Сборник контрольных и самостоятельных работ по математике. 3класс
Сборник контрольных и самостоятельных работ по математике. 3класс
Сборник контрольных и самостоятельных работ составлен на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта РК и Учебной программы по математике, утвержденной Приказом МОН РК от 27.07.2010 года № 367. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3классе.
К каждой из работ прилагается технологическая матрица (распределение заданий по содержанию и уровню сложности).
Пособие окажет методическую помощь учителю при оценке качества усвоения
учащимися пройденного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольных и самостоятельных работ по математике. 3класс»
Составители:
Лысенко И.Н. учитель начальных классов школы-лицея№16
Отепова С.М. учитель начальных классов школы-лицея№16
Аннотация
Сборник контрольных и самостоятельных работ составлен на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта РК и Учебной программы по математике, утвержденной Приказом МОН РК от 27.07.2010 года № 367. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3классе.
К каждой из работ прилагается технологическая матрица (распределение заданий по содержанию и уровню сложности).
Пособие окажет методическую помощь учителю при оценке качества усвоения
учащимися пройденного материала.
Содержание
Стандарт года по математике за курс 3 класса 3
Контрольные работы 4-19
Самостоятельные работы 20-34
Стандарт года по математике за курс 3 класса. Учащиеся должны знать:
свойства умножения (переместительное, сочетательное и распределительное);
знаки и термины, связанные с умножением;
таблицу умножения однозначных чисел;
названия величин( площади и объема и единиц их измерения – квадратный сантиметр, кубический сантиметр);
порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
прием решения простейших уравнений способом подбора;
приемы решения простейших уравнений способом, основанном на свойствах верных равенств и взаимообратных арифметических действий;
свойства прямоугольника(квадрата);
названия геометрических величин(периметр, площадь и объем), единицы их измерения;
правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата).
Учащиеся должны уметь:
сравнивать числа и величины;
выполнять устно деление, используя таблицу умножения;
выполнять устно вычисления, используя свойства единицы и нуля;
устно вычислять квадрат и куб однозначных чисел и числа 10;
выполнять устно умножение и деление двузначных чисел на однозначное число;
выполнять устно умножение и деление с числами, приводимыми к действиям в табличных случаях;
выполнять устно действие деления двузначных чисел на однозначное способом подбора;
выполнять деление двузначных чисел на однозначное число с остатком;
выполнять письменно умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число;
составлять, записывать, читать числовые выражения со скобками и без скобок, содержащие 2-3 действия;
выполнять проверку умножения и делением, деления – умножением;
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия;
вычислять доли числа и величины;
решать простые задачи; раскрывающие смысл умножения и деления, требуюшие нахождения неизвестных множителей, делимого и делителя; связанные с отношениями больше в …раз, меньше в …раз и кратными сравнениями; с зависимостью между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; длиной, шириной и площадью прямоугольника; массой одного предмета, количеством предметов и общей массой), с понятием доли;
решать составные задачи (2-3 действия), являющиеся комбинацией простых задач;
составлять, читать, записывать числовые равенства и неравенства, буквенные выражения (1-3 действия) со скобками и без скобок, с одной буквой;
находить значение любого буквенного выражения(1-3 действия), содержащего одну букву;
решать простейшие уравнения и уравнения более сложной структуры, где один из компонентов или результат действия является числовым выражением;
распознавать геометрические фигуры; точку, отрезок, угол, треугольник, четырехугольник, в том числе прямоугольник(квадрат), пятиугольник, шестиугольник, луч, прямую, ломаную, кривую;
строить прямоугольник(квадрат);
обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита и читать эти обозначения;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Количество проведения самостоятельных и контрольных работ
Четверть
Контрольные работы
Самостоятельные работы
1
2
2
2
2
3
3
2
3
4
2
3
Всего
8
11
Контрольная работа №1
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Устные и письменные вычисления в пределах 1000»
1 в.
1)Реши задачу:
В актовый зал привезли 385 кресел, а стульев - на 47 меньше. Сколько всего кресел и стульев привезли в актовый зал?
2) Вычисли:
891 – 359 175 + 483 470 + 30 - 80 2 м 4 дм 7 см - 3дм 1 см
1000 – 684 697 + 235 560 – ( 210 + 90) 1 ч 50 мин + 10 мин
3) Реши уравнения:
500 – Х= 150 + 350 Х – 200 = 420 + 90
4) Начерти квадрат со стороной 4 см, найди периметр.
5*) Поставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства
20 * 5 * 6 * 7 = 14 12 * 2 *5 * 2 =11
2в.
1)Реши задачу:
В спортивную школу привезли 164 мяча, а скакалок - на 28 больше. Сколько всего мячей и скакалок привезли в спортивную школу?
2) Вычисли:
764 - 485 169 + 357 810 + 90 - 30 5 м 6 дм 4 см – 2 м 3 см
1000 – 382 486 + 136 370 – ( 140 + 60) 2 ч 40 мин + 20 мин
3) Реши уравнения:
700 – Х= 240 + 460 Х – 300 = 630 + 80
4) Начерти квадрат со стороной 3 см, найди периметр.
5*) Поставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства
30 * 8 *4 * 7 = 19 14 * 5 *7* 9 =21
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательнаялиния
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Устные и письменные вычисления в пределах 1000
№2 № 3
№1
№5
60 %
Нахождение периметра квадрата
№4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Устные и письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Умение выполнять сложение и вычитание значений величин
3
1
1
5
3
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку
2
2
1
5
4
Нахождение периметра квадрата
Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения периметра
квадрата
Решение задачи
Запись ответа
1
1
2
1
5
5
Логическое задание
Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату.
Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Контрольная работа №2
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление с числами 2-3»
1 в
1)Реши задачу: Продавец взвесил 2 покупателям по 6 кг моркови и четвёртому –
12 кг. Сколько всего килограммов моркови взвесил продавец?
2) Вычисли:
5 х 3 27:3 30 – 12 : 6
2 х 7 16 : 3 3 х 8 + 2 х 4
3) Реши уравнения:
а х 3 = 20 + 4 у:2 = 153 – 145
4) Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Вместо * вставь знак «:» или «х» так, чтобы записи были верными:
10*5*9=18 3*4*2 = 6
2 в
1)Реши задачу: В парке посадили 3 ряда тополей по 5 деревьев в каждом и 7 берёз. Сколько всего деревьев посадили в парке?
2) Вычисли:
4 х 3 24 : 3 50 – 21 : 3
2 х 9 18 : 3 2 х 8 + 3 х 4
3) Реши уравнения:
а х 4 = 20 + 8 у : 3 = 261 – 249
4) Ширина прямоугольника 3 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Вместо * вставь знак «:» или «х» так, чтобы записи были верными:
18*9*4=8 2*6*3 = 4
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Устное умножение и деление с числами 2-3
№2
№1,3
№5
60 %
Нахождение периметра прямоугольника
№ 4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Устное умножение и деление с числами 2-3
Знание таблицы умножения и деления с числами 2 -3
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок
3
2
1
5
3
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку
2
2
1
5
4
Нахождение периметра прямоугольника
Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника
Знание правила нахождения периметра
прямоугольника
Решение задачи
Запись ответа
1
1
1
1
1
5
5
Логическое задание
Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату.
Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Контрольная работа №3
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление с числами 4-5»
1 в
1)Реши задачу: Рабочему нужно упаковать 95 детских игрушек. Он упаковал 8коробок по 5 игрушек в каждой. Сколько игрушек осталось упаковать рабочему?
2) Вычисли:
4 х 3 45 :5 30 – 24 : 4
5 х 7 16 : 4 5 х 8 + 7 х 4
3) Реши уравнения:
а х 5 = 20 + 10 36: у = 171 – 162
4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 2 см, а другая - в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Сравни
4х8 * 3х7 ух3 * ух4
5х6 * 6х5 ух2 * ух2+у
2 в
1)Реши задачу Когда из бочки набрали 4 ведра по 5 литров, то в ней осталось 37 литров. Сколько литров воды было в бочке?
2) Вычисли:
4 х 8 28 : 4 50 – 32 : 4
5 х 9 15 : 3 4 х 4 + 5 х 6
3) Реши уравнения:
а х 4 = 29 + 3 у : 5 = 390 – 345
4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая - в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Сравни
3х9 * 3х4 ух6 * ух2
4х8 * 5х10 ух3 * ух3+у
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Устное умножение и деление с числами 4-5
№2
№1,3
№5
60 %
Нахождение периметра прямоугольника
№ 4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Устное умножение и деление с числами 4-5
Знание таблицы умножения и деления с числами 4 -5
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок
3
2
1
5
3
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку
2
2
1
5
4
Нахождение периметра прямоугольника
Умение чертить прямоугольник по заданной длине и ширине.
Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника
Умение составлять краткую запись
Знание правила нахождения периметра прямоугольника
Решение задачи
1
1
1
1
1
5
5
Логическое задание
Умение сравнивать числовые и буквенные выражения
Знание таблицы умножения
Оценка работы: «5»- 20-18 б
«4»- 15-17
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Контрольная работа №4
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «« Табличное умножение и деление с числами 2-6»
1в.
1.Реши задачу: В первый день девочка прочитала 9 страниц, во второй – в 6 раз больш. На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый?
2.Вычисли:
48:6 2х8 16 : 4 х 9
21:3 45:5 30 : ( 63 – 58)
6х9 4х9 918 – 6 х3
3.Длина прямоугольника 3 см, а ширина в 2 раза больше. Найди его периметр.
4.Реши уравнение:
Х + 180 = 870 – 360 х : 6 = 5+ 4
5.*Вместо * вставь знак : или х так, чтобы записи были верными:
4*4*16=1 5* 5* 6* 5* = 30
2в.
1.Реши задачу:
Мама купила 21 килограммов моркови, а капусты в 3 раз меньше. На сколько килограммов капусты меньше купила мама, чем моркови?
2.Вычисли:
7х4 9х2 21:7 х 4
40:8 6х7 40 : ( 27 - 19)
35:5 54:6 624 – 8 х 3
3. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза больше. Найди его периметр.
4.Реши уравнение:
320 + х = 560 – 150 24 : Х = 3 + 5
5.*Вместо * вставь знак : или х так, чтобы записи были верными:
6*3*9=18 3 *3*5* 4 = 20
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Табличное умножение и деление
№2
№1,4
№5
60 %
Нахождение периметра прямоугольника
№ 3
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Табличное умножение
и деление
Знание таблицы умножения и деления
Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000
2
3
5
3
Нахождение периметра прямоугольника
Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения периметра прямоугольника
Решение задачи
Запись ответа
1
1
2
1
5
4
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку
1
3
1
5
5
Логическое задание
Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату
Знание таблицы умножения и деления
Оценка работы: «5»- 20-18 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Контрольная работа №5
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Табличное умножение и деление с числами 7-9 ».
1в.
1) Вычисли:
(27+24:8):10= 9х4+8х5-56= (100-28):8+6=
2) Реши задачу.
В магазине было 7 ящиков с киви по 8 кг в каждом и 9 ящиков с манго по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов в магазине?
3) Начерти квадрат со стороной 4см, вычисли периметр и площадь.
4) Сравни
8дм 7см * 8м 7дм 2ч * 320мин 5ц 80 кг * 5ц 8 кг
5*) Начерти два разных прямоугольника, площади, которых одинаковы и равны 12 см Вычисли периметры начерченных прямоугольников, сравни их.
2в.
1) Вычисли:
(65+45:9):10= 9х6-7х6+40= (100-36):8+7=
2) Реши задачу.
В магазине было 8 пакетов укропа по 6 кг в каждом и 7 пакетов петрушки по 9кг в каждом. Сколько всего килограммов зелени в магазине?
3) Начерти квадрат со стороной 5см, вычисли периметр и площадь.
4) Сравни
4дм 7см * 77дм 320г * 3ц 2мин 10с * 220с
5*) Начерти два разных прямоугольника, площади, которых одинаковы и равны 16 см Вычисли периметры начерченных прямоугольников, сравни их.
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Табличное умножение и деление.
№1,
№2
№5
60 %
Нахождение периметра прямоугольника
Сравнение имен.чисел
№4
№3
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Табличное умножение и деление
Знание таблицы умножения и деления
Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
3
1
1
5
2
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
3
Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата
Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения площади прямоугольника
(квадрата)
Решение задачи
Запись ответа
1
1
2
1
5
4
Сравнение именованных величин
Умение переводить одни ед.измерения в другие
Умение сравнивать величины
2
3
5
5
Нахождение периметра прямоугольника по известной площади
Знание свойства прямоугольника
Знание правила нахождения площади и периметра прямоугольника
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Контрольная работа №6
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление »
1 в.
1)Реши задачу:
В кабинеты труда привезли 104 швейные машины. В 6 кабинетов поставили по 15 машин. Сколько швейных машин осталось расставить?
2)Вычисли:
23 х 2 56 : 4 70 х 3 ( 27 + 54 ) : 9
16 х 4 360 : 90 45 : 6 ( 410 – 90) : 8
3)Реши уравнения:
У х 50 = 1000 – 650 660 : Х = 213 - 180
4) Вычисли объём бассейна, длина которого 60 м, ширина 10 м, глубина 2 м.
5*) Поставь знаки арифметических действий и скобки, где это необходимо
20 5 6 7 = 31 12 2 5 2 =2
2в.
1)Реши задачу:
В столовую привезли 120 кг сахара. Использовали 3 мешка по 25 кг в каждом мешке. Сколько килограммов сахара осталось в столовой?
2)Вычисли:
32 х 4 72 : 6 90 х 5 ( 33 + 39 ) : 8
15 х 3 420 : 70 57 : 8 ( 510 – 150) : 9
3)Реши уравнения:
20 х У = 900 - 540 Х : 44 = 370 + 510
4) Вычисли объём теннисного корта, длина которого 70 м, ширина 10 м, высота 5 м.
5*) Поставь знаки арифметических действий и скобки, где это необходимо
28 7 6 7 = 17 8 3 5 1 =4
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Устное умножение и деление
№2
№1
№5
60 %
Нахождение объёма геометрической фигуры
№ 4
№3
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Устное умножение и деление
Использование знаний таблицы умножения и деления при устных вычислениях
Умение выполнять деление двузначного числа на однозначное число с остатком
Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000
3
1
1
5
3
Нахождение объёма геометрической фигуры
Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения объёма фигуры
Знание единиц измерения объёма
Решение задачи
Запись ответа
1
1
1
1
1
5
4
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку
1
3
1
5
5
Логическое задание
Знание порядка выполнения действий.
Умение составлять различные комбинации с использованием математических знаков и скобок для приведения к конечному результату.
Знание таблицы умножения и деления
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Контрольная работа №7
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число»
1 в
1)Реши задачу. У Веры было 400 тенге. Она купила 8 тетрадей по 16 тенге. Сколько тенге осталось у Веры?
2) Вычисли:
486 : 3 355 :5 700 : 2 132х2
51 х 7 160 : 4 81:27 402 х 2 - 301 х 4
3) Сравни:
22мм
4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 2 см, а другая - в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Сравни
4х8 * 3х7 ух3 * ух4
5х6 * 6х5 ух2 * ух2+у
2 в
1)Реши задачу. В магазин привезли 300 метров ткани. Продали 7отрезов
по 13 метров. Сколько метров ткани осталось?
2) Вычисли:
4 х 8 28 : 4 50 – 32 : 4
5 х 9 15 : 3 4 х 4 + 5 х 6
3) Реши уравнения:
а х 4 = 29 + 3 у : 5 = 390 – 345
4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая - в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Сравни
3х9 * 3х4 ух6 * ух2
4х8 * 5х10 ух3 * ух3+у
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Устное умножение и деление с числами 4-5
№2
№1,3
№5
60 %
Нахождение периметра прямоугольника
№ 4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Устное умножение и деление с числами 4-5
Знание таблицы умножения и деления с числами 4 -5
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок
3
2
5
3
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку
2
2
1
5
4
Нахождение периметра прямоугольника
Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника
Знание правила нахождения периметра
прямоугольника
Решение задачи
Запись ответа
1
1
1
1
1
5
5
Логическое задание
Умение сравнивать числовые и буквенные выражения
Знание таблицы умножения
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Контрольная работа №8
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по темам «Табличное умножение и деление», «Устное и письменное умножение и деление».
1в.
1) Вычисли:
831-637 486:2
584-326 305х3
560:70х6 90х4-832:8
2) Реши задачу
В магазин привезли 240 тетрадей в клетку и 120 тетрадей в линейку. Все тетради разложили в коробки по 30 тетрадей в каждой. Сколько коробок понадобилось?
3) Реши уравнения
72+х=155х2 у:8=420:7
4) Реши задачу
Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найди его периметр и площадь.
5*) По двору гуляют овцы и утки. Известно, что всего у них 6 голов и 16 ног. Сколько уток гуляет по двору?
2в
1)Вычисли:
754-258 936:3
873-556 207х3
480:60х9 60х4-954:9
2) Реши задачу:
На овощную базу привезли 360кг моркови в первый день и 130кг во второй день. Все овощи разложили в ящики по 7кг. Сколько ящиков понадобилось?
3) Реши уравнения:
84+у=235х4 72:Х=360:40
4) Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Найди площадь и периметр.
5*)По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Устное и письменное умножение и деление
№1
№2
№5
60 %
Нахождение периметра и площади геометрической фигуры
№3
№4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Устное и письменное умножение и деление
Использование знаний таблицы умножения и деления при устных и письменных вычислениях
Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000
1
2
2
5
2
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
3
Нахождение периметра и площади геометрической фигуры
Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения периметра и площади фигуры
Знание единиц измерения площади
Решение задачи
Запись ответа
1
1
2
1
5
4
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку
1
3
1
5
5
Логическое задание
Умение выполнять логические операции:
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Самостоятельная работа №1
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Умножение и деление - взаимообратные действия» 1 вариант
1. Вычисли. 981-793 231+564 1000-457 786+212 2. Реши задачу. В двух коробках 12 цветных карандашей, в каждом поровну. Сколько цветных карандашей в одной коробке? 3. Сравни: 4 х 2 … 2 х 4 10 : 2 ….. 2 х 3 1 х 5 …. 5 х 1 3 х 2 … 6 х 1 3 х 4 …. 3 х 5 8 х 0 … 8 х 2 4. Вычисли периметр фигур.
2 вариант
1.Вычисли. 428-239 123+254 1000-325 356+478 2. Реши задачу В одной упаковке 5 красных шаров. Сколько шаров в двух упаковках? 3. Сравни: 3х 2 … 2 х 3 8 : 2 … 2 х 2 1 х 6 … 6 х 1 2 х 3 … 5 х 1 4 х 4 .. 4 х 5 7 х 0 … 7 х 2 4. Вычисли периметр фигур.
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
№1
№5
60 %
Умножение и деление
Нахождение периметра прямоугольника
№ 3
№ 2
№ 4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 столбиком
Умение записывать в столбик
4
1
5
2
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
2
2
1
5
3
Умножение и деление
Знание смысла умножения и деления
Знание переместительного свойства умножения
Умение сравнивать числа
2
1
2
5
4
Нахождение периметра фигуры
Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения периметра
фигуры
Решение задачи
Запись ответа
1
1
2
1
5
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Самостоятельная работа №2.
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение с числами 2-3».
1 вариант.
1. Вычисли.
2*6 15: 3 27:3
9*1 7 *0 18 :2
2. Реши задачи.
А) В магазине было 3 коробки игрушек по 8 в каждой. Продали 19 игрушек. Сколько игрушек осталось в магазине?
Б) В театральном кружке занимаются 14 девочки и 2 мальчика. Во сколько раз меньше мальчиков, чем девочек?
3. Реши уравнения.
21:Х=3 4*Х=12
4. Начерти два отрезка. Первый длиной 8 см, а второй - в 2 раза короче.
5.Если число разделить на 9 , а потом ещё на 3 , то получится 1.Какое это число?
2 вариант.
1. Вычисли.
6*3 24:3 16:2
1*5 8*0 3:1
2. Реши задачи.
А) В овощном магазине было 2 ящика бананов по 9 кг в каждом. Привезли ещё 17 килограммов. Сколько килограммов бананов стало в магазине?
Б) На оранжерее расцвели 5 белых и 15 красных раз. Во сколько раз больше красных роз, чем белых?
3. Реши уравнения.
10:Х=2 3*Х=21
4. Начерти два отрезка. Первый отрезок 4 см, а второй - в 2 раза длиннее.
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Табличное умножение и деление с числами 2-3
№1,4
№5
60 %
Графическое построение отрезка
№ 2,3
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Умножение и деление
Знание смысла умножения и деления
+Знание
4
1
5
2
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
2
2
1
5
3
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать простые уравнения
Умение выполнять проверку
2
1
2
5
4
Графическое построение отрезка
Знание единицы измерения длины
Умение чертить отрезки заданной длины
Знание таблицы умножения и деления с числами 2-3
1
3
1
5
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 14-10б
«2»- 0-9б
Самостоятельная работа №3.
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение с числом 4 ». 1 вариант
1. Вычисли. А).7*5+12 60-30:5 24:4*3 5*8-25 50+8*0 4*3:1 Б) Вычисли, записывая выражения столбиком. 635-579 1000-873 654+167 725+237 2. Составь задачу по краткой записи и реши её. Девочек – 21 человек Во сколько раз больше? Мальчиков – 7 человек 3. Реши задачу. В магазине было 5 ящиков печенья по 7 кг и 28 кг вафель. Сколько всего печенья и вафель было в магазине? 4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 4 см, а ширина - в 2 раза больше. Вычисли периметр.
2 вариант.
1. Вычисли. А) 8*5+23 90-35:5 9*3+6 4*9-25 8*4+20 8:1*0 Б) Вычисли, записывая выражения столбиком. 908-129 568+112 343+29 1000-371 2. Составь задачу по краткой записи и реши её. Детей – 45 человек Во сколько раз больше? Взрослых – 9 человек 3. Реши задачу. В магазине было 5 ящиков мандаринов по 6 кг в каждом и 39 кг яблок. Сколько всего фруктов было в магазине? 4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина - в 2 раза меньше. Вычисли периметр.
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Табличное умножение и деление с числами5-6
№ 1
№3
60 %
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
№ 2
№4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Табличное умножение и деление с числами5-6
Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками
1
3
1
5
2
Составление задачи по краткой записи
Умение составлять задачу по краткой записи
Решение задачи
Запись ответа
2
2
1
5
3
Решение задач
вычисления в пределах 1000
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
2
1
2
5
4
Нахождение периметра прямоугольника
Умение чертить прямоугольник по заданной длине и ширине.
Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника
Умение составлять краткую запись
Знание правила нахождения периметра прямоугольника
Решение задачи
1
1
1
1
1
5
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Самостоятельная работа №4.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление до 6» Государственным стандартам.
1 вариант.
1. Вычисли.
6*5 35:5 27:3*6
7*6 28:4 3*4:6
2. Вычисли, записывая выражения столбиком.
865-378 430-275 325+548 1000-256
3. Реши задачу.
В киоске за день продали 9 журналов, а газет – в 6 раз больше. На сколько больше продали газет, чем журналов?
4. Вставь пропущенные знаки действий.
7.. 5..6=29 8..6..5=53
2 вариант.
1. Вычисли.
7*5 45:5 9:3*5
8*6 32:4 8*3:6
2. Вычисли, записывая выражения столбиком.
721+198 465+469 560-328 1000-654
3. Реши задачу.
В книге два рассказа. Один занимает 6 страниц, а другой – в 3 раза больше. На сколько меньше страниц занимает первый рассказ, чем второй?
4. Вставь пропущенные знаки действий.
4..5..20=29 12..2..9=54
Самостоятельная работа №5
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Табличное умножение и деление с числами5-6»
1вариант
1)Реши задачу: В одном гараже 54 машины, а в другом в 6 раз меньше. Сколько всего машин в двух гаражах?
2)Реши с проверкой:
707 – 428 1000 – 386
259 + 437 569 + 371
3) Вычисли:
36: 6 + 5 х 5 ( 60 – 6 х 8 ) – 6
( 27 + 3 ) : 5 + 7 100 – ( 5 Х 8 + 46)
4) Реши уравнения:
Х : 9 = 6 5 х У = 15
2 вариант
1)Реши задачу:
У Люды 9 календариков, а у Маши в 5 раз больше. Сколько всего календариков у девочек?
2) Реши с проверкой:
505 – 139 1000 - 732
446 + 284 378 + 494
3) Вычисли:
42 : 6 + 4 х 5 ( 50 – 4 Х 6 ) - 7
( 36 + 4) : 8 + 6 90 – ( 9 Х 6 + 16)
4) Реши уравнения:
8 х Х = 48 У : 5 =9
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Табличное умножение и деление с числами5-6
№ 1
№3
60 %
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
№ 2
№4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Устные и письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять проверку
3
2
5
3
Табличное умножение и деление с числами5-6
Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками
2
1
2
5
4
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать простые уравнения
Умение выполнять проверку
1
3
1
5
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Самостоятельная работа №6
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Доли»
1вариант
1)Реши задачу: Шестая часть коробки с печеньем весит 6 кг. Сколько килограммов печенья находится в коробке?
4) Начерти отрезок, длина которого составляет одну третью 21 см
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Доли
№ 1,4
60 %
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
Табличное умножение и деление с числами 2-6
№3, 2
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Устные и письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками
3
2
5
3
Табличное умножение и деление с числами 2-6
Знание таблицы умножения и деления с числами 2-6
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками
Умение сравнивать числа
2
1
1
1
5
4
Доли
Умение находить доли
Умение чертить отрезок заданной длины
3
2
5
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Самостоятельная работа №7
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение и деление с числами 7 -9»
1 вариант
1)Реши задачу: В зоомагазин привезли 8 клеток по 7 хомяков, морских свинок 9 клеток по 6 в каждой.
Сколько всего животных привезли в зоомагазин ?
2)Реши с проверкой:
707 – 428 1000 – 386
259 + 437 569 + 371
3) Вычисли:
36: 6 + 5 х 5 ( 60 – 6 х 8 ) – 6
( 27 + 3 ) : 5 + 7 100 – ( 5 Х 8 + 46)
4) Реши уравнения:
Х : 7 = 152 5 х У = 15
2вариант
1)Реши задачу:
Швея купила 7 рулона синей ткани по 8 метров в каждом и 7 рулонов красной ткани по 9 метров . Сколько всего метров ткани купила швея?
2) Реши с проверкой:
505 – 139 1000 - 732
446 + 284 378 + 494
3) Вычисли:
42 : 6 + 4 х 5 ( 50 – 4 Х 6 ) - 7
( 36 + 4) : 8 + 6 90 – ( 9 Х 6 + 16)
4) Реши уравнения:
8 х Х = 48 У : 5 =9
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная линия
воспроизведение
применение
интеграция
% отношение
Табличное умножение и деление с числами5-6
№ 1
№3
60 %
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
№ 2
№4
40 %
40 %
40 %
20 %
100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
2
Устные и письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять проверку
3
2
5
3
Табличное умножение и деление с числами5-6
Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками
2
1
2
5
4
Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать простые уравнения
Умение выполнять проверку
1
3
1
5
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б
Самостоятельная работа № 8
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление» Государственным стандартам.
1 вариант
1.Реши задачу : За 5 карандашей заплатили 40 тенге. Сколько нужно заплатить за 12 таких карандашей?
2.Вычисли:
18 х 4 900 : 2 350 : 50 + 230 : 10
930 : 3 320 : 40 540 – 630 : 9 + 34
3. Реши уравнения.
850-Х=250*2 630-У=30+40
4.Вырази в указанных единицах измерения
3 сут = … ч 8 м 9 с м= ……см
4 ц 15 кг = …. кг 45 см = …..дм …. см
12 мин = … сек 4 в.= ….. лет
2 вариант
1. Реши задачу: За 6 ручек заплатили 54 тенге. Сколько нужно заплатить за 13 таких ручек ?
2.Вычисли:
14 х 3 700 : 2 450 : 50 + 180 : 10
630 : 3 480 : 60 840 – 720 : 9 + 58
3. Реши уравнения.
210+У=30*9 9*Х=900-90
4.Вырази в указанных единицах измерения
5 ц 2 кг = ….. кг 120 мин =…. ч
4 сут 4 ч = ….. ч 2 в. 50 лет = …. лет
8 м 80 см = …..см 700 см = … м
Самостоятельная работа №9.
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устные приемы умножения и деления»
1 вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
142*2 34*2 68:2 963:3
2. Реши задачу.
В первый день девочка прочитала 16 страниц. Во второй день – в 2 раза больше. Всего в книге 100 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
3. Найди значение выражений.
131+321*2 426:2+306
4. Вырази в указанных единицах измерения.
2 ч 13 мин = …мин 3 года = … мес
2вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
32*2 96:3 483:23
2. Реши задачу.
В столовую привезли 2 ящика огурцов по 24 кг в каждом и ящик помидоров весом 30кг.Сколько всего кг овощей привезли?
3. Найди значение выражений.
224:2+133 145+969:3
4. Вырази в указанных единицах измерения.
2 мин 25 с = …с 4 года = … месс
Самостоятельная работа №10.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме « Письменные приемы умножения и деления с переходом через разряд» Государственным стандартам.
1 вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
162*3 123*4 565:5 942:2
2. Реши задачу.
В детский санаторий привезли 12 ящиков клубники по 6 кг и 11 ящиков вишни по 7 кг. Сколько всего кг ягод привезли?
3. Реши уравнения.
4*Х=84 Х:2=232
4. Вычисли.
81см5мм+2см3мм
2 вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
151*3 143*2 966:6 942:3
2. Реши задачу.
Школьники посадили 3 ряда яблонь по 15 яблонь в ряду и 12 рядов слив по 6 слив в каждом ряду. Каких деревьев посадили больше и на сколько?
3. Реши уравнения.
3*Х=69 Х:3=234
4. Вычисли.
32см4мм+9см2мм
Самостоятельная работа №11
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Повторение за 3 класс» Государственным стандартам.
1 вариант.
1.Вычисли, записывая столбиком.
520-69 454+54 481*2 955:5
2. Реши задачу разными способами: На стадион пришли 36 мальчиков и 24 девочки. Они разделились на команды по 6 человек. Сколько команд получилось?
3. Вырази в указанных единицах измерения.
7 ц 25 кг = …кг 825 см=…м…дм…см
5 мин 7 с = …с 15 дм 1 см = …см
4. Выполни задание.
Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь.
2 вариант.
1.Вычисли, записывая столбиком.
45+698 600-504 261*3 562:2
2. Реши задачу разными способами.
Для украшения зала купили 14 жёлтых роз и 28 красных. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?
3. Вырази в указанных единицах измерения.
156 см = …м…дм…см 8 ц = 2 кг = …кг
5 м 1 см =…см 6 ч 5 мин = … мин
4. Выполни задание.
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.