kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейная карусель: Папа, мама, я - читающая семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Дорогие родители! Уважаемые товарищи взрослые, дети, дорогие наши гости! Здравствуйте! Позади трудовой день. Вы пришли к нам, чтобы провести свой семейный досуг так, как проводили его издавна – отдыхали от дел на вечерних посиделках: себя показать и на других посмотреть, померяться удалью и красотой, переброситься песней, шуткой, угощенья откушать.

Как хорошо, что мы сегодня собрались вместе. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

А сейчас перед вами выступят ребята (Дети читают стихи, поют песни).

Ведущий-учитель: В нашем конкурсе «Семейная карусель: мы – читающая семья» сегодня участвуют следующие семьи… (Представление семей).

 

Ведущий-учитель: Участников конкурса мы все хорошо знаем, с ними ежедневно встречаемся на работе, на улицах, здесь, в школе. Мы знаем их в лицо, здороваемся при встрече и, торопясь своими делами, проходим мимо. Торопимся. Торопимся мы. Торопится, бежит время. А давайте остановимся ненадолго и вглядимся в них.

Просим рассказать о своей семье, семейных увлечениях, традициях, принятых в семье. Известно ли вам происхождение вашей фамилии? Как возникла ваша семья, какая она сегодня?

 

Ведущий-учитель: Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Первый урок – урок литературы. Сейчас я буду зачитывать вопросы, в основе которых знакомые вам авторы, герои и произведения. Если вы узнали ответ, поднимите руки. Отвечает тот, кто первым это сделает. Правильный ответ – 1 бал-жетон.

 

  1. Назовите героя удмуртского юмористического фольклора. (Лопшо Педунь).
  2. Сколько раз старик вызывал золотую рыбку? (5 раз – корыто, дом, дворянство, царица, владычица морская).
  3. Как звали собаку в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина? (Соколка)
  4. Самый древний сборник, переведённый на многие языки мира? (Библия)
  5.  Кому принадлежат такие слова, откуда они: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»? (И.Крылов, басня «Квартет», соловью).
  6. Кто это сказал: «У меня самая высокая в мире температура»? (Карлсон).
  7. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города? (носить зелёные очки).
  8. Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач)
  9. Какое звание было у Барабаса? (Доктор кукольных наук)
  10. Каково было заклинание в «Маугли»? (Мы с тобой одной крови: ты и я)
  11. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
  12. Что послужило причиной конфликта Чиполлино с сеньором Помидором? (Домик Тыквы)
  13. Где прятал ключи Сеньор Помидор? (В чулке)
  14. Откуда взялась в «Руслане и Людмиле» голова? (Это Черномор обезглавил сказочного великана)
  15. Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка)
  16. Автор романа «Остров сокровищ»? (Роберт Стивенсон)
  17. Как звали героя сказки П.Бажова «Каменный цветок», которому Хозяйка Медной горы помогала раскрыть свой талант? (Данила)
  18. Где находится Поле чудес? (В стране дураков)
  19. Назовите птицу в крыловской упряжке (Лебедь)
  20. «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» - вопрошала зеркальце героини сказки Пушкина. Какой предмет помог царице-мачехе «умертвить» дочь царя от первого брака? (Отравленное яблочко)
  21. Как звали простоквашинского телёнка? (Гаврюша)
  22. Кто поселился в Теремке первым? (Мышка-норушка)
  23. Назовите рисунок в каморке папы Карло? (Очаг)

 

Узнать по отрывку героя, название  произведения и автора:

  1.  «Ему отвели под кухней каморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в углу стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка он всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили». (Герасим. И.Тургенев «Муму»).
  2. « Житьё им стало совсем дурное. Колодки не снимали и не выпускали их на вольный свет. Кидали им туда тесто непечёное, как собакам, да в кувшине воду спускали». (Жилин и Костылин. Л.Толстой. Кавказский пленник).
  3. «Этой весной снег в густых ельниках держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает много теплее: там в это время снега уже не было вовсе. Узнав об этом от людей, дети стали собираться за клюквой». (Митраша и Настя. Пришвин «Кладовая солнца»).
  4. «Он стоял в красном свете масляной лампы, высокий, сильный, красивый, с ножом на шее, с чёрными длинными волосами, разметавшимися по плечам, в венке из белого жасмина, и его легко было принять за сказочное божество лесов». (Р.Киплинг. Маугли)
  5. «Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы, всем рассказывал». (Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей).
  6. «Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, в них не было ни теплоты, ни покоя». (Г.Х.Андерсен. Снежная королева).
  7. «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Чудище. А.Аксаков. Аленький цветочек).
  8. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками». (М.Лагин. Старик Хоттабыч).
  9. «Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог её повернуть, а ростом он был такой же, как семь лет назад, совсем маленький». (В.Гауф. Карлик Нос).
  10. «Это была самая удивительная девочка, волосы её цвета моркови, были заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны, нос походил на крошечную картофелину, да к тому же ещё в крапинку от веснушек, в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один коричневый, другой чёрный. А огромные чёрные туфли, казалось, вот-вот свалятся. Папа купил их ей в южной Африке навырост и она ни за что не хотела носить другие». (А.Линдгрен. Пеппи Длинный чулок).

 

  • 2-й урок - Урок биологии. Показать пантомимой животного (вытягиваются билеты – кошка, собака, гусь, обезьяна, жираф, петух, корова, свинья, медведь, кенгуру). Побеждает команда, которая более артистично покажет, а зрители узнают этого животного.
  • 3-й урок – урок математики. Вспомнить названия произведений, где присутствуют числа (для родителей). Для детей – вспомнить пословицы и поговорки с числами.

Контрольная работа по математике:

  1. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на берёзе? (Нисколько. На берёзе яблоки не растут)
  2. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)
  3. По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5)
  4. Назовите третьего по счёту, от которого «ушёл» знаменитый герой? (Заяц).
  5. Сколько всего яиц можно съесть натощак? (1)
  6. Что больше: кг пуха или кг железа? (Одинаково).
  • 4-й урок – урок технологии. Из имеющихся предметов необходимо сделать подарок любимому человеку (ножницы, цветная бумага, клей).

      Ведущий: 5-й урок – урок музыки. Исполнить любимую семейную песню (песни не должны повторяться).

     

Ведущий-учитель: Следующий конкурс – конкурс пословиц и поговорок о книге. За 5 минут вспомнить и записать наибольшее количество пословиц и поговорок. Каждая пословица оценивается в один балл.

Музыкальная пауза.

Примеры пословиц и поговорок:

-Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

- Книги не говорят, а правду сказывают.

- Кто много читает, тот много знает.

- С книгой поведёшься – ума наберёшься.

- Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

- Дом без книги – день без солнца.

- С книгою жить – век не тужить.

- Книга – лучший подарок.

- Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

- Золото добывают из земли, а знания – из книги.

- Зеч книга – калыке весяклы кельтэм кузьым.

- Книга – тынад юрттисед, визьлы дышетисед.

- Книга лыдзод, трос тодод, аслыд визь люкалод.

- Книга – асьмелэн визьмо эшмы.

- Книга лыдзыкуд, малпанзэ йырад кельты.

- Шунды дуннеез сайкатэ, лыдзиськон йырез сэзёмытэ.

- Ачиз уг вераськы, нош вазьылытэк гинэ дышетэ.

- Книгалэн вылызлы эн синмаськы, синмаськы пуштросэзлы.

- Книга вылэ гинэ эн уськытскы, ужаны но дышетскы.

 

 

Ведущий-учитель: Случилась беда: потерялись вещи известных героев. Нужно срочно вернуть их по адресу. Назвать из каких сказок взяты эти вещи (1вопрос каждой команде)

  1. Полено, которое пищало человеческим голосом (А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино)
  2. Конфеты  настоящей храбрости (С.Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика»)
  3. Хрустальная туфелька (Ш.Перро «Золушка»)
  4. Пряник печатный (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  5. Колечко (С.Маршак «12 месяцев»)
  6. Стеклянный пузырёк, к горлышку которого привязан бумажный ярлык, а на нём большими буквами чётко напечатано «Выпей меня» (Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»)
  7. Семь колпачков и семь веночков (Ш.Перро «Мальчик с пальчик»)
  8. Конопляное семечко (А.Погорельский «Чёрная курица и подземные жители»)
  9. Комочек олова и обгорелая чёрная брошка, видно, они побывали в печке (Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

 

 

 

Ведущий-учитель: А сейчас каждой команде будут выданы планшетки с написанными на них буквами К, Н, И, Г, О, Л, Ю, Б, Ы. Задание: составить слова-существительные из данных букв и записать их (кроме собственных). За каждое правильно составленное слово начисляется один балл.

Примеры слов: лоб, бог, юг, гол, бык, блины, лик, клин, кол, люк, бок, ноги, блок, логин, кино, лы, Быги, кобы, кило, юбо, люгы, кибы…

 

Ведущий-учитель: Теперь дадим слово жюри…

  •  

Ведущий-учитель: А теперь, когда все конкурсы истекли, выявились победители, мы приглашаем всех на чаепитие, отведаем выпечки, приготовленные к сегодняшнему дню семьями, участниками конкурса.

Дорогие мамы, папы и дети! Благодарим вас за то, что вы дружны с печатным словом, являетесь истинными книголюбами и пришли к нам померяться своими знаниями. Книга ещё не раз  поможет вам выйти из трудных ситуаций, на многие интересующие и волнующие вас вопросы вы найдёте ответы именно на страницах мудрых и добрых книг. И помните, что книга – это маленькое окошко, через которое виден весь прекрасный мир. До новой встречи, дорогие наши читатели, любознательные дети и уважаемые родители!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейная карусель: Папа, мама, я - читающая семья»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семейная карусель: Папа, мама, я - читающая семья

Автор: Давыдов Пётр Владимирович

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства