kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных компетенции учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Сегодня школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Соответственно метапредметные компетенции школьников определяются нами как система универсальных учебных действий, позволяющая учащимся продуктивно выполнять регулятивные, познавательные и коммуникативные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных компетенции учащихся»

Роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных компетенции учащихся

         Сегодня школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Соответственно метапредметные компетенции школьников определяются нами как система универсальных учебных действий, позволяющая учащимся продуктивно выполнять регулятивные, познавательные и коммуникативные задачи.

Таким образом, метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета.

 Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных предметных областей.

В зависимости от дидактических целей метапредметные компетенции можно рассматривать с точки зрения:

  • общности методов и приёмов;

  • форм преподнесения знаний;

  • формирования умений и навыков;

  • общности предметов в плане развития интеллектуально-познавательных способностей учащихся;

  • воспитания креативной активности и самостоятельности в учебной деятельности.

Внеурочная работа является важным средством развития:

  • интереса учащихся к предмету;

  • их творческих способностей;

  • способностей овладевать новыми знаниями;

  • коммуникативных умений;

  • умения работать в коллективе;

  • выявление одарённых подростков.

Внеурочная работа не развлекает школьника, а развивает и совершенствует его личность.

Ежегодно у нас в школе проводится конференция «Первые шаги», в ходе которой обучающиеся готовят свои проекты.

В процессе работы ребята учатся общаться, самовыражаться, пробуют себя в различных видах деятельности.

Я считаю, что проведение внеурочной работы показывает, что она полезна, т. к. помогает учителю лучше узнать своих учеников, развивает его способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники; а так же заставляет творчески работать над собой.





ПРЕПОДАВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФГОСА



Труд учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего растения. Ведь каждому растению нужен особый уход, подходящий только для него, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для того, чтобы заложить основу желания и умения учиться.

Ни для кого не секрет, что успешность школьника определяется не только его способностями, но и его желанием и намерением учиться, т.е. мотивацией.

Мотивация – не постоянная величина, она изменяется во времени в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения. И если она отсутствует, урок становится утомительным и нескончаемым.

Как понять, какова учебная мотивация школьника, что побуждает его учиться? Школьник не всегда осознает свои мотивы, а поэтому и не может о них рассказать. Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться.

В школе предпочтение учащихся и материал учебной программы часто не соответствуют друг другу. То, как учитель преподносит тему урока, тоже влияет на готовность детей к обучению. Гораздо легче усвоить материал, если его интересно и понятно объяснили.

Большую роль в развитии ребенка играет эмоционально-насыщенный дидактический (речевой) материал, красота слова, стихотворения, загадки, пословицы. Это влияет на эмоциональную сферу ученика, формирование его эстетического вкуса.

Также важна смена деятельности, особенно для детей младшего возраста: бумага-пластилин, бумага-ткань. Смена деятельности повышает обучаемость и способность к восприятию нового.

Цель работы по развитию познавательных способностей младших школьников на основе технологии - оптимальное общее развитие ученика – его ума, внимания, воли, чувств, воображения, нравственных качеств, при сохранении его здоровья. Усвоение им знаний, умений и навыков.

Главное в работе для развития познавательных способностей младших школьников – учебный процесс должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – доброжелательным.

Формулу взаимоотношений между взрослыми и детьми, можно определить как «Три Д» -



Доверие +Доброжелательность +Диалог.



Одна из основных задач на занятиях - обеспечить преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной деятельности.

В работе используются доверительные беседы, наблюдения, практические работы, межпредметная связь. Межпредметная связь – одно из средств привития интереса к предмету технология.

Факторы, формирующие процесс деятельности, можно выстроить в следующую цепочку:



МОТИВ-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС-ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.



Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы, т.е.:



ПОТРЕБНОСТЬ-ИНТЕРЕС-МОТИВ, учитель должен направить все усилия на развитие



познавательных интересов учащихся – это восприятие, воображение, память – важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.

Сегодня в период реализации национальной политики в сфере образования, школы находятся в поиске новых подходов, форм, средств обучения. Несомненно, вопрос формирования учебной мотивации может быть назван центральным, приоритетным.

Учебный труд должен приносить радость, желание вновь и вновь его познавать.

Почему ребенок хочет или не хочет учиться?

Уже перед поступлением в 1 класс развивается большей частью созданное воспитанием и примером родителей отношение к учебе.

Внешние признаки мотивации у ребенка - это сияющие глаза, нескончаемое вдохновение или сосредоточенное погружение в работу. Когда уроки пролетают незаметно для ученика, это верный признак увлеченности ребенка процессом обучения.

Ученик, обладающий внутренним стимулом к обучению, получает более высокие оценки, чем дети, которые учатся без желания.

Внутренние мотивы в обучении - это удовлетворение от самой деятельности, прямой результат деятельности, стремление к успеху.

Многие учителя и родители недооценивают значение ручного труда в занятиях с детьми. Кажется, какая польза от раскатывания, разминания пластилина, от приклеивания одного кусочка бумаги к другому. Дело в том, что лепка из пластилина, вырезание из бумаги и другие виды детского творчества не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись. А также развивают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучение письму и способствует формированию правильной и красивой речи.

Предмет «технологии» открывает перед младшими школьниками новый мир, где они являются творцами, и все зависит от их желания и фантазии.

В этом сказочном мире ребенок – главный волшебник.

Технология – способ развития гармоничной личности, жизненно необходимый предмет, который развивает образное и системное мышление, эстетический вкус, фантазию.



Закончить свой доклад я хочу всем известными словами:

«Скажи мне - я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Вовлеки меня – я пойму».



И позвольте представить вам работы учащихся самых маленьких в школе.







НУЖНО ЛЮБИТЬ ТО,ЧТО ДЕЛАЕШЬ,И ТОГДА ТРУД - ДАЖЕ

САМЫЙ ГРУБЫЙ – ВОЗВЫШАЕТСЯ ДО ТВОРЧЕСТВА.



М. Горький.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных компетенции учащихся

Автор: Подлесных Лилия Фёдоровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта внеурочного мероприятия ТУРНИР Потомки Архимеда "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-vnieurochnogho-mieropriiatiia-turnir-potomki-arkhimieda"
    ["file_id"] => string(6) "230126"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441991893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку на тему "В словари - за частями речи" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-monoproiekta-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-v-slovari-za-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407421403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства