kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классное родительское собрание. Деловая игра «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Деловая игра «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»

Цели:

  1. выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
  2. формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;
  3. разработка основных правил семейного воспитания.

Участники: родители учащихся 5 - 7 классов.

Все присутствующие делятся на экипажи (не более 3-5 человек) и сидят за отдельными столами.

Оборудование: проектор, компьютер, презентации «Деловая игра», экран. На каждый экипаж: 4 листа бумаги, ножницы, скотч, фломастеры, клей, спички, кисть, краски, приложение 1,2,3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ итог»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа п.Парфино»





КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Деловая игра «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»






Автор: Абрамович И.В.,

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 7 «Б» класса,














КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Деловая игра «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»

Цели:

  1. выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

  2. формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

  3. разработка основных правил семейного воспитания.

Участники: родители учащихся 5 - 7 классов.

Все присутствующие делятся на экипажи (не более 3-5 человек) и сидят за отдельными столами.

Оборудование: проектор, компьютер, презентации «Деловая игра», экран. На каждый экипаж: 4 листа бумаги, ножницы, скотч, фломастеры, клей, спички, кисть, краски, приложение 1,2,3.

Вступительное слово ведущего:

- Добрый день всем, кто откликнулся на наше приглашение. Я надеюсь, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению. Тема (слайд № 1) нашей деловой игры «Счастлив тот, кто счастлив дома». Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. (слайд № 2) В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию.

Каждая группа – это частичка малого семейного экипажа. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по морю Радости.

Задание 1: Но для плавания нужны судна: лодки, парусники, яхты, баржи или что-то другое, вам придётся сделать самим из материала, который у вас имеется (ножницы, 2 листа бумаги, скотч, фломастеры, клей, спички) и придумать им название. Время ограничено 3 минуты.

- К отплытию готовы! А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту. (слайд № 3)

Задание 2: мы подплываем (слайд № 4) к заливу «Интеллектуалы»

Как известно (слайд № 4) «интеллект» - латинское слово, означает «понимание», «рассудок», «ум». Сейчас мы вместе с вами будем создавать (слайд № 5) страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Семья и взаимопонимание». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух. Время 3 минуты.

СЕМЬЯ – это…

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это…

- Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю (слайд № 5) Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова: «малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью»

Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова: «взаимное понимание и согласие»

Задание 3: за этим разговором мы прибыли на остров (слайд № 6) «Воспитание»

Вам будет предложены ситуации, которые часто возникают в нашей жизни. Вам даётся время на обсуждение 5 минут, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.

Ситуация № 1: (слайд № 6)

Мальчик, ученик начальной школы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!

Сын:

- Но ведь ты маме тоже так говорил!?

- Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать:

- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.

Дайте оценку поведения всех членов семьи.

Ситуация № 2: (слайд № 7)

Петя и Саша, ученики 7 класса, дружили, но только в школе. Родители запрещали Пете приводить Сашу домой, встречаться после уроков. Мама считала, что Саша развит не по возрасту: курит, прогуливает уроки и часто бывает в компании со старшими мальчишками. Одним словом, может научить лишь плохому.

Ваш выход из этой ситуации.

Ситуация № 3: (слайд № 8)

Галя, ученица 6 класса, мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие вопросы дочери, рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», - сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен. «Ишь, невеста», - бросил он дочери. Родители запретили Гале после девяти вечера выходить на улицу.

Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?

Задание 4: сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти (слайд № 9) риф «Общение». Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.

- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

Времени у вас 3 минуты.

- ЕСЛИ: (слайд № 9)

  1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);

  2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);

  3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);

  4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);

  5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);

  6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);

  7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

  8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);

  9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);

  10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).

Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.

Задание 5: мы подплыли (слайд № 10) к полуострову «Отношения»

Можно много говорить о правилах, которые заведены на этом полуострове. Но лучше это мы выразим в рисунках. (слайд № 10) Вам предстоит изобразить взаимоотношения членов семьи с помощью явлений природы и объяснить ваш рисунок. Время – 3 минуты.

Задание 6: мы почти не заметно подплыли (слайд № 11) к порту «Свершение» Внимание! Старинная притча: Однажды… Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость..., а также все остальные, включая Любовь. Как-то раз всем чувствам объявили, что остров скоро утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и уехали. Только Любовь осталась ждать одна до самого последнего момента. Когда на острове остался всего лишь кусочек суши, Любовь решила просить помощи. Богатство проезжало мимо Любви на роскошной лодке, и Любовь сказала: Богатство, ты можешь взять меня с собой?” «Не могу, потому что в моей лодке очень много золота и серебра и для тебя нет места». Потом Любовь решила попросить Гордость, которая проплывала мимо на красивой лодке:Гордость , я тебя умоляю , возьми меня с собой! «Я не могу взять тебя, Любовь, - ответила Гордость, - у меня здесь всё красиво, ты можешь испортить мою лодку». Тогда Любовь обратилась к Печали, которая была недалеко: «Печаль, я прошу тебя, возьми меня с собой». «Ах, Любовь, - ответила Печаль, - мне так грустно, что мне нужно побыть одной». Потом Хорошее Настроение проезжало мимо Любви. Но оно было таким счастливым, что даже не услышало, что его кто-то зовёт. Вдруг какой-то голос сказал: «Идём, Любовь, я возьму тебя с собой». Тот, кто звал, был какой-то старик. Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика. Когда они достигли берега, старик исчез. Любовь понимала, скольким она обязана этому старику, и спросила у Знания: “Знание, ты можешь сказать, кто мне помог?” Это было …, - ответило Знание». Время? - спросила Любовь. - Но почему так получилось, что Время мне помогло?”

Знание, наполненное мудростью, ответило: «Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна в жизни».

- Над чем заставила вас задуматься эта притча? На обсуждение 1 минута.

- Спасибо всем участникам за полезное общение.

Рефлексия: (слайд № 11) А закончить встречу хочется вашими ответами на «Листке откровений»

  1. После этой встречи я задумался … 2. С этой встречи я возьму …

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература

  1. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.

  2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.
























8



Просмотр содержимого презентации
«КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ итог»

КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  деловая игра   «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»

КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ деловая игра «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»

«САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ – ЭТО УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ЛЮБЯТ».  В. ГЮГО

«САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ – ЭТО УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ЛЮБЯТ».

В. ГЮГО

П-ов Отношения Порт Свершение Море Радости О.ВОСПИТАНИЕ Риф Общение

П-ов Отношения

Порт Свершение

Море Радости

О.ВОСПИТАНИЕ

Риф Общение

ЗАЛИВ  «Интеллектуалы»  «ИНТЕЛЛЕКТ» – латинское слово, означает «ПОНИМАНИЕ», «УМ», «РАССУДОК»

ЗАЛИВ «Интеллектуалы»

«ИНТЕЛЛЕКТ» – латинское слово, означает

«ПОНИМАНИЕ», «УМ», «РАССУДОК»

Семейная энциклопедия раздел «Семья и взаимопонимание» СЕМЬЯ – ЭТО… ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – ЭТО…  … «малая группа, основанная на браке или родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью»  … « взаимное понимание и согласие»

Семейная энциклопедия раздел «Семья и взаимопонимание»

  • СЕМЬЯ – ЭТО…
  • ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – ЭТО…

«малая группа, основанная на браке или родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью»

« взаимное понимание и согласие»

Остров «Воспитание» Ситуация № 1 Мальчик, ученик 5 класса, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: -Бабушка о тебе заботиться. А ты её оскорбляешь?! -Но ведь ты маме тоже так говорил?! -Да как ты смеешь отца учить? Вмешивается мать: -Что ты кричишь на сына, сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. ДАЙТЕ ОЦЕНКУ ПОВЕДЕНИЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Остров «Воспитание»

  • Ситуация № 1

Мальчик, ученик 5 класса, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

-Бабушка о тебе заботиться. А ты её оскорбляешь?!

-Но ведь ты маме тоже так говорил?!

-Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать:

-Что ты кричишь на сына, сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.

ДАЙТЕ ОЦЕНКУ ПОВЕДЕНИЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Ситуация № 2
  • Ситуация № 2

Иван и Никита, ученики 7 класса, дружили только в школе. Родители запрещали Ивану приводить Никиту домой, встречаться после уроков. Мама считала, что Никита развит не по возрасту: курит, прогуливает уроки и часто бывает в компании со старшими мальчиками. Одним словом, может научить лишь плохому.

ВАШ ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ

Ситуация № 3
  • Ситуация № 3

Настя, ученица 6 класса, мечтала иметь друга. Но как подойти и предложить дружбу она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг у неё не было. Мама услышав робкие вопросы дочери рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла»-сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен - «Ишь невеста»,-бросил он дочери. Родители запретили Насте после девяти часов вечера выходить на улицу.

КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ НА МЕСТЕ КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Риф «Общение» Дети учатся жить у жизни .

Риф «Общение»

Дети учатся жить у жизни .

  • - Если ребенка постоянно критикуют, он …
  • - Если ребенок живет во вражде, он …
  • - Если ребенка высмеивают, он …
  • - Если ребенок растет в упреках, он …
  • - Если ребенок растет в терпимости, он …
  • - Если ребенка подбадривают, он …
  • - Если ребенка хвалят, он …
  • - Если ребенок растет в честности, он …
  • - Если ребенок живет в безопасности, он …
  • - Если ребенка поддерживают, он …
  • - Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он…
Полуостров «Отношения»  ИЗОБРАЗИТЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ С ПОМОЩЬЮ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ

Полуостров «Отношения»

ИЗОБРАЗИТЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ С ПОМОЩЬЮ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ

Порт «Свершение»  «ЛИСТОК ОТКРОВЕНИЙ»  - После этой встречи я задумался… - С этой встречи я возьму…

Порт «Свершение»

«ЛИСТОК ОТКРОВЕНИЙ»

- После этой встречи я задумался…

- С этой встречи я возьму…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классное родительское собрание. Деловая игра «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»

Автор: Абрамович Ирина Владимировна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства