Просмотр содержимого документа
«Семья - ключ к счастью»
Семья – ключ к счастью
Цель. Расширение представления воспитанников о значимой роли семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; научить соблюдать правила взаимоотношений в семье; - развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в семейных отношениях;
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Методы – словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Видео урок «Наша дружная семья» https://www.youtube.com/watch?v=JIjC8O0aX3Y
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая же тема, вы узнаете после того как отгадаете загадку. Послушайте и скажите все вместе, какая тема нашего разговора? У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. - Верно, сегодня мы поговорим о семье.
2. Основная часть занятия.
Обсуждение понятия «Семья» - Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я. - Как вы думаете, кто эти я?
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? И ему уж много лет Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я. - В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников».
Выделение семейных качеств. - Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеоролик Е. Курячего «Моя семья». Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье?
Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба.
- Дружба укрепляет и делает её прочнее.
Интервьюирование
1. Семья – это
2. Я знаю о своих бабушках и дедушках……
3. Радость в моей семье – это…
4. Мои родители – это…
5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…
6. Из традиции моей семьи мне хотелось бы рассказать
7. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
Составление правил взаимоотношений в семье. - Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи. (Работа по группам) Вывод: 1.Члены семьи любят и не обижают друг друга. 2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту. 3.Члены семьи уступают друг другу. 4.Члены семьи заботятся друг о друге. 5.Младшие помогают старшим. 6.Младшие уважают старших. 7.Все сложные вопросы решаются сообща. Вывод: Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье. Эти правила помогут сохранить дружбу между членами вашей семьи. - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
“При солнышке тепло, при матери – добро”
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.
Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»
- А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья».
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья.