Цель классного часа: определение уровня знаний учащихся о профессиях;
Задачи урока:
Образовательные: расширять представления учащихся о профессиях и их важности для людей; дать представление о многообразии профессий.
Развивающие: развивать познавательные способности учащихся на основе создания разнообразных впечатлений о мире профессий.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать осмыслению важности профессиональных и человеческих качеств для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Для достижения цели использовала следующие методы: наглядные (рисунки, фотографии, словесные (беседа, ответы на вопросы); интерактивные (выполнение заданий игры).
Сочетание фронтальной и групповой форм работы способствовали прочному усвоению новых знаний.
Классный час построен в соответствии с позициями системно-деятельностного подхода с использованием приемов игровых технологий.
На организационном этапе использовала прием, который способствовал положительному эмоциональному настрою, снятию напряжения.
Чтобы выйти на тему, использовала ряд слов , который нацелил детей на содержание разговора.На этапе актуализации знаний определили понятие «Профессия»
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Доскажи словечко», «Рассыпалось слово», учились вежливо общаться друг с другом.
Детям были даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполнили с большим интересом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.
На следующем этапе дети рассуждали над проблемными вопросами: «Как правильно выбрать профессию?», «Какими качествами должен обладать представитель любой профессии?», и с помощью учителя подошли к цели урока: «Узнать, какие новые профессии будут популярны в ближайшем будущем».
В результате игры, организованной в виде путешествия по маршруту, ребята познакомились с новыми профессиями. Задания на станциях были разнообразны по видам деятельности (соотнести рисунок инструмента и название профессии, дорисовать одежду и принадлежности для человека определенной профессии, выполнить тест, угадать профессию по фразе, по набору ключевых слов). Детям была предоставлена возможность выбора: формы работы (индивидуальная или групповая)
В конце урока предполагалась индивидуальная символическая рефлексия по содержанию материала. Это позволило отследить, как изменилось количество детей по степени определенности с будущей профессией, какие профессии выбрали дети. Кроме этого, дети самостоятельно оценили свое состояние, эмоции, результаты своей деятельности.
Считаю, что выбранные мною формы, методы и приёмы соответствовали теме и содержанию учебного материала, возрастным особенностям детей; способствовали повышению мотивации учащихся, эффективности и продуктивности учебной деятельности, обеспечивали работу всего класса, позволяли учащимся раскрыть свои способности.
В процессе игры дети получили новые знания о профессиях, приобрели навыки продуктивной работы в команде.
Атмосфера классного часа была доброжелательной. На всех этапах урока дети были активными, старательно выполняли все задания.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать.