«Влияние семьи на становление личности» - традиционные слова, традиционный институт воспитания семьи. Ведь то, что ребёнок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания, обусловлена тем, что в ней ребёнок находится значительную часть своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Счастлив тот, кто счастлив дома»»
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
« Семья – это первичная сфера, где ребёнок учится делать добро».
В.А.Сухомлинский
Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова. Сколько неожиданностей и событий ожидает его уже в начале пути. Трудное дело воспитать человека, оно требует заботливого и внимательного отношения, определённых знаний и умений. В народе существует много изречений, касающихся этих трудностей, но все их можно выразить одним выводом: « Кто не закалит своего сердца, тот не воспитает ребёнка».
Каждая семья неповторима, в каждой семье есть свои традиции излюбленные способы и приёмы воздействия на детей. То есть, каждая семья характерна своим собственным типом воспитания. Этот тип во многом определяется авторитетом родителей в семье. Быть родителями – это радостный, но также и напряжённый труд. Если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.
Именно от родителей зависит, каким вырастет ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Самое главное – помнить, что величайшее влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. Этому и нужно учиться нам, родителям!
В школах есть хорошая традиция, которую обычно начинают опытные мастера начального обучения. Это способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться, формировать культуру взаимодействия, а также нравственную культуру детей и родителей; развивать коммуникативные умения, доброту и взаимопонимание в семье воспитанников. У каждого учителя свои методы воспитания, сплочения коллектива родителей и детей. Каждый старается провести мероприятие, которое надолго останется в памяти воспитанников, а у родителей оставит добрый след.
«Влияние семьи на становление личности» - традиционные слова, традиционный институт воспитания семьи. Ведь то, что ребёнок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания, обусловлена тем, что в ней ребёнок находится значительную часть своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества. Семейное воспитание подвержено взаимовлиянию и взаимообогащению. Условия жизни, обычаи и традиции оказывают взаимное влияние, порождают близкие отношения, нравственность, благородство, ведь именно начальной человеческой общностью, закладывающей основы личности, принято считать семью. В Конвенции о правах ребёнка декларируется, что «ребёнку для полного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Ф.М.Достоевский писал, что семья созидается, а не даётся готовой. Созидается же семья, по его мнению, неустанным трудом любви. Родитель, образно говоря, - педагогическая профессия. Кто, как не учитель, классный руководитель, школа, в наше время научат родителей педагогически правильно выстраивать общение с собственными детьми? Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет большой общественный смысл.
« Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня!»
« Отношения между родителями и детьми столь же трудно и столь же драматично, как отношения между любящими.»