kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник контрольных и самостоятельных работ по математике. 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник контрольных и самостоятельных работ составлен на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта РК и Учебной программы по математике, утвержденной Приказом МОН РК от 27.07.2010 года № 367. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3классе. К каждой из работ прилагается технологическая матрица (распределение заданий по содержанию и уровню сложности). Пособие окажет методическую помощь учителю при оценке качества усвоения учащимися пройденного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольных и самостоятельных работ по математике. 3класс»



























Составители:

Лысенко И.Н. учитель начальных классов школы-лицея№16

Отепова С.М. учитель начальных классов школы-лицея№16





































Аннотация

Сборник контрольных и самостоятельных работ составлен на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта РК и Учебной программы по математике, утвержденной Приказом МОН РК от 27.07.2010 года № 367. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3классе.

К каждой из работ прилагается технологическая матрица (распределение заданий по содержанию и уровню сложности).

Пособие окажет методическую помощь учителю при оценке качества усвоения

учащимися пройденного материала.









Содержание

Стандарт года по математике за курс 3 класса 3

Контрольные работы 4-19

Самостоятельные работы 20-34





















































Стандарт года по математике за курс 3 класса.
Учащиеся должны знать:

  • свойства умножения (переместительное, сочетательное и распределительное);

  • знаки и термины, связанные с умножением;

  • таблицу умножения однозначных чисел;

  • названия величин( площади и объема и единиц их измерения – квадратный сантиметр, кубический сантиметр);

  • порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

  • прием решения простейших уравнений способом подбора;

  • приемы решения простейших уравнений способом, основанном на свойствах верных равенств и взаимообратных арифметических действий;

  • свойства прямоугольника(квадрата);

  • названия геометрических величин(периметр, площадь и объем), единицы их измерения;

  • правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата).

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать числа и величины;

  • выполнять устно деление, используя таблицу умножения;

  • выполнять устно вычисления, используя свойства единицы и нуля;

  • устно вычислять квадрат и куб однозначных чисел и числа 10;

  • выполнять устно умножение и деление двузначных чисел на однозначное число;

  • выполнять устно умножение и деление с числами, приводимыми к действиям в табличных случаях;

  • выполнять устно действие деления двузначных чисел на однозначное способом подбора;

  • выполнять деление двузначных чисел на однозначное число с остатком;

  • выполнять письменно умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число;

  • составлять, записывать, читать числовые выражения со скобками и без скобок, содержащие 2-3 действия;

  • выполнять проверку умножения и делением, деления – умножением;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия;

  • вычислять доли числа и величины;

  • решать простые задачи; раскрывающие смысл умножения и деления, требуюшие нахождения неизвестных множителей, делимого и делителя; связанные с отношениями больше в …раз, меньше в …раз и кратными сравнениями; с зависимостью между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; длиной, шириной и площадью прямоугольника; массой одного предмета, количеством предметов и общей массой), с понятием доли;

  • решать составные задачи (2-3 действия), являющиеся комбинацией простых задач;

  • составлять, читать, записывать числовые равенства и неравенства, буквенные выражения (1-3 действия) со скобками и без скобок, с одной буквой;

  • находить значение любого буквенного выражения(1-3 действия), содержащего одну букву;

  • решать простейшие уравнения и уравнения более сложной структуры, где один из компонентов или результат действия является числовым выражением;

  • распознавать геометрические фигуры; точку, отрезок, угол, треугольник, четырехугольник, в том числе прямоугольник(квадрат), пятиугольник, шестиугольник, луч, прямую, ломаную, кривую;

  • строить прямоугольник(квадрат);

  • обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита и читать эти обозначения;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Количество проведения самостоятельных и контрольных работ

Четверть

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1

2

2

2

2

3

3

2

3

4

2

3

Всего

8

11


Контрольная работа №1

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Устные и письменные вычисления в пределах 1000»

1 в.

1)Реши задачу:

В актовый зал привезли 385 кресел, а стульев - на 47 меньше. Сколько всего кресел и стульев привезли в актовый зал?

2) Вычисли:

891 – 359 175 + 483 470 + 30 - 80 2 м 4 дм 7 см - 3дм 1 см

1000 – 684 697 + 235 560 – ( 210 + 90) 1 ч 50 мин + 10 мин

3) Реши уравнения:

500 – Х= 150 + 350 Х – 200 = 420 + 90

4) Начерти квадрат со стороной 4 см, найди периметр.

5*) Поставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства

20 * 5 * 6 * 7 = 14 12 * 2 *5 * 2 =11

2в.

1)Реши задачу:

В спортивную школу привезли 164 мяча, а скакалок - на 28 больше. Сколько всего мячей и скакалок привезли в спортивную школу?

2) Вычисли:

764 - 485 169 + 357 810 + 90 - 30 5 м 6 дм 4 см – 2 м 3 см

1000 – 382 486 + 136 370 – ( 140 + 60) 2 ч 40 мин + 20 мин

3) Реши уравнения:

700 – Х= 240 + 460 Х – 300 = 630 + 80

4) Начерти квадрат со стороной 3 см, найди периметр.

5*) Поставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства

30 * 8 *4 * 7 = 19 14 * 5 *7* 9 =21
































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательнаялиния

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Устные и письменные вычисления в пределах 1000

№2 № 3

№1

№5

60 %

Нахождение периметра квадрата



№4


40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач



Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5


2

Устные и письменные вычисления в пределах 1000


Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Умение выполнять сложение и вычитание значений величин

3



1



1

5

3



Решение уравнений



Знание нахождения компонентов

Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением

Умение выполнять проверку

2


2



1

5



4

Нахождение периметра квадрата

Краткая запись условия задачи

Знание правила нахождения периметра

квадрата

Решение задачи

Запись ответа

1


1


2

1

5

5

Логическое задание

Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату.

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100



Оценка работы: «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б









Контрольная работа №2

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление с числами 2-3»

1 в

1)Реши задачу: Продавец взвесил 2 покупателям по 6 кг моркови и четвёртому –

12 кг. Сколько всего килограммов моркови взвесил продавец?

2) Вычисли:

5 х 3 27:3 30 – 12 : 6

2 х 7 16 : 3 3 х 8 + 2 х 4

3) Реши уравнения:

а х 3 = 20 + 4 у:2 = 153 – 145

4) Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найди периметр прямоугольника.

5*) Вместо * вставь знак «:» или «х» так, чтобы записи были верными:

10*5*9=18 3*4*2 = 6

2 в

1)Реши задачу: В парке посадили 3 ряда тополей по 5 деревьев в каждом и 7 берёз. Сколько всего деревьев посадили в парке?

2) Вычисли:

4 х 3 24 : 3 50 – 21 : 3

2 х 9 18 : 3 2 х 8 + 3 х 4

3) Реши уравнения:

а х 4 = 20 + 8 у : 3 = 261 – 249

4) Ширина прямоугольника 3 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр прямоугольника.

5*) Вместо * вставь знак «:» или «х» так, чтобы записи были верными:

18*9*4=8 2*6*3 = 4


































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Устное умножение и деление с числами 2-3


№2

№1,3

№5

60 %

Нахождение периметра прямоугольника


№ 4




40 %


40 %

40 %

20 %

100%



Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач



Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

2

Устное умножение и деление с числами 2-3


Знание таблицы умножения и деления с числами 2 -3

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок

3


2


1

5

3

Решение уравнений

Знание нахождения компонентов

Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением

Умение выполнять проверку

2


2


1

5

4

Нахождение периметра прямоугольника

Краткая запись условия задачи

Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника

Знание правила нахождения периметра

прямоугольника

Решение задачи

Запись ответа

1


1


1


1

1

5

5

Логическое задание

Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату.

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100




Оценка работы : «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б







Контрольная работа №3

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление с числами 4-5»

1 в

1)Реши задачу: Рабочему нужно упаковать 95 детских игрушек. Он упаковал 8коробок по 5 игрушек в каждой. Сколько игрушек осталось упаковать рабочему?

2) Вычисли:

4 х 3 45 :5 30 – 24 : 4

5 х 7 16 : 4 5 х 8 + 7 х 4

3) Реши уравнения:

а х 5 = 20 + 10 36: у = 171 – 162

4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 2 см, а другая - в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника.

5*) Сравни

4х8 * 3х7 ух3 * ух4

5х6 * 6х5 ух2 * ух2+у

2 в

1)Реши задачу Когда из бочки набрали 4 ведра по 5 литров, то в ней осталось 37 литров. Сколько литров воды было в бочке?

2) Вычисли:

4 х 8 28 : 4 50 – 32 : 4

5 х 9 15 : 3 4 х 4 + 5 х 6

3) Реши уравнения:

а х 4 = 29 + 3 у : 5 = 390 – 345

4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая - в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

5*) Сравни

3х9 * 3х4 ух6 * ух2

4х8 * 5х10 ух3 * ух3+у































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Устное умножение и деление с числами 4-5


№2

№1,3

№5

60 %

Нахождение периметра прямоугольника


№ 4




40 %


40 %

40 %

20 %

100%


Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач



Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

2

Устное умножение и деление с числами 4-5


Знание таблицы умножения и деления с числами 4 -5

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок

3


2


1

5

3

Решение уравнений

Знание нахождения компонентов

Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением

Умение выполнять проверку

2


2



1

5

4

Нахождение периметра прямоугольника

Умение чертить прямоугольник по заданной длине и ширине.

Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника

Умение составлять краткую запись

Знание правила нахождения периметра прямоугольника

Решение задачи

1


1


1


1


1

5

5

Логическое задание

Умение сравнивать числовые и буквенные выражения

Знание таблицы умножения



Оценка работы: «5»- 20-18 б

«4»- 15-17

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б









Контрольная работа №4

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «« Табличное умножение и деление с числами 2-6»

1в.

1.Реши задачу: В первый день девочка прочитала 9 страниц, во второй – в 6 раз больш. На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый?

2.Вычисли:

48:6 2х8 16 : 4 х 9

21:3 45:5 30 : ( 63 – 58)

6х9 4х9 918 – 6 х3

3.Длина прямоугольника 3 см, а ширина в 2 раза больше. Найди его периметр.

4.Реши уравнение:

Х + 180 = 870 – 360 х : 6 = 5+ 4

5.*Вместо * вставь знак : или х так, чтобы записи были верными:

4*4*16=1 5* 5* 6* 5* = 30

2в.

1.Реши задачу:

Мама купила 21 килограммов моркови, а капусты в 3 раз меньше. На сколько килограммов капусты меньше купила мама, чем моркови?

2.Вычисли:

7х4 9х2 21:7 х 4

40:8 6х7 40 : ( 27 - 19)

35:5 54:6 624 – 8 х 3

3. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза больше. Найди его периметр.

4.Реши уравнение:

320 + х = 560 – 150 24 : Х = 3 + 5

5.*Вместо * вставь знак : или х так, чтобы записи были верными:

6*3*9=18 3 *3*5* 4 = 20































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Табличное умножение и деление

№2

№1,4

№5

60 %

Нахождение периметра прямоугольника

№ 3



40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач

Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

2

Табличное умножение

и деление


Знание таблицы умножения и деления

Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000

2


3


5

3

Нахождение периметра прямоугольника

Краткая запись условия задачи

Знание правила нахождения периметра прямоугольника

Решение задачи

Запись ответа

1

1


2

1


5

4

Решение уравнений

Знание нахождения компонентов

Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением

Умение выполнять проверку

1

3




1

5

5

Логическое задание

Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату

Знание таблицы умножения и деления








Оценка работы: «5»- 20-18 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б














Контрольная работа №5

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Табличное умножение и деление с числами 7-9 ».

1в.

1) Вычисли:

(27+24:8):10= 9х4+8х5-56= (100-28):8+6=

2) Реши задачу.

В магазине было 7 ящиков с киви по 8 кг в каждом и 9 ящиков с манго по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов в магазине?

3) Начерти квадрат со стороной 4см, вычисли периметр и площадь.

4) Сравни

8дм 7см * 8м 7дм 2ч * 320мин 5ц 80 кг * 5ц 8 кг

5*) Начерти два разных прямоугольника, площади, которых одинаковы и равны 12 см Вычисли периметры начерченных прямоугольников, сравни их.

2в.

1) Вычисли:

(65+45:9):10= 9х6-7х6+40= (100-36):8+7=

2) Реши задачу.

В магазине было 8 пакетов укропа по 6 кг в каждом и 7 пакетов петрушки по 9кг в каждом. Сколько всего килограммов зелени в магазине?

3) Начерти квадрат со стороной 5см, вычисли периметр и площадь.

4) Сравни

4дм 7см * 77дм 320г * 3ц 2мин 10с * 220с

5*) Начерти два разных прямоугольника, площади, которых одинаковы и равны 16 см Вычисли периметры начерченных прямоугольников, сравни их.


































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Табличное умножение и деление.

№1,

№2

№5

60 %

Нахождение периметра прямоугольника

Сравнение имен.чисел



№4

№3


40 %


40 %

40 %

20 %

100%



Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Табличное умножение и деление



Знание таблицы умножения и деления

Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

3


1


1

5

2

Решение задач

Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

3

Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата

Краткая запись условия задачи

Знание правила нахождения площади прямоугольника

(квадрата)

Решение задачи

Запись ответа

1

1



2

1


5

4

Сравнение именованных величин

Умение переводить одни ед.измерения в другие

Умение сравнивать величины

2


3


5

5

Нахождение периметра прямоугольника по известной площади

Знание свойства прямоугольника

Знание правила нахождения площади и периметра прямоугольника



Оценка работы: «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б













Контрольная работа №6

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление »

1 в.

1)Реши задачу:

В кабинеты труда привезли 104 швейные машины. В 6 кабинетов поставили по 15 машин. Сколько швейных машин осталось расставить?

2)Вычисли:

23 х 2 56 : 4 70 х 3 ( 27 + 54 ) : 9

16 х 4 360 : 90 45 : 6 ( 410 – 90) : 8

3)Реши уравнения:

У х 50 = 1000 – 650 660 : Х = 213 - 180

4) Вычисли объём бассейна, длина которого 60 м, ширина 10 м, глубина 2 м.

5*) Поставь знаки арифметических действий и скобки, где это необходимо

20 5 6 7 = 31 12 2 5 2 =2

2в.

1)Реши задачу:

В столовую привезли 120 кг сахара. Использовали 3 мешка по 25 кг в каждом мешке. Сколько килограммов сахара осталось в столовой?

2)Вычисли:

32 х 4 72 : 6 90 х 5 ( 33 + 39 ) : 8

15 х 3 420 : 70 57 : 8 ( 510 – 150) : 9

3)Реши уравнения:

20 х У = 900 - 540 Х : 44 = 370 + 510

4) Вычисли объём теннисного корта, длина которого 70 м, ширина 10 м, высота 5 м.

5*) Поставь знаки арифметических действий и скобки, где это необходимо

28 7 6 7 = 17 8 3 5 1 =4
































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Устное умножение и деление

№2

№1

№5

60 %

Нахождение объёма геометрической фигуры

№ 4

№3


40 %


40 %

40 %

20 %

100%


Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач

Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

2

Устное умножение и деление


Использование знаний таблицы умножения и деления при устных вычислениях

Умение выполнять деление двузначного числа на однозначное число с остатком

Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000


3



1



1

5

3

Нахождение объёма геометрической фигуры

Краткая запись условия задачи

Знание правила нахождения объёма фигуры

Знание единиц измерения объёма

Решение задачи

Запись ответа

1


1

1

1

1

5

4

Решение уравнений

Знание нахождения компонентов

Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением

Умение выполнять проверку

1

3



1

5

5

Логическое задание

Знание порядка выполнения действий.

Умение составлять различные комбинации с использованием математических знаков и скобок для приведения к конечному результату.

Знание таблицы умножения и деления









Оценка работы : «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б





Контрольная работа №7

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число»

1 в

1)Реши задачу. У Веры было 400 тенге. Она купила 8 тетрадей по 16 тенге. Сколько тенге осталось у Веры?

2) Вычисли:

486 : 3 355 :5 700 : 2 132х2

51 х 7 160 : 4 81:27 402 х 2 - 301 х 4

3) Сравни:

22мм

4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 2 см, а другая - в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника.

5*) Сравни

4х8 * 3х7 ух3 * ух4

5х6 * 6х5 ух2 * ух2+у

2 в

1)Реши задачу. В магазин привезли 300 метров ткани. Продали 7отрезов

по 13 метров. Сколько метров ткани осталось?

2) Вычисли:

4 х 8 28 : 4 50 – 32 : 4

5 х 9 15 : 3 4 х 4 + 5 х 6

3) Реши уравнения:

а х 4 = 29 + 3 у : 5 = 390 – 345

4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая - в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

5*) Сравни

3х9 * 3х4 ух6 * ух2

4х8 * 5х10 ух3 * ух3+у
































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Устное умножение и деление с числами 4-5


№2

№1,3

№5

60 %

Нахождение периметра прямоугольника


№ 4




40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач



Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

2

Устное умножение и деление с числами 4-5


Знание таблицы умножения и деления с числами 4 -5

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок

3


2



5

3

Решение уравнений

Знание нахождения компонентов

Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением

Умение выполнять проверку

2


2




1

5

4

Нахождение периметра прямоугольника

Краткая запись условия задачи

Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника

Знание правила нахождения периметра

прямоугольника

Решение задачи

Запись ответа

1


1



1


1

1

5

5

Логическое задание

Умение сравнивать числовые и буквенные выражения

Знание таблицы умножения





Оценка работы : «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б





Контрольная работа №8

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по темам «Табличное умножение и деление», «Устное и письменное умножение и деление».

1в.

1) Вычисли:

831-637 486:2

584-326 305х3

560:70х6 90х4-832:8

2) Реши задачу

В магазин привезли 240 тетрадей в клетку и 120 тетрадей в линейку. Все тетради разложили в коробки по 30 тетрадей в каждой. Сколько коробок понадобилось?

3) Реши уравнения

72+х=155х2 у:8=420:7

4) Реши задачу

Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найди его периметр и площадь.

5*) По двору гуляют овцы и утки. Известно, что всего у них 6 голов и 16 ног. Сколько уток гуляет по двору?

1)Вычисли:

754-258 936:3

873-556 207х3

480:60х9 60х4-954:9

2) Реши задачу:

На овощную базу привезли 360кг моркови в первый день и 130кг во второй день. Все овощи разложили в ящики по 7кг. Сколько ящиков понадобилось?

3) Реши уравнения:

84+у=235х4 72:Х=360:40

4) Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Найди площадь и периметр.

5*)По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?






























Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Устное и письменное умножение и деление

№1

№2

№5

60 %

Нахождение периметра и площади геометрической фигуры

№3

№4


40 %


40 %

40 %

20 %

100%


Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Устное и письменное умножение и деление




Использование знаний таблицы умножения и деления при устных и письменных вычислениях

Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000

1

2

2

5

2

Решение задач

Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

3

Нахождение периметра и площади геометрической фигуры

Краткая запись условия задачи

Знание правила нахождения периметра и площади фигуры

Знание единиц измерения площади

Решение задачи

Запись ответа

1



1

2

1

5

4

Решение уравнений

Знание нахождения компонентов

Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением

Умение выполнять проверку

1

3



1

5

5

Логическое задание

Умение выполнять логические операции:



Оценка работы: «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б



















Самостоятельная работа №1

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Умножение и деление - взаимообратные действия» 1 вариант

1. Вычисли.
981-793 231+564
1000-457 786+212
2. Реши задачу.
В двух коробках 12 цветных карандашей, в каждом поровну. Сколько цветных карандашей в одной коробке?
3. Сравни:
4 х 2 … 2 х 4 10 : 2 ….. 2 х 3 1 х 5 …. 5 х 1
3 х 2 … 6 х 1 3 х 4 …. 3 х 5 8 х 0 … 8 х 2
4. Вычисли периметр фигур.




2 вариант

1.Вычисли.
428-239 123+254
1000-325 356+478
2. Реши задачу
В одной упаковке 5 красных шаров. Сколько шаров в двух упаковках?
3. Сравни:
3х 2 … 2 х 3 8 : 2 … 2 х 2 1 х 6 … 6 х 1
2 х 3 … 5 х 1 4 х 4 .. 4 х 5 7 х 0 … 7 х 2
4. Вычисли периметр фигур.







































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

№1


№5

60 %

Умножение и деление

Нахождение периметра прямоугольника

№ 3


№ 2



№ 4


40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000


Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 столбиком

Умение записывать в столбик

4



1

5

2

Решение задач



Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

2

2

1


5

3

Умножение и деление


Знание смысла умножения и деления

Знание переместительного свойства умножения

Умение сравнивать числа

2


1


2

5

4

Нахождение периметра фигуры

Краткая запись условия задачи

Знание правила нахождения периметра

фигуры

Решение задачи

Запись ответа

1


1


2

1

5

Оценка работы: «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б












Самостоятельная работа №2.

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение с числами 2-3».

1 вариант.

1. Вычисли.

2*6 15: 3 27:3

9*1 7 *0 18 :2

2. Реши задачи.

А) В магазине было 3 коробки игрушек по 8 в каждой. Продали 19 игрушек. Сколько игрушек осталось в магазине?

Б) В театральном кружке занимаются 14 девочки и 2 мальчика. Во сколько раз меньше мальчиков, чем девочек?

3. Реши уравнения.

21:Х=3 4*Х=12

4. Начерти два отрезка. Первый длиной 8 см, а второй - в 2 раза короче.

5.Если число разделить на 9 , а потом ещё на 3 , то получится 1.Какое это число?

2 вариант.

1. Вычисли.

6*3 24:3 16:2

1*5 8*0 3:1

2. Реши задачи.

А) В овощном магазине было 2 ящика бананов по 9 кг в каждом. Привезли ещё 17 килограммов. Сколько килограммов бананов стало в магазине?

Б) На оранжерее расцвели 5 белых и 15 красных раз. Во сколько раз больше красных роз, чем белых?

3. Реши уравнения.

10:Х=2 3*Х=21

4. Начерти два отрезка. Первый отрезок 4 см, а второй - в 2 раза длиннее.























Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Табличное умножение и деление с числами 2-3

№1,4


№5

60 %

Графическое построение отрезка




№ 2,3


40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Умножение и деление


Знание смысла умножения и деления

+Знание


4


1

5

2

Решение задач



Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

2

2

1

5

3

Решение уравнений


Знание нахождения компонентов

Умение решать простые уравнения

Умение выполнять проверку

2

1


2

5

4

Графическое построение отрезка

Знание единицы измерения длины

Умение чертить отрезки заданной длины

Знание таблицы умножения и деления с числами 2-3

1

3



1

5

Оценка работы: «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 14-10б

«2»- 0-9б

















Самостоятельная работа №3.

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение с числом 4 ».
1 вариант

1. Вычисли.
А).7*5+12 60-30:5 24:4*3
5*8-25 50+8*0 4*3:1
Б) Вычисли, записывая выражения столбиком.
635-579 1000-873 654+167 725+237
2. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Девочек – 21 человек
Во сколько раз больше?
Мальчиков – 7 человек
3. Реши задачу.
В магазине было 5 ящиков печенья по 7 кг и 28 кг вафель. Сколько всего печенья и вафель было в магазине?
4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 4 см, а ширина - в 2 раза больше. Вычисли периметр.

2 вариант.

1. Вычисли.
А) 8*5+23 90-35:5 9*3+6
4*9-25 8*4+20 8:1*0
Б) Вычисли, записывая выражения столбиком.
908-129 568+112 343+29 1000-371
2. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Детей – 45 человек
Во сколько раз больше?
Взрослых – 9 человек
3. Реши задачу.
В магазине было 5 ящиков мандаринов по 6 кг в каждом и 39 кг яблок. Сколько всего фруктов было в магазине?
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина - в 2 раза меньше. Вычисли периметр.






























Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Табличное умножение и деление с числами5-6

№ 1

№3


60 %

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

№ 2

№4


40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Табличное умножение и деление с числами5-6


Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6

Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

1


3


1

5


2

Составление задачи по краткой записи

Умение составлять задачу по краткой записи

Решение задачи

Запись ответа

2

2

1

5


3

Решение задач

вычисления в пределах 1000

Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

2

1

2

5


4

Нахождение периметра прямоугольника

Умение чертить прямоугольник по заданной длине и ширине.

Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника

Умение составлять краткую запись

Знание правила нахождения периметра прямоугольника

Решение задачи

1


1


1


1

1

5

Оценка работы : «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б

















Самостоятельная работа №4.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление до 6» Государственным стандартам.

1 вариант.

1. Вычисли.

6*5 35:5 27:3*6

7*6 28:4 3*4:6

2. Вычисли, записывая выражения столбиком.

865-378 430-275 325+548 1000-256

3. Реши задачу.

В киоске за день продали 9 журналов, а газет – в 6 раз больше. На сколько больше продали газет, чем журналов?

4. Вставь пропущенные знаки действий.

7.. 5..6=29 8..6..5=53

2 вариант.

1. Вычисли.

7*5 45:5 9:3*5

8*6 32:4 8*3:6

2. Вычисли, записывая выражения столбиком.

721+198 465+469 560-328 1000-654

3. Реши задачу.

В книге два рассказа. Один занимает 6 страниц, а другой – в 3 раза больше. На сколько меньше страниц занимает первый рассказ, чем второй?

4. Вставь пропущенные знаки действий.

4..5..20=29 12..2..9=54

















Самостоятельная работа №5

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Табличное умножение и деление с числами5-6»

1вариант

1)Реши задачу: В одном гараже 54 машины, а в другом в 6 раз меньше. Сколько всего машин в двух гаражах?

2)Реши с проверкой:

707 – 428 1000 – 386

259 + 437 569 + 371

3) Вычисли:

36: 6 + 5 х 5 ( 60 – 6 х 8 ) – 6

( 27 + 3 ) : 5 + 7 100 – ( 5 Х 8 + 46)

4) Реши уравнения:

Х : 9 = 6 5 х У = 15

2 вариант

1)Реши задачу:

У Люды 9 календариков, а у Маши в 5 раз больше. Сколько всего календариков у девочек?

2) Реши с проверкой:

505 – 139 1000 - 732

446 + 284 378 + 494

3) Вычисли:

42 : 6 + 4 х 5 ( 50 – 4 Х 6 ) - 7

( 36 + 4) : 8 + 6 90 – ( 9 Х 6 + 16)

4) Реши уравнения:

8 х Х = 48 У : 5 =9



































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Табличное умножение и деление с числами5-6

№ 1

№3


60 %

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

№ 2


№4


40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач


Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

2

Устные и письменные вычисления в пределах 1000


Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000

Умение выполнять проверку


3


2

5



3



Табличное умножение и деление с числами5-6


Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6

Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

2


1


2

5



4

Решение уравнений


Знание нахождения компонентов

Умение решать простые уравнения

Умение выполнять проверку

1

3

1

5

Оценка работы : «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б





















Самостоятельная работа №6

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Доли»

1вариант

1)Реши задачу: Шестая часть коробки с печеньем весит 6 кг. Сколько килограммов печенья находится в коробке?

2) Вычисли столбиком:

285 + ( 1000 – 659) – 174 900 – 321 + ( 436 – 279)

3) Сравни:

35 : 7 * 45 : 9

6 х 9 + 28 * ( 15 + 25 ): 8

4) Начерти отрезок , длина которого составляет одну четвёртую 16 см

2 вариант

1)Реши задачу:

Одна пятая часть мешка с сахаром весит 5 кг. Сколько килограммов сахара в мешке ?

2) Вычисли столбиком:

328 + ( 1000 – 468 ) – 123 600 – 265 + ( 532 – 476 )

3) Сравни:

6 х 8 * 5 х 9

6 х 4 + 35 * ( 27 + 13 ) : 8

4) Начерти отрезок, длина которого составляет одну третью 21 см







































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная

линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Доли

№ 1,4



60 %

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

Табличное умножение и деление с числами 2-6



№3, 2


40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач



Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5


2

Устные и письменные вычисления в пределах 1000


Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками

3


2



5




3



Табличное умножение и деление с числами 2-6


Знание таблицы умножения и деления с числами 2-6

Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

Умение сравнивать числа

2


1


1



1

5



4

Доли

Умение находить доли

Умение чертить отрезок заданной длины

3

2

5


Оценка работы : «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б


















Самостоятельная работа №7

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение и деление с числами 7 -9»

1 вариант

1)Реши задачу: В зоомагазин привезли 8 клеток по 7 хомяков, морских свинок 9 клеток по 6 в каждой.

Сколько всего животных привезли в зоомагазин ?

2)Реши с проверкой:

707 – 428 1000 – 386

259 + 437 569 + 371

3) Вычисли:

36: 6 + 5 х 5 ( 60 – 6 х 8 ) – 6

( 27 + 3 ) : 5 + 7 100 – ( 5 Х 8 + 46)

4) Реши уравнения:

Х : 7 = 152 5 х У = 15

2вариант

1)Реши задачу:

Швея купила 7 рулона синей ткани по 8 метров в каждом и 7 рулонов красной ткани по 9 метров . Сколько всего метров ткани купила швея?

2) Реши с проверкой:

505 – 139 1000 - 732

446 + 284 378 + 494

3) Вычисли:

42 : 6 + 4 х 5 ( 50 – 4 Х 6 ) - 7

( 36 + 4) : 8 + 6 90 – ( 9 Х 6 + 16)

4) Реши уравнения:

8 х Х = 48 У : 5 =9













































Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.

Содержательная линия

воспроизведение

применение

интеграция

% отношение

Табличное умножение и деление с числами5-6

№ 1

№3


60 %

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

№ 2


№4


40 %


40 %

40 %

20 %

100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполненное задание

1

Решение задач



Краткая запись условия задачи

Решение задачи

Запись ответа

1

3

1

5

2

Устные и письменные вычисления в пределах 1000

Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000

Умение выполнять проверку

3


2

5


3




Табличное умножение и деление с числами5-6


Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6

Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100

Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

2


1


2

5




4

Решение уравнений


Знание нахождения компонентов

Умение решать простые уравнения

Умение выполнять проверку

1

3

1

5

Оценка работы : «5»- 18-20 б

«4»- 15-17б

«3»- 10-14б

«2»- 0-9б




















Самостоятельная работа № 8

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление» Государственным стандартам.

1 вариант

1.Реши задачу : За 5 карандашей заплатили 40 тенге. Сколько нужно заплатить за 12 таких карандашей?

2.Вычисли:

18 х 4 900 : 2 350 : 50 + 230 : 10

930 : 3 320 : 40 540 – 630 : 9 + 34

3. Реши уравнения.

850-Х=250*2 630-У=30+40

4.Вырази в указанных единицах измерения

3 сут = … ч 8 м 9 с м= ……см

4 ц 15 кг = …. кг 45 см = …..дм …. см

12 мин = … сек 4 в.= ….. лет

2 вариант

1. Реши задачу: За 6 ручек заплатили 54 тенге. Сколько нужно заплатить за 13 таких ручек ?

2.Вычисли:

14 х 3 700 : 2 450 : 50 + 180 : 10

630 : 3 480 : 60 840 – 720 : 9 + 58

3. Реши уравнения.

210+У=30*9 9*Х=900-90

4.Вырази в указанных единицах измерения

5 ц 2 кг = ….. кг 120 мин =…. ч

4 сут 4 ч = ….. ч 2 в. 50 лет = …. лет

8 м 80 см = …..см 700 см = … м







Самостоятельная работа №9.

Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устные приемы умножения и деления»

1 вариант.

1. Вычисли, записывая столбиком.

142*2 34*2 68:2 963:3

2. Реши задачу.

В первый день девочка прочитала 16 страниц. Во второй день – в 2 раза больше. Всего в книге 100 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

3. Найди значение выражений.

131+321*2 426:2+306

4. Вырази в указанных единицах измерения.

2 ч 13 мин = …мин 3 года = … мес


2вариант.

1. Вычисли, записывая столбиком.

32*2 96:3 483:23

2. Реши задачу.

В столовую привезли 2 ящика огурцов по 24 кг в каждом и ящик помидоров весом 30кг.Сколько всего кг овощей привезли?

3. Найди значение выражений.

224:2+133 145+969:3

4. Вырази в указанных единицах измерения.

2 мин 25 с = …с 4 года = … месс




Самостоятельная работа №10.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме « Письменные приемы умножения и деления с переходом через разряд» Государственным стандартам.

1 вариант.

1. Вычисли, записывая столбиком.

162*3 123*4 565:5 942:2

2. Реши задачу.

В детский санаторий привезли 12 ящиков клубники по 6 кг и 11 ящиков вишни по 7 кг. Сколько всего кг ягод привезли?

3. Реши уравнения.

4*Х=84 Х:2=232

4. Вычисли.

81см5мм+2см3мм

2 вариант.

1. Вычисли, записывая столбиком.

151*3 143*2 966:6 942:3

2. Реши задачу.

Школьники посадили 3 ряда яблонь по 15 яблонь в ряду и 12 рядов слив по 6 слив в каждом ряду. Каких деревьев посадили больше и на сколько?

3. Реши уравнения.

3*Х=69 Х:3=234

4. Вычисли.

32см4мм+9см2мм



Самостоятельная работа №11

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Повторение за 3 класс» Государственным стандартам.

1 вариант.

1.Вычисли, записывая столбиком.

520-69 454+54 481*2 955:5

2. Реши задачу разными способами: На стадион пришли 36 мальчиков и 24 девочки. Они разделились на команды по 6 человек. Сколько команд получилось?

3. Вырази в указанных единицах измерения.

7 ц 25 кг = …кг 825 см=…м…дм…см

5 мин 7 с = …с 15 дм 1 см = …см

4. Выполни задание.

Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь.

2 вариант.

1.Вычисли, записывая столбиком.

45+698 600-504 261*3 562:2

2. Реши задачу разными способами.

Для украшения зала купили 14 жёлтых роз и 28 красных. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?

3. Вырази в указанных единицах измерения.

156 см = …м…дм…см 8 ц = 2 кг = …кг

5 м 1 см =…см 6 ч 5 мин = … мин

4. Выполни задание.

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.

34






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сборник контрольных и самостоятельных работ по математике. 3класс

Автор: Отепова Светлана Мубараковна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по математике 2 класс Петерсон (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-pietierson-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417709264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа  по математике для  5 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства