Просмотр содержимого документа
«Самоанализ и самооценка для учителей начальных классов»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
Алексеевой Ольги Владимировны
учителя начальных классов МБОУ «Лицей №101»
начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Самоанализ особенностей должностных функций учителя
Таблица 1
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)
– ФГОС НОО;
– ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
– ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа
31чел.
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)
– работа с одаренными обучающимися;
– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
– преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным;
– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;
– работа с детьми с ОВЗ;
– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении
– другое (указать, что именно)
2.Самооценка профессиональных достижений учителя
Таблица 2
№
Объект анализа
Предмет анализа
Результаты анализа
1.
Результативность освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Динамика достижения обучающимися предметных результатов
Приведите сводные данные по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, освоивших программу на базовом уровне: _93,5__ %
– Доля школьников, освоивших программу на повышенном уровне: _6,5__ %
2.
Динамика достижения обучающимисяметапредметных результатов:
– умение учиться
– учебное сотрудничество
– умение работать с учебной информацией
Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 64,5___ %
– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 32,3___ %
– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: _80,6__ %
– Доля школьников, обладающих
готовностью, работать в кооперации с другими: _90,3__ %
– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: __32,3_ %
– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: _80,6__ %
– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): _64,5__ %
– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: _32,3__ %
3.
Динамика развития обучающегося
Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:
– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории
– социальное действие и моральное поведение
– здоровье и безопасность
Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: _32,3__ %
– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: _25,8__ %
– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: _16,1__ %
– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: _64,5__ %
– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: _9,7__ %
– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: _80,6__ %
– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 83,8___ %
– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: _93,5__ %
Вывод по результатам самооценки:
1.Достижения профессиональной деятельности:
Являются стабильными достижения обучающимися предметных результатов, при достижения обучающимися метапредметных результатов, имеют положительную динамику результаты учебного сотрудничества, при достижении обучающимися личностных образовательных результатов, положительная динамика в социальноем действии и моральном поведении обучающихся, а также в отношении к здоровью и безопасному образу жизни.
2.Результаты профессиональной деятельности, которые хотите улучшить:
– умение учиться;
– умение работать с учебной информацией;
– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории;
Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами
1.
Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся
2
Осуществляю взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др.
2.
Выявление логопедических проблем у обучающихся
2
Осуществляю взаимодействие со специалистом логопедом своей школы
3.
Выявление психологических проблем у обучающихся
2
Осуществляю взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций
Вывод по результатам самооценки:
1.Достижения профессиональной деятельности:
Считаю, что достаточно осуществляю выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся, а также логопедических и психологических проблем.
Результаты профессиональной деятельности, которые хотите улучшить:
4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Таблица 4
№
Компетенции (трудовые действия)
Самооценка в баллах (0–2)
Комментарий (обоснование выставленного балла)
1.
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
2
Достижения: умею разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
Дефициты: затруднений нет
2.
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования
2
Достижения: умею осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Дефициты: затруднений нет
3.
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
1
Достижения: моя работа строится в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды.
Дефициты: затрудняюсь в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
4.
Планирование и проведение учебных занятий
2
Достижения: умею
планировать и проводить учебные занятия
Дефициты: затруднений нет
5.
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
2
Достижения: умею осуществлять систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Дефициты: затруднений нет
6.
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
2
Достижения: умею организовывать и осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Дефициты: затруднений нет
7.
Формирование универсальных учебных действий
2
Достижения: осваиваю эффективные методы и технологии формирования УУД, формы оценивания уровня сформированности УУД.
Дефициты: затруднений нет
8.
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
2
Достижения: считаю сформированными навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями
Дефициты: затруднений нет
9.
Формирование мотивации к обучению
2
Достижения: умею
формировать мотивацию к обучению.
Дефициты: затруднений нет
10.
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
2
Достижения: умею проводить объективную оценку знаний обучающихся
Дефициты: затруднений нет
Могу представить коллегам следующий успешный опыт реализации профессиональных компетенций:
Выступление на семинаре по теме: «Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «О» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.
4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Таблица 5
№
Компетенции (трудовые действия)
Самооценка в баллах (0–2)
Комментарий (обоснование выставленного балла)
1.
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
1
Достижения: частично умею регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Дефициты: испытываю трудности при работе с детьми, имеющими отклонения в социальном поведении.
2.
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
2
Достижения: умею реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Дефициты: затруднений нет
3.
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
2
Достижения: владею постановкой воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
Дефициты: затруднений нет
4.
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
2
Достижения: провожу целенаправленную работу по определению и выполнению обучающимися правил поведения в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка школы, использую разнообразные формы и методы для принятия и выполнения обучающимися этих правил.
Дефициты: затруднений нет
5.
Проектирование и реализация воспитательных программ
1
Достижения: умею проектировать и реализовывать воспитательные программы
Дефициты: недостаточно ознакомлена с проектированием и реализацией воспитательных программ для детей с ОВЗ.
6.
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)
2
Достижения: реализую воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)
Дефициты: затруднений нет
7.
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
2
Достижения: умею проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.
Дефициты: затруднений нет
8.
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
1
Достижения: развиваю самостоятельность учащихся, формирую у них чувство ответственности за собственный класс, школу.
Дефициты: затрудняюсь
в организации деятельности ученических органов самоуправления из-за маленького возраста обучающихся.
9.
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
2
Достижения: провожу работу по формированию и поддержанию уклада, атмосферы и традиций класса и школы, активно участвуем во всех школьных мероприятиях.
Дефициты: затруднений нет
10.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
2
Достижения: развиваю познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
Дефициты: затруднений нет
11.
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
2
Достижения: принимаю участие в разработке программ обеспечивающих воспитание детей в поликультурной среде, формирую толерантное поведение у детей.
Дефициты: затруднений нет
12.
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
2
Достижения: умею
использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Дефициты: затруднений нет
Могу представить коллегам следующий успешный опыт реализации профессиональных компетенций:
Открытое внеклассное мероприятие по теме: «Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни».
Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «О» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.
4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Таблица 6
№
Компетенции (трудовые действия)
Самооценка в баллах (0–2)
Комментарий (обоснование выставленного балла)
1.
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
2
Достижения: умею выявлять в ходе наблюдения личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития
Дефициты: затруднений нет
2.
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
1
Достижения: частично умею оценивать параметры психологически безопасной и комфортной образовательной среды в школе.
Дефициты: затрудняюсь в оценке параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
3.
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
2
Достижения: умею применять разработанные материалы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
Дефициты: затруднений нет
4.
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
1
Достижения: частично умею освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
Дефициты: затрудняюсь в освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных),необходимых для работы с детьми-мигрантами, детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
5.
Оказание адресной помощи обучающимся
2
Достижения: умею оказывать адресную помощь обучающимся.
Дефициты: затруднений нет
6.
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
2
Достижения: умею взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Дефициты: затруднений нет
7.
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
1
Достижения: частично умею разработать (совместно с другими специалистами) и реализовать совместно с родителями (законными представителями) программу индивидуального развития ребенка
Дефициты: затрудняюсь в разработке программ индивидуального развития ребенка с ОВЗ.
8.
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
2
Достижения: умею осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
Имею опыт работы в коррекционно-развивающих классах.
Дефициты: затруднений нет
9.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
2
Достижения: развиваю познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни
Дефициты: затруднений нет
10.
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
1
Достижения: умею в соответствии с программой формировать образцы и ценности социального поведения, формировать толерантность и позитивных образцов поликультурного общения
Дефициты: затрудняюсь в формировании навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.
11.
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
2
Достижения: умею регулировать поведение и деятельность обучающихся, стараюсь делать это в системе.
Дефициты: затруднений нет
Могу представить коллегам следующий успешный опыт реализации профессиональных компетенций:
Участие в работе круглого стола по вопросам взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «О» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.
4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Таблица 7
№
Компетенции (трудовые действия)
Самооценка в баллах (0–2)
Комментарий (обоснование выставленного балла)
1.
Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
2
Достижения: умею проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
Дефициты: затруднений нет
2.
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
2
Достижения: умею формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
Дефициты: затруднений нет
3.
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
2
Достижения: умею формировать метапредметные компетенций, умение учиться и универсальные учебные действия до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
Дефициты: затруднений нет
4.
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек
2
Достижения: умею объективно оценивать успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек
Дефициты: затруднений нет
5.
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
2
Достижения: умею организовать учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
Дефициты: затруднений нет
6.
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
1
Достижения: частично умею корректировать учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
Дефициты: затрудняюсь
корректировать учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
7.
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
2
Достижения: провожу в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе умею
Дефициты: затруднений нет
Могу представить коллегам следующий успешный опыт реализации профессиональных компетенций:
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника»
Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «О» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией
5. Результаты самооценки профессиональной деятельности