kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья-школа любви

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Семья - школа любви»

Оформление доски:

Треугольник, круг, квадрат, кривая линия

Б            Д

м  я   п

С            Б

«Счастлив тот, кто счастлив дома» (Л.Н. Толстой)

(квадраты перевернуты, буквы с обратной стороны)

Ход собрания:

  1. Приветствие:

 

Добрый вечер! Я рада видеть вас сегодня здесь всех вместе.

  1. На фоне песни:

 


«Родительский дом» 1 куплет.

  Сегодня у нас необычное занятие, его тема «Семья - школа любви.

  • Как вы думаете, что мы должны будем сегодня выяснить? На какой вопрос попытаемся ответить? (Попытаемся разобраться, почему семью можно назвать школой любви?)
  • Посмотрите на доску (слева). Какие геометрические фигуры вы видите?
  • Сколько их?
  • Случайно ли их семь? Почему? (семь-я)
  • Кто в центре? (Я)
  • А кто будет рядом?
  • Что за большие - старшие квадраты? (бабушка, дедушка)
  • А младшие квадраты? (братья, сестры)

Спустить квадрат «Я» в нижний ряд. Каждый ряд в этой схеме - это поколение. Одно сменяет другое.

 

 

  1. Рассмотрите геометрические фигуры в центре доски.

 

  • Какая из них похожа на семью? Почему? (Круг объединяет, в нем нет никаких углов, беспрерывная связь поколений)

В такой семье каждому хорошо.

   Продолжите фразу:  «Мне в семье хорошо, когда.» (Когда меня любят)

- А как вас любят?

Это самое главное, чтобы любили. Любовь нужна всем. Только любя можно вырастить человека, растение, животное.

  1. Мне нужны 2 пары (мама и ребенок)
  1. ребенок - цветочек (сидит на корточках)
  2. ребенок - младенец (плачет, капризничает)

Задание мамам:

  • Разными движениями и словами помочь младенцу (цветочку) вырасти. (Пока мамы обдумывают, я шепчу детям, при каких условиях они будут расти)

   Цветочек — его поливают, рыхлят, говорят добрые слова

  Младенец - его обнимают, ласкают, называют ласковыми словами)

  • Повторить задание мамам.
  • После выполнения задания:

? к цветочку - почему ты рос?

? к ребенку - почему ты рос?

? к мамам - Чем похожи цветочек и ребенок?

Цветочек привлекает наше внимание яркой окраской. А маленький ребенок часто плачет, требует заботы и любви. И если ребенка только кормить, поить, но не общаться с ним, он не будет полноценным. Даже цветоводы разговаривают с цветами.

 

  1. Как вы думаете, где у человека (в каком органе) больше всего любви?
  • А какое оно ваше сердце?
  • Поднимите кулачки.
  • Как вы думаете, есть ли в сердце маленького новорожденного человечка любовь? Почему?

2 чаши, кувшин с водой

Сердце человека наполняется любовью, так же, как эта чаша водой (показать)

  • А кто наполняет сердце любовью?
  • А когда чаша - сердце наполнится до краев, что произойдет?

Сердце, наполненное до краев любовью, также как эта чаша водой. Будет отдавать любовь другим людям. Чем больше мы получаем любви, тем больше сможем отдать ее другим.

Другую чашу наполнить наполовину.

  • А такое сердечко может поделиться любовью? Почему?
  • Люди с детства наполняются любовью, растут, расцветают и становятся похожими на цветы.
  1. Предлагаю детям нарисовать цветы, на которые похожи их мама и папа. А родителям нарисовать цветок, на который похож их ребенок.

Во время выполнения задания звучит музыка «Родительский дом» После выполнения задания

? к детям: На какой цветок похожа твоя мама? Твой папа? Почему?

? родителям: На какой цветок похож ваш ребенок?

Поднимите все свои рисунки. Смотрите, какой красивый цветник! Нужно его беречь, чтобы он всегда был свежим, благоухал. А что для этого нужно? (вопрос к родителям: ЛЮБОВЬ)

7.   Стих мама и сын

 

Мама:

Моя рука в твоей руке,

Г лаза в глаза, сердца навстречу

Ты только мой, а я - твоя

Слышишь души моей Нежные речи?

Сын:

Моя рука в твоей руке,

Г лаза в глаза, сердца навстречу.

Я, мама, твой, а ты - моя.

Слышу души твоей нежные речи.

  1. Для чего человеку 2 руки? (одна маме, другая папе, чтобы обнять друг друга)

Обнимите все друг друга!

  1. Вернемся к квадратам - поколениям в семье.

- Чему учатся младшие поколения у старших? (жизненной мудрости) Мы сегодня говорили о том, что ребенок в семье впитывает любовь как губка. Но часто мы, взрослые, можем многому научиться у наших детей, в том числе и любви.

Притча «Поцелуи бабочки» авт. Самсоненко Татьяна Евгеньевна.

- Мы часто учимся у наших детей. Вот одна такая история.

 

Как - то раз отец отругал свою трёхлетнюю дочь за то, что она истратила, как ему показалось, зря, большое количество золотой Обёрточной бумаги, оклеивая ею пустую коробку для того, чтобы доставить её под новогоднюю ёлку. Денег было едва - едва. И из - за этого отец нервничал ещё больше.

Ка следующее утро девочка принесла отцу оклеенную ею коробку и сказала: «Папа, это тебе». Отец был невероятно смущён и раскаялся в своей несдержанности накануне. Однако раскаяние вменилось новым приступом раздражения, когда открыв коробку, он увидел, что коробка пуста.

Ты что, не знаешь, что когда ты даришь кому - то подарок, то внутри должно что - то находиться?» - закричал он дочери. Маленькая девочка подняла свои большие, полные слёз глаза и сказала: «Она не пустая, папочка. Я положила туда свои поцелуи. Все они для тебя».

От нахлынувших на него чувств отец не мог говорить. Он только обнял свою маленькую девочку и умолял простить его. Отец рассказывал позже, что эту оклеенную золотом коробку он долгие годы хранил возле своей постели. Когда в его жизни наступали Трудные моменты, он просто открывал её, и тогда все те поцелуи, Которые положила туда его дочь, вылетали наружу, касаясь его щёк, лба, глаз и рук.

- В каком - то смысле каждому из нас, кому довелось быть родителями, вручается золотой контейнер, наполненный (безусловной любовью и поцелуями наших детей. Это самая большая ценность, которой мы обладаем. Мы все друг у друга чему-то учимся.

10.Возвращаемся к теме нашего собрания.

-    Почему семью можно назвать школой любви?(Любви мы учимся дома)

«Счастлив тот, кто счастлив дома» - сказал Л.Н. Толстой.

-    А что такое дом? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

-    Что бы ВЫ попросили ДЛЯ своего дома у    

  • камня
  • родника
  • солнца
  • земли

11.Я желаю Вам, чтобы ваши семьи всегда были дружными, крепкими, счастливыми, чтобы в них часто звучали слова как в прочитанном стихотворении. Потому что самое главное – любовь, общение, отношение между людьми.

Есть одна хорошая песня, в которой поется о доме, о семье. Пусть она будет вашим семейным гимном.

12. «Дом» - совместное исполнение (авт. Михаил Гальперин)

 

13. Благодарность за участие.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья-школа любви »

Родительское собрание «Семья - школа любви»



Оформление доски:

Б Д

Треугольник, круг, квадрат, кривая линия


м я п

С Б

(квадраты перевернуты, буквы с обратной стороны)

«Счастлив тот, кто счастлив дома» (Л.Н. Толстой)


Ход собрания:

  1. Приветствие:


Добрый вечер! Я рада видеть вас сегодня здесь всех вместе.

  1. На фоне песни:



«Родительский дом» 1 куплет.

Сегодня у нас необычное занятие, его тема «Семья - школа любви.

  • Как вы думаете, что мы должны будем сегодня выяснить? На какой вопрос попытаемся ответить? (Попытаемся разобраться, почему семью можно назвать школой любви?)

  • Посмотрите на доску (слева). Какие геометрические фигуры вы видите?

  • Сколько их?

  • Случайно ли их семь? Почему? (семь-я)

  • Кто в центре? (Я)

  • А кто будет рядом?

  • Что за большие - старшие квадраты? (бабушка, дедушка)

  • А младшие квадраты? (братья, сестры)

Спустить квадрат «Я» в нижний ряд. Каждый ряд в этой схеме - это поколение. Одно сменяет другое.



  1. Рассмотрите геометрические фигуры в центре доски.


  • Какая из них похожа на семью? Почему? (Круг объединяет, в нем нет никаких углов, беспрерывная связь поколений)

В такой семье каждому хорошо.

Продолжите фразу: «Мне в семье хорошо, когда....» (Когда меня любят)

- А как вас любят?

Это самое главное, чтобы любили. Любовь нужна всем. Только любя можно вырастить человека, растение, животное.

  1. Мне нужны 2 пары (мама и ребенок)

  1. ребенок - цветочек (сидит на корточках)

  2. ребенок - младенец (плачет, капризничает)

Задание мамам:

  • Разными движениями и словами помочь младенцу (цветочку) вырасти. (Пока мамы обдумывают, я шепчу детям, при каких условиях они будут расти)

Цветочек — его поливают, рыхлят, говорят добрые слова

Младенец - его обнимают, ласкают, называют ласковыми словами)

  • Повторить задание мамам.

  • После выполнения задания:

? к цветочку - почему ты рос?

? к ребенку - почему ты рос?

? к мамам - Чем похожи цветочек и ребенок?

Цветочек привлекает наше внимание яркой окраской. А маленький ребенок часто плачет, требует заботы и любви. И если ребенка только кормить, поить, но не общаться с ним, он не будет полноценным. Даже цветоводы разговаривают с цветами.


  1. Как вы думаете, где у человека (в каком органе) больше всего любви?

  • А какое оно ваше сердце?

  • Поднимите кулачки.

  • Как вы думаете, есть ли в сердце маленького новорожденного человечка любовь? Почему?

2 чаши, кувшин с водой

Сердце человека наполняется любовью, так же, как эта чаша водой (показать)

  • А кто наполняет сердце любовью?

  • А когда чаша - сердце наполнится до краев, что произойдет?

Сердце, наполненное до краев любовью, также как эта чаша водой. Будет отдавать любовь другим людям. Чем больше мы получаем любви, тем больше сможем отдать ее другим.

Другую чашу наполнить наполовину.

  • А такое сердечко может поделиться любовью? Почему?

  • Люди с детства наполняются любовью, растут, расцветают и становятся похожими на цветы.

  1. Предлагаю детям нарисовать цветы, на которые похожи их мама и папа. А родителям нарисовать цветок, на который похож их ребенок.

Во время выполнения задания звучит музыка «Родительский дом» После выполнения задания

? к детям: На какой цветок похожа твоя мама? Твой папа? Почему?

? родителям: На какой цветок похож ваш ребенок?

Поднимите все свои рисунки. Смотрите, какой красивый цветник! Нужно его беречь, чтобы он всегда был свежим, благоухал. А что для этого нужно? (вопрос к родителям: ЛЮБОВЬ)

  1. Стих мама и сын

Мама:

Моя рука в твоей руке,

Г лаза в глаза, сердца навстречу

Ты только мой, а я - твоя

Слышишь души моей Нежные речи?

Сын:

Моя рука в твоей руке,

Г лаза в глаза, сердца навстречу.

Я, мама, твой, а ты - моя.

Слышу души твоей нежные речи.

  1. Для чего человеку 2 руки? (одна маме, другая папе, чтобы обнять друг друга)

Обнимите все друг друга!

  1. Вернемся к квадратам - поколениям в семье.

- Чему учатся младшие поколения у старших? (жизненной мудрости) Мы сегодня говорили о том, что ребенок в семье впитывает любовь как губка. Но часто мы, взрослые, можем многому научиться у наших детей, в том числе и любви.

Притча «Поцелуи бабочки» авт. Самсоненко Татьяна Евгеньевна.

- Мы часто учимся у наших детей. Вот одна такая история.


Как - то раз отец отругал свою трёхлетнюю дочь за то, что она истратила, как ему показалось, зря, большое количество золотой Обёрточной бумаги, оклеивая ею пустую коробку для того, чтобы доставить её под новогоднюю ёлку. Денег было едва - едва. И из - за этого отец нервничал ещё больше.

Ка следующее утро девочка принесла отцу оклеенную ею коробку и сказала: «Папа, это тебе». Отец был невероятно смущён и раскаялся в своей несдержанности накануне. Однако раскаяние вменилось новым приступом раздражения, когда открыв коробку, он увидел, что коробка пуста.

Ты что, не знаешь, что когда ты даришь кому - то подарок, то внутри должно что - то находиться?» - закричал он дочери. Маленькая девочка подняла свои большие, полные слёз глаза и сказала: «Она не пустая, папочка. Я положила туда свои поцелуи. Все они для тебя».

От нахлынувших на него чувств отец не мог говорить. Он только обнял свою маленькую девочку и умолял простить его. Отец рассказывал позже, что эту оклеенную золотом коробку он долгие годы хранил возле своей постели. Когда в его жизни наступали Трудные моменты, он просто открывал её, и тогда все те поцелуи, Которые положила туда его дочь, вылетали наружу, касаясь его щёк, лба, глаз и рук.

- В каком - то смысле каждому из нас, кому довелось быть родителями, вручается золотой контейнер, наполненный (безусловной любовью и поцелуями наших детей. Это самая большая ценность, которой мы обладаем. Мы все друг у друга чему-то учимся.

10.Возвращаемся к теме нашего собрания.

- Почему семью можно назвать школой любви?(Любви мы учимся дома)

«Счастлив тот, кто счастлив дома» - сказал Л.Н. Толстой.

- А что такое дом? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

- Что бы ВЫ попросили ДЛЯ своего дома у

  • камня

  • родника

  • солнца

  • земли

  1. Я желаю Вам, чтобы ваши семьи всегда были дружными, крепкими, счастливыми, чтобы в них часто звучали слова как в прочитанном стихотворении. Потому что самое главное – любовь, общение, отношение между людьми.

Есть одна хорошая песня, в которой поется о доме, о семье. Пусть она будет вашим семейным гимном.

  1. «Дом» - совместное исполнение (авт. Михаил Гальперин)


13. Благодарность за участие.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья-школа любви

Автор: Волкова Светлана Александровна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства