kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ открытого урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока позволяет выделить самые важные этапы работы над проверкой проверяемой безударной гласной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по русскому языку»

Самоанализ открытого урока по русскому языку

3 класс МАОУ «Лингвистический лицей № 25»

Учитель: Синельникова Л.Ю. 12.02.22.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме.

Тема урока: Способы проверки написания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Цель урока: Создать условия для закрепления учащимися умений применять разные способы проверки написания безударной гласной в корне слова.

Задачи: 1. Овладение способами проверки написания безударной гласной в корне слова путём изменении формы слова и путём подбора родственных слов.

2. Формирование ключевых компетенций: планирования

поиск способа действий

устной коммуникации

критического мышления.

3. Формирование коммуникативных компетенций.

Формы учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.





Самоанализ урока

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

(оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

1 этап.

Орг. момент.

2 мин.

Создание эмоционально-положительного настроения на урок.

Мотивация на познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

-саморегуляция (самоорганизация-

сами организуются на учебные действия);

Коммуникативные:

-умение слушать.



2 этап. Актуализация прежних знаний.

2 мин.

Научиться выделять необходимую информацию. Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков, структуировать ранее полученные знания. Создание ситуации успеха.

Уметь формулировать обдуманное сжатое высказывание.

Научиться осознавать качество уровня усвоения материала.

Мотивация учащихся на результат и успех.




Регулятивные УУД:

- контроль ;

- коррекция;

-оценка(выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения);

-саморегуляция (способность к мобилизации сил, энергии, преодолению препятствий).

Личностные УУД:

- самоконтроль

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- выделение необходимой информации;

-структуирование ранее полученных знаний;

- осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме

Логические:

- анализ понятий с целью выделения признаков;

- формулирование обдуманного сжатого высказывания;

Коммуникативные:

- умение слушать;

-строить устный ответ.

Не могут построить устный ответ из - за отсутствия знаний по теме: однокоренные слова, способы образования однокоренных слов… Испытывают затруднения на морфологическом уровне работы с орфограммой.

Не научились выделять необходимую информацию. Не могут формулировать обдуманное сжатое высказывание

.


Упражнения в подборе однокоренных слов, способы их образования.

Индивидуальные разноуровневые задания.

3 этап.

Создание условий для обобщения и систематизации знаний.

3 мин.


Учиться планировать свои действия. На основе повторения пройденного материала, подготовить учащихся к систематизации полученных ранее знаний.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Уметь распределять объекты по основному признаку. Довести до понимания детей, для чего нужно знать способы проверки безударной гласной. Осознать, что основной признак в работе с орфограммой – ударение.

Регулятивные:

-планирование действий .

Коммуникативные:

- умение слушать, вести диалог.

Личностные:

смыслообразование

(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом).

Познавательные:

Общеучебные:

- выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное построение речевого высказывания;

Логические:

- распределение объектов по основному признаку.

Отсутствие умения ставить ударение в слове, выделять корень. Работа со словом на фонетическом и морфологическом уровне. Ошибки в планировании своих действий. Не научились выделять и формулировать познавательную цель.


Индивидуальная домашняя разноуровневая работа. Самообразование, выполнение занимательных заданий.

Карточки.

4 этап.

Обобщение и систематизация знаний.

10 мин.

Научиться анализировать объекты с целью выделения признаков.

Уметь классифицировать объекты по их основному признаку.

На основе систематизации пройденного материала составить алгоритм проверки БГ в корне слова.

Уметь на практике последовательно применять этапы работы по алгоритму.

Уметь строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные:

Логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- классификация объектов(слова проверяемые ударением и проверяемые по словарю);

-выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепочки рассуждений.

Общеучебные:

- выделение необходимой информации;

- осознанное построение высказывания;

- структуирование знаний.

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий(самостоятельное создание алгоритма деятельности);

- оценка;

-коррекция

(внесение необходимых дополнений и коррективов в план действий).

Коммуникативные:

- планирование результата в учебном диалоге;

- строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

- делают выбор правильного слова.

Не усвоили последовательное использование на практике всех этапов работы по алгоритму проверки написания безударной гласной в корне слова.

Индивидуальные задания по определённым этапам работы с орфограммой:

- постановка ударения и выделение корня слова;

- определение способа проверки безударной гласной;

- подбор однокоренных слов.

Узорова О.В. Нефёдова Е.А. «Справочное пособие по русскому языку».

Презентация заданий.

5 этап.

Этап закрепления.

18 мин.




























Овладеть способами проверки безударной гласной в корне слова (Уметь использовать новый способ действий). Различать словоизменение и словообразование.

Уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия.

Собственное осознание качества и уровня усвоения материала.

Уметь корректировать устные высказывания партнёра.


.



















Познавательные:

Общеучебные:

- структуирование знаний;

- осознанное построение высказывания в устной форме;

Логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

-подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-корректировать устные высказывания партнёра; контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные:

- коррекция(внесение необходимых дополнений и коррективов в способ действия);

- контроль;

- оценка(осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание кач-ва и уровня усвоения);

-оценка(результатов работы);

-планирование(составление последовательности действий по проверке

безударной гласной в корне слова.

Личностные :

- смыслообразование

(установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется);

- оценивание усваемого содержания.

Не научились видеть орфограмму и объяснять её написание в тексте. Сложности в овладении способами проверки безударной гласной в корне слова. Не усвоили умение использовать на практике три способа проверки безударной гласной в корне слова:

- путём изменения формы слова;

-подбором однокоренных слов;

-по словарю.

Составление таблиц поэтапного анализа работы с орфограммой всего класса и отдельных учащихся, испытывающих затруднения в работе с орфограммой.

Узорова О.В. Нефёдова Е.А. «Справочное пособие по русскому языку».

Индивидуальные занятия.

Разноуровневые задания.


6 этап.

Контроль и оценка использования способа действий.

2мин.










Уметь оценивать результаты своей деятельности. Компетентность учащихся в применение нового способа

действий при решении орфографических задач.

Уметь поставить учебную задачу на следующий урок.

Уметь оценить свою работу, внести коррективы. Мотивировать на дальнейшую работу с орфограммой.



Познавательные:

Общеучебные:

- оценка результатов деятельности.

Логические:

- построение цепочки рассуждений;

- доказательство.

Регулятивные:

- контроль;

- оценка результатов на этапе контроля;

- постановка УЗ на следующий урок.

Личностные:

- формирование способности к самооценке.

Недостаточная компетентность учащихся в применение нового способа

действий при решении орфографических задач.





Индивидуально- групповые задания.

Составление таблиц поэтапного анализа работы с орфограммой с учащимися, испытывающими затруднения в работе с орфограммой.


7 этап.

Рефлексия.

1 мин


Уметь осознанно строить речевое высказывание. Научиться оценивать собственную самостоятельность в применении нового способа действий (компетентность учащихся).


Познавательные

Общеучебные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Недостаточная компетентность учащихся в применение нового способа

Действий.

Индивидуально- групповые занятия. Распределение учащихся, испытывающих затруднения в работе с орфограммой, на группы по этапам работы над ней.

Выполнение творческого задания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Самоанализ открытого урока по русскому языку

Автор: Лиана Юрьевна Синельникова

Дата: 02.08.2023

Номер свидетельства: 635266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка в 6 классе. Самоанализ."
    ["seo_title"] => string(38) "urokrusskoghoiazykav6klassiesamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "270565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451199281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Времена глагола" (УМК "Школа России) с использованием ИКТ технологий "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-umk-shkola-rossii-s-ispol-zovaniiem-ikt-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "112711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408873179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка в 6 классе по теме: "Глаголы переходные и непереходные". ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glagholy-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "167386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-vyviedieniie-obshchiegho-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "123153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414423933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства