Просмотр содержимого документа
«Самоанализ своего урока.»
Самоанализ урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ №26» города Оби Бельских М.С.
Предмет: Русский язык.
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном (2класс)
Цель урока: Цель урока: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, закрепление лексико-грамматических признаков имён прилагательных.
Урок русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном» был проведён во 2-в классе по УМК «Школы России» под редакцией В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого (1 и 2 части). В данном классе обучается 19 человек. Уровень подготовки детей средний.
Содержание урока соответствовало программным требованиям. Материал урока включал в себя весь материал изученного раздела. Соблюдалась логическая последовательность в обобщении изучаемой темы. Сложность учебного материала соответствовала возможностям учеников 2-го класса.
Структура урока была выбрана мною, на мой взгляд, оптимальной. На всех этапах урока обучающиеся были включены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Основная технология, используемая мною на уроке - системно-деятельностная, которая включала:
- обучение обучающихся самостоятельно определять тему, цель урока;
- использование различных методов и приёмов, повышающих степень активности детей в учебном процессе;
- формирование контрольно - оценочной деятельности обучающихся самими обучающими.
Считаю, что эффективно сочетала репродуктивную и проблемную форму обучения, учила обучающих работать по изученным правилам.
Для активизации познавательной деятельности, повышение качества образования, мною использовалось ТСО и раздаточный материал.
Формы работы на уроке: парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.
На всех этапах урока у учащихся формировались УУД.
Материал к уроку был подобран и выбран с учётом межпредметных связей - литературы (отрывками из произведений), что тоже способствовало положительной мотивации детей.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Время использовано рационально.
Считаю, что своей триединой цели с планируемыми результатами урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой обучающихся и учителя на уроке, методически правильный (с моей точки зрения) подбор форм, методов, видов работы помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Урок соответствовал требованиям ФГОС.
Закончить свой самоанализ мне хочется словами древнего философа Конфуция:
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».