Учитель: Синельникова Л.Ю. 12.02.22.
2. Формирование ключевых компетенций: планирования
критического мышления.
3. Формирование коммуникативных компетенций.
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата (оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа |
1 этап. Орг. момент. 2 мин. | Создание эмоционально-положительного настроения на урок. Мотивация на познавательный интерес. | Регулятивные УУД: -саморегуляция (самоорганизация- сами организуются на учебные действия); Коммуникативные: -умение слушать. | | |
2 этап. Актуализация прежних знаний. 2 мин. | Научиться выделять необходимую информацию. Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков, структуировать ранее полученные знания. Создание ситуации успеха. Уметь формулировать обдуманное сжатое высказывание. Научиться осознавать качество уровня усвоения материала. Мотивация учащихся на результат и успех. | Регулятивные УУД: - контроль ; - коррекция; -оценка(выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения); -саморегуляция (способность к мобилизации сил, энергии, преодолению препятствий). Личностные УУД: - самоконтроль Познавательные УУД : Общеучебные: - выделение необходимой информации; -структуирование ранее полученных знаний; - осознанное и произвольное построение высказываний в устной форме Логические: - анализ понятий с целью выделения признаков; - формулирование обдуманного сжатого высказывания; Коммуникативные: - умение слушать; -строить устный ответ. | Не могут построить устный ответ из - за отсутствия знаний по теме: однокоренные слова, способы образования однокоренных слов… Испытывают затруднения на морфологическом уровне работы с орфограммой. Не научились выделять необходимую информацию. Не могут формулировать обдуманное сжатое высказывание . | Упражнения в подборе однокоренных слов, способы их образования. Индивидуальные разноуровневые задания. |
3 этап. Создание условий для обобщения и систематизации знаний. 3 мин. | Учиться планировать свои действия. На основе повторения пройденного материала, подготовить учащихся к систематизации полученных ранее знаний. Уметь выделять и формулировать познавательную цель. Уметь распределять объекты по основному признаку. Довести до понимания детей, для чего нужно знать способы проверки безударной гласной. Осознать, что основной признак в работе с орфограммой – ударение. | Регулятивные: -планирование действий . Коммуникативные: - умение слушать, вести диалог. Личностные: смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом). Познавательные: Общеучебные: - выделение и формулирование познавательной цели; - осознанное построение речевого высказывания; Логические: - распределение объектов по основному признаку. | Отсутствие умения ставить ударение в слове, выделять корень. Работа со словом на фонетическом и морфологическом уровне. Ошибки в планировании своих действий. Не научились выделять и формулировать познавательную цель. | Индивидуальная домашняя разноуровневая работа. Самообразование, выполнение занимательных заданий. Карточки. |
4 этап. Обобщение и систематизация знаний. 10 мин. | Научиться анализировать объекты с целью выделения признаков. Уметь классифицировать объекты по их основному признаку. На основе систематизации пройденного материала составить алгоритм проверки БГ в корне слова. Уметь на практике последовательно применять этапы работы по алгоритму. Уметь строить продуктивное сотрудничество со сверстниками. | Познавательные: Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - классификация объектов(слова проверяемые ударением и проверяемые по словарю); -выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепочки рассуждений. Общеучебные: - выделение необходимой информации; - осознанное построение высказывания; - структуирование знаний. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий(самостоятельное создание алгоритма деятельности); - оценка; -коррекция (внесение необходимых дополнений и коррективов в план действий). Коммуникативные: - планирование результата в учебном диалоге; - строить продуктивное сотрудничество со сверстниками. Личностные: - делают выбор правильного слова. | Не усвоили последовательное использование на практике всех этапов работы по алгоритму проверки написания безударной гласной в корне слова. | Индивидуальные задания по определённым этапам работы с орфограммой: - постановка ударения и выделение корня слова; - определение способа проверки безударной гласной; - подбор однокоренных слов. Узорова О.В. Нефёдова Е.А. «Справочное пособие по русскому языку». Презентация заданий. |
5 этап. Этап закрепления. 18 мин. | Овладеть способами проверки безударной гласной в корне слова (Уметь использовать новый способ действий). Различать словоизменение и словообразование. Уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия. Собственное осознание качества и уровня усвоения материала. Уметь корректировать устные высказывания партнёра. . | Познавательные: Общеучебные: - структуирование знаний; - осознанное построение высказывания в устной форме; Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; -подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении проблем; -корректировать устные высказывания партнёра; контроль, коррекция, оценка его действий. Регулятивные: - коррекция(внесение необходимых дополнений и коррективов в способ действия); - контроль; - оценка(осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание кач-ва и уровня усвоения); -оценка(результатов работы); -планирование(составление последовательности действий по проверке безударной гласной в корне слова. Личностные : - смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется); - оценивание усваемого содержания. | Не научились видеть орфограмму и объяснять её написание в тексте. Сложности в овладении способами проверки безударной гласной в корне слова. Не усвоили умение использовать на практике три способа проверки безударной гласной в корне слова: - путём изменения формы слова; -подбором однокоренных слов; -по словарю. | Составление таблиц поэтапного анализа работы с орфограммой всего класса и отдельных учащихся, испытывающих затруднения в работе с орфограммой. Узорова О.В. Нефёдова Е.А. «Справочное пособие по русскому языку». Индивидуальные занятия. Разноуровневые задания. |
6 этап. Контроль и оценка использования способа действий. 2мин. | Уметь оценивать результаты своей деятельности. Компетентность учащихся в применение нового способа действий при решении орфографических задач. Уметь поставить учебную задачу на следующий урок. Уметь оценить свою работу, внести коррективы. Мотивировать на дальнейшую работу с орфограммой. | Познавательные: Общеучебные: - оценка результатов деятельности. Логические: - построение цепочки рассуждений; - доказательство. Регулятивные: - контроль; - оценка результатов на этапе контроля; - постановка УЗ на следующий урок. Личностные: - формирование способности к самооценке. | Недостаточная компетентность учащихся в применение нового способа действий при решении орфографических задач. | Индивидуально- групповые задания. Составление таблиц поэтапного анализа работы с орфограммой с учащимися, испытывающими затруднения в работе с орфограммой. |
7 этап. Рефлексия. 1 мин | Уметь осознанно строить речевое высказывание. Научиться оценивать собственную самостоятельность в применении нового способа действий (компетентность учащихся). | Познавательные Общеучебные: - осознанное построение речевого высказывания. | Недостаточная компетентность учащихся в применение нового способа Действий. | Индивидуально- групповые занятия. Распределение учащихся, испытывающих затруднения в работе с орфограммой, на группы по этапам работы над ней. Выполнение творческого задания. |