kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль учителя в подготовке детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблем, которые волнуют учителей, очень много. Одна из них – это знание уровня готовности к школе дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в подготовке детей к школе»

Роль учителя в подготовке детей к школе.

Татьяна Дмитриевна Ворогушина, учитель начальных классов МБОУ – «Сасыльская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Протопопова» с.Кескил Томпонского района Республики Саха Якутия

Проблем, которые волнуют учителей, очень много. Одна из них – это знание уровня готовности к школе дошкольников. Любого учителя начальных классов интересуют вопросы: Какие дети придут в 1 класс? Есть несколько форм проверки уровня готовности ребёнка к школе. Это и посещение занятий в дошкольных учреждениях, тестирование, открытие «воскресной школы», и наконец, более эффективная форма – преподавание учителями в подготовительной группе детского сада.

Родители, да иногда и сами учителя, недопонимают, насколько влияет на дальнейшую учебную деятельность ребёнка его готовность к школе. Как показывают практика и собеседование с родителями, готовность к школе они понимают односторонне, считают: если ребёнок умеет читать и считать – он готов к школе. Отнюдь не так.

Под готовностью к школе понимаются не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать:

- личностно-мотивационная готовность, т.е. наличие у детей желания учиться, стремления стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права, обязанности;

- интеллектуальная готовность – наличие у ребёнка более высокого уровня психического развития, который обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя»;

- волевая – необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям, это умение слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый;

- сенсорно-двигательная: у ребёнка мышцы руки должны быть достаточно крепкими, хорошо развита мелкая моторика, чтоб ребёнок мог правильно держать ручку и карандаш, не уставал так быстро при письме.

Понятия готовность к школе и адаптация первоклассника в школе взаимосвязаны. С низким уровнем готовности к школе ребёнок трудно преодолевает адаптационный период. В силу ряда причин этим вопросам в дошкольном возрасте не уделяется должного внимания, недостаточна преемственность в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Учитывая всё это, пришли к выводу, что настала необходимость специальной подготовки будущих первоклассников.

Учителям начальных классов необходимо вести занятия в подготовительной группе детсада на основании трехстороннего договора. Занятия должны проходить в форме беседы, игры, практического занятия. Индивидуальный подход, демократичный стиль общения учителя с детьми и детей между собой, развитие познавательного интереса способствуют развитию их интеллектуальных, творческих способностей. Ребёнок должен чувствовать себя спокойно, уверенно, знать, что к нему всегда придут на помощь. Результат его деятельности оценивается словесно и только положительно.

Примерная тематика занятий:

  • Свойства предметов: форма, цвет, размер -4ч.

  • Общие и отличительные признаки предметов -2ч.

  • Существенные и несущественные свойства предметов -2ч.

  • Целое и части -3ч.

  • Признаки необходимые и достаточные (видовое и родовое -2ч.

понятие)

  • Развитие наблюдательности, внимательности -4ч.

  • Развитие логического мышления -3ч.

  • Развитие воображения -2ч.

  • Игры «Чем похожи и чем отличаются?» -2ч.

  • Обобщение всего пройденного -1ч.

Каждый учитель составляет план работы сам, учитывая психологические особенности детей, должен подходить творчески, выбирая тематику занятий. Целесообразно использовать игровые виды работ, отгадывание загадок, ребусов, шарад, анаграмм, познавательные игры, логические задачи, физкультурные минуты – все это поможет в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей.

Если учителя и воспитатели найдут общий язык, составят отдельную программу по подготовке к школе и модель дошкольника, то детям легче будет преодолеть первые школьные трудности.

Так будет сделан первый шаг в работе по преемственности дошкольного учреждения с начальной школой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль учителя в подготовке детей к школе

Автор: Татьяна Дмитриевна Ворогушина

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_aspiekty_podghotovki_dietiei_k_obuchieniiu_k_shkolie_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "384049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485426026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "эссе Я учитель"
    ["seo_title"] => string(16) "essieiauchitiel1"
    ["file_id"] => string(6) "278975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Роль учителя во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-uchitielia-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "230437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442145312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Самостоятельная работа и особенности ее организации на уроках в малокомплектной начальной школе."
    ["seo_title"] => string(95) "samostoiatielnaiarabotaiosobiennostiieieorghanizatsiinaurokakhvmalokompliektnoinachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "284763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454040078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства