Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя начальных классов»
Самоанализза 2022-2023 учебный годучителя начальных классов
Злобиной А.А.
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Введение обновленных ФГОС начального и основного общего образования диктует новые задачи по формированию функциональной грамотности у обучающихся, поэтому в с начала учебного года я работаю над темой «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской компетентности младших школьников».
Цели:
Устранение одной из основных причин трудностей в чтении: недостаточной сформированности скорости чтения.
Задачи:
Обучение детей оптимальному чтению (к концу 4 класса - 120 с минуту);
Учить умению работы с текстом и с книгой;
Расширять знания учащихся об окружающем мире;
Развивать речь, мышление учащихся, нравственно-эстетические чувства и художественный вкус.
Направления самообразования
Основные направления
Задачи и содержание деятельности
Профессиональное
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Повышение качества проведения методических учебных занятий на основе внедрения технологий.
3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
4. Систематическая работа по повышению квалификации.
5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять.
6. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
7. Проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы
-Деятельностный подход к обучению (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Н.Ф. Талызина);
-Идея учета возрастных особенностей в обучении чтению и развитии младших школьников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова);
-Теория ведущей роли чтения в развитии личности младших школьников (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн);
-Методологические и теоретические исследования процесса чтения и особенностей его развития в начальной школе (И.Т. Федоренко, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев);
1. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности.
2. Совершенствовать видами и формами диагностики и контроля.
3.Овладеть новыми информациионными технологиями .
4. Распространять педагогический опыт на районном и школьном уровне.
5. Проводить самоанализ своей творческой деятельности.
6. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
7. Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса
8.Уметь оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций.
9. Разработать программы по чтению для учащихся 1-4 классов.
Участие в методических школьных объединениях.
1 Проведение открытых уроков на школьном уровне.
2. Участие в олимпиадах , конкурсах, конференциях.
Изучение опыта по данной теме
1.Посещение открытых уроков учителей нач .школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям.
2. Изучение методических статей.
3. Прохождение курсов повышения квалификации .
В рамках самообразования принимали участие:
1. Муниципальный этап конкурса чтецов стихотворений посвященный поэтам юбилярам Лушникова Милана -3 место
2. Муниципальный этап олимпиады учащихся начальных классов - русский язык, Алиев Алихан -2 место
3.Результаты участия учащихся в Интернет - олимпиадах
№ п/п
Класс
Учитель
Название олимпиады
Достижения
Количество дипломов
Количество похвальных грамот
Количество сертификатов
1
2а
Злобина А. А.
Олимпиада Учи.ру
10
24
6
Грамота победителя Всероссийского игры - конкурса «Русский медвежонок»-1чел.
4. Публикации
1.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee:№622458 Свидетельство о публикации по литературе07.01.23
2. Инфоурок Публиккция «Жанр камеди в творчестве Д.И. Фонвизина» 09.01.23
5.Участие в семинарах, конференциях
1. Сертификат за содействие в организации «Урока лидерства» в формате онлайн, прошедшего в рамках финального мероприятия трека «Орленок – лидер»
2. Выступление на семинаре, конференции конкурсная работа « Развитие познавательных способностей младших школьников через проектную деятельность»
Диплом участника педагогического конкурса «Лаборатория педагога» (г. Москва )
6.Благодарность
На платформа «Учи.ру» имею благодарственные грамота – 9 штук
7.Открытые уроки
Русский язык 2 класс « Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных» 14.03.23
Выводы:
1.Продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.
2.Продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития учащихся и фиксирующую уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения