1



10

Разнообразие растений. Игра «Что лишнее?»

1



11

Здравствуй, гостья Зима! Приметы зимы.

1



12

Как зимуют звери(медведь, белка, заяц, лиса).

1



13

Какие бывают рыбы.

1



14

Морские животные. Их особенности. Игра «1, 2, 3 – морская фигура замри».

1



15

Животные и их детёныши. Заботливые отношения родителей и их детей.

1



16

Животные жарких стран

1



17

Кто нас лечит. Какие бывают врачи.

1



18

Ягоды. Кустарники.

1



19

Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

1



20

Транспорт. Виды транспорта.

1



21

Школа. Маршрут в школу.

1



22

Дорожные знаки.

1



23

Пешеходный переход.

1



24

Тротуар.

1



25

Проезжая часть. Где можно играть?

1



26

Поведение в природе.

1



27

Поведение в столовой.

1



28

Поведение в библиотеке.

1



29

ПДД при проведении экскурсии.

1



30

Если ты остался один дома…

1





8. Литература.

УМК


Для учителя

Для ребенка

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 3-е издание М. Просвещение 2005 под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

2. Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001

3. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007

4. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990 г

5. Дронова Т.Н. «Радуга»

6. Журова Л.Е , Дурова Н.В. Обучение грамоте в детском саду»

7. Тарукепаева Т.В. «Обучение началам математики»

1. Рабочая тетрадь по математике «Раз-ступенька, два-ступенька…» Л.Г.Петерсон, Н.П. Изд. «Ювента»,2016г

2. . Рабочая тетрадь-пропись «Готовим руку к письму». Издательство «РОССМЕН», 2016г

3. Букварь Н.С.Жукова. Изд.: ООО «Издательский дом Литур»,Екатеринбург,2007.



Литература


1. Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М. «Дрофа», 2000

2. Узорова О.В., Нефедова Е.Л.., Готовимся к школе. М. «Просвещение», 2001

3. Белая К.Ю. «От сентября до сентября», М., «Просвещение», 2000

4. Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001

5. Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999

6. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа будущего первоклассника

Автор: Каграманян Елена Владимировна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа "Школа будущего первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "134437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416747724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа Школы будущего первоклассника"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_proghramma_shkoly_budushchiegho_piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "436970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509897184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Школа будущего первоклассника"
    ["seo_title"] => string(35) "shkola_budushchego_pervoklassnika_2"
    ["file_id"] => string(6) "575200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615479796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект итогового занятия в школе будущего первоклассника "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-v-shkolie-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "225495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439718532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства