kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного мероприятия ТУРНИР Потомки Архимеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТУРНИР «Потомки Архимеда»»

Класс: 7

Тема: Турнир «Потомки Архимеда»

Цель: Формирование образовательных компетенций  учащихся 7-х  классов  в ходе проведения  внеклассного мероприятия по физике.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческом виде деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией.

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группе одноклассников, распределять роли и функции совместной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

     - формирование умения применить знания и умения, полученные на уроках физики в 7 классе по физике в новой социально-проектной ситуации

Принципы  воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • Принципы обучения:
  • Принцип деятельности
  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:
  • Методы формирования социального опыта: игра, ситуация свободного выбора
  • Методы мотивации деятельности и поведения: беседа
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации
  • Методы обучения:
  • Эмоциональное стимулирование
  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Проблемно-поисковые
  • Методы контроля и самоконтроля

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация
  • Индивидуальные: отчет по практической работе, отчет по решению физических задач

План:

  1. Организационный  момент
  2. Мотивационно-целевой этап
  3. Основной этап
  4. Подведение итогов (рефлексия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного мероприятия ТУРНИР Потомки Архимеда »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТУРНИР «Потомки Архимеда»»

Класс: 7

Тема: Турнир «Потомки Архимеда»

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся 7-х классов в ходе проведения внеклассного мероприятия по физике.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческом виде деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией.

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группе одноклассников, распределять роли и функции совместной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умения применить знания и умения, полученные на уроках физики в 7 классе по физике в новой социально-проектной ситуации





Принципы воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности


Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: игра, ситуация свободного выбора

  • Методы мотивации деятельности и поведения: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации

  • Методы обучения:

  • Эмоциональное стимулирование

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  • Проблемно-поисковые

  • Методы контроля и самоконтроля

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация

  • Индивидуальные: отчет по практической работе, отчет по решению физических задач

План:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

  3. Основной этап

  4. Подведение итогов (рефлексия)





Ход внеурочного мероприятия:

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача:

Собрать внимание детей, настроить их на творческую работу

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Взаимное приветствие

- Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим ежегодный Турнир «Потомки Архимеда» среди учащихся 7-х классов.

Представление членов жюри Турнира

Представление команд - участников Турнира

Взаимное приветствие

Представление команд-участников Турнира (название команды, девиз)


Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

2.Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей, сообщить тему внеурочного мероприятия


Словесные (беседа), методы стимулирова-ния (создание ситуации успеха)

Помощники ведущего:

- Физика нужна!

-Физика важна!

-Без нее не сделать нам ни шагу!

-Как из березы получить бумагу?

-Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

-Как получить незатухающий костер?

-Как сделать умный полотер?

-Как увидеть микромир?

-Как создать нам новый мир?

-Как нанотехнологии внедрить?

-И параллельные миры заполучить?

- Как заглянуть в другие времена?

-Как в невесомости взрастить нам семена?

-Ответ один: тут физика нужна!

Ведущий:

- Как вы уже поняли, друзья, сегодня главное действующее лицо нашего Турнира – Физика – удивительная, интересная, загадочная наука, изучение которой вы только ещё начали, но тем не менее вы уже имеете достаточное количество знаний и умений, чтобы посоревноваться в разных физических конкурсах, чтобы в конце Турнира отгадать фразу, которая поможет вам понять сущность науки – Физики.

Слушают вступительное слово


Демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать), проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

3.Основной этап

Задача: познакомить с конкурсными заданиями Турнира

Словесные (беседа, задания, организация наблюдения), метод взаимной проверки, методы стимулирования (создание ситуации успеха, частично-поисковые методы, практические методы)

1 конкурс: “Разминка”

Капитаны команд разыгрывают очередность. Вытягивают задание.

Какое физическое явление скрыто в пословице?

t = 10 секунд

(за каждый правильный ответ – 1 балл)


1) Гвоздем море не нагреешь (тепловое)

2) Шумит, как ветер в пустую трубу (звуковое)

3) И метал плавится, и камень испаряется (тепловое)

4) В темноте и гнилушка светится (световое)

5) Не подмажешь – не поедешь (механическое)

6) От пустой бочки много шума (звуковое)

7) Брошенный камень на твою же голову и упадёт (механическое)

8) Молния в одно и то же место дважды не бьёт (электрическое)

9) Готовь сено пока солнце сияет (световое)

10) Коси коса пока роса, роса долой - и мы домой (механическое)

11) Как магнит с иглой (магнитное)

12) Как аукнется, так и откликнется (звуковое)

13) Пошло дело как по маслу (механическое)

14) В темной местности и слабый свет далеко видно (световое)

15) От молота и наковальня звенит (звуковое)

Ответы - на экран








2 конкурс: “Физическая мозаика”.

Капитаны получают задание:

Из данных слов исключите лишнее.

t = 3 мин

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Тетрадь, карандаш, свинец, самолёт

  2. Вьюга, гром, часы, радуга, снегопад.

  3. Давление, метр, сила, масса.

  4. Медь, алюминий, линейка, железо

  5. Мензурка, градус, весы, термометр.

  6. Лёд, пар, олово, вода.

  7. Грамм, кило-, мега-, гекто-.

  8. Ньютон, Паскаль, Джоуль, сила, Архимед

  9. Килограмм, секунда, метр, динамометр

  10. Эксперимент, гипотеза, сочинение, теория

Ответы - на экран


3 конкурс: “Найди ошибку”.

t = 10 мин

(за каждую найденную ошибку – 1 балл)

В класс входит леший. (Роль лешего играет старшеклассник).


-Ох! Ох! Слаб я, стар я (стонет). Где это я? Как много детей!

Я одинокий старик, а зовут меня ребята просто Леший. Значит, вы любите физику. Так послушайте мою занимательную историю, в ней много сказочного, неправдоподобного. Кто найдет в ней больше неправдоподобий, а по-вашему, физических ошибок, тот и выиграет в этом конкурсе.

Итак, слушайте!

Вчера, утром в 19 ч 30 мин меня пригласил к себе в гости мой друг, древнегреческий ученый Демократ в тридесятое царство, в тридесятое государство под названием Алукелом. Жителей этого царства зовут малюкулы. Это он, Демократ, их изобрел. Какие они все эти малюкулы одинаковые, а вместе они образуют домики под названием атомы.

Ой, сколько их там! Так тесно, что эти малюкулы сидят неподвижно, даже не шевелятся. А это все потому, что, если они будут двигаться, то будет холоднее в этом царстве. Мне их жаль: они не могут ходить в гости даже к соседям, и их друг к другу даже не тянет, между ними полное безразличие, равнодушие. Но все равно мне очень понравилось. Хоть это и нехорошо, но взял рукой и засунул себе в карман 7 малюкул. А сейчас потрогал рукой и не нашел их там. Куда они запропастились? Может, их инопланетяне унесли?!

Ребята, помогите мне найти эти семь малюкул !!! Помогите бедному старику!!!

t = 10 мин

Ответ: текст на экран


4 конкурс: “Эксперимент + реши задачи”.

Тема практического задания: «Определите плотность картофеля»

Оборудование: картофель, весы, гири, мерный стакан













































5 конкурс: “Физические формулы”.


Для каждой физической величины из первого столбца подберите соответствующую формулу из второго столбца

t = 10 мин (за каждый правильный ответ – 1 балл)




Физическая величина


Формула для расчёта

А

Скорость

1

m= ρ×V

Б

Путь

2

p=F/S

В

Плотность

3

S= υ × t

Г

Масса

4

p= ρ× g × h

Д

Давление

5

F=m × g

Е

Давление жидкости

6

ρ = m/ V

Ж

Сила тяжести

7

υ =S/t



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж










Ответ: на экран

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

7

3

6

1

2

4

5








6 конкурс: “Составь слово”.


Командам предлагается набор букв. Составить слово.

t = 60 секунд (за правильный ответ – 3 балла)

1) Диффузия 7) Наблюдение

2) Горизонт 8) Кукушка

3) Молекула 9) Правило

4) Цунами 10) Трение

5) Траектория 11) Родник

6) Целина 12) Динамометр


Ответы - на экран:

Физика - царица наук о природе!


Отвечают на вопросы



































Выполняют задание



















Выполняют задание












































Выполняют практическое задание, решают физические задачи









Решают физические задачи




































Выполняют задание





































Выполняют задание






Демонстрируют: -коммуникативные УУД (выражают свои мысли и отстаивают свою точку зрения)

-познавательные УУД (анализировать, выделять главное)

-личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)





















Проявляют:

-коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог),

-познавательные УУД (анализировать, выделять главное)

-личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)





Демонстрируют: - коммуникативные УУД (умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), -познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), -личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)
























Демонстрируют: - коммуникативные УУД (умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), -познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, работа с информацией), -личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу),

-регулятивные УУД (планирование),


























Демонстрируют: - коммуникативные УУД (умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), -познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), -личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)

















Демонстрируют: - коммуникативные УУД (умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), -познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), -личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)


4.Подведение итогов

Задача: подведение итогов внеурочного мероприятия

Словесные (беседа), методы контроля и самоконтро-ля

- Понравился ли вам Турнир? Чем? Что нового вы узнали?



Отвечают на вопросы



Подвели итог внеурочного мероприятия, оценили свою деятельность







Прогнозируемый результат проведения Турнира: в конце внеклассного мероприятия учащиеся 7 класса получают ключевую фразу о роли физики среди всех наук о природе. Эта ключевая фраза собирается из отдельных букв, которые приносят команды, после выполнения задания последнего конкурса, и приклеивают на большой экран на сцене.


В ходе проведения внеклассного мероприятия учащиеся учатся:

  • овладевать способностью принимать и выполнять поставленную задачу;

  • планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • работать с информацией при выполнении задания конкурса, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

  • осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;

  • слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного мероприятия ТУРНИР Потомки Архимеда

Автор: Киналь Марина Владимировна и Мельникова Наталья Михайловна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства