kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 3 классе "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание способствует пробуждению и укреплению родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; формированию у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи; приобщению юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной  культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«совместное родительское собрание с детьми»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «МОЯ СЕМЬЯ».


Актуальность. Воспитание гражданина и патриота своей Родины особенно актуально в наше время. Изменения, которые произошли за последние десятилетия в России, привели к значительной потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Проблема: Можно ли через изучение своего рода воспитать чувство гражданственности и патриотизма?

Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о своей семье; формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Задачи: (для учителя)

1) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

2) Обогащать и систематизировать знания детей о своей семье.

3) Развивать эмоционально-ценностное отношение к своим родным и близким.

4) Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

5) Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.

6) Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Задачи: (для учащихся)

  1. пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

  2. формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи;

  3. приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.

Форма продуктов:

- фотографии, рисунки;

- фотостраница о своей семье;

- рисунок герба семьи;

- сочинения о семье, маме;

- родословное дерево;

- книга пословиц о семье;

- фотоотчёт с собрания;

- презентация.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.


Ход собрания.

«Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом – это твой дом».

Выходят дети, читают стихи.

  1. Что на свете всего дороже?
    Семья.
    А что значит семья?
    Это – семь я.
    Без чего не может быть она?
    Без папы, мамы и меня.
    А чем же скреплена она?
    Любовью сильной и большой,
    Ведь все мы связаны семьей.

  2. Семья - компас для младенца.

  3. Семья - это место приземления для старших, стартовая площадка для младших, полигон взаимопонимания для каждого.

Ведущий: Незаметно летит время. Кажется совсем недавно вы, уважаемые родители, привели своего ребенка в первый класс, а уже наши дети учатся в 3 классе. Сегодня мы собрались вместе – родители и дети, чтобы поближе узнать друг друга, сказать друг другу слова благодарности и любви.
В китайском эпосе есть одна притча.
Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что она была особая – мир и лад царили в той семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.

(По ходу чтения притчи на слайде появляются слова: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ)

Ведущий: Для эпиграфа я выбрала следующие строки (см. выше) У каждого человека должен быть свой дом, своя семья. Это, своего рода, защита, где каждый из нас окружен любовью близких. В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб. Дома вы выполняли задание: рисовали герб своей семьи и готовили его творческую защиту (Каждая семья защищает свой герб).
Ведущий: Итак, мы поближе познакомились с семьями учеников нашего класса.

- Уважаемые взрослые и дети, что для вас – семья? (ответы детей)

Послушайте стихотворение про семью. (читают дети)

  1. Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение, трепет.

  2. Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много семейной работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!

  3. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
    “Какая хорошая это семья!”

- Считаете ли вы себя, дети, хорошими дочерьми и сыновьями?

Попробуйте ответить на мои вопросы, и вам станет ясно, какие вы сын и дочь.

 (Учащимся читают вопрос, они отвечают, а присутствующие родители подтвердят правильность ответов.)

  • День рождения мамы (папы).

  • Любимый цветок мамы,

  • Любимое блюдо папы,

  • Любимый мамин фильм (книга, песня, актер).

  • Футбольная (какая-либо другая) команда, за которую болеет ваш отец.

  • Самая главная дата на календаре для ваших родителей, Почему?

  • Мамина (папина) мечта.

  • Мамины (папины) слабости: чего боятся? О чем обычно бес­покоятся? С какими привычками борются?

Ведущий: Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе – в зависимости от него новорождённому предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

В прошлом учебном году вы тоже показали, что вы - люди образованные. Вместе с детьми вы составили свои генеалогические древа.( древа представлены на доске) В некоторых семьях смогли узнать своих предков до 4-5 колена. Ребята, это очень важно, что вы проделали такую важную работу, изучили своих предков, составили генеалогическое древо своей семьи. Сохраните его, а когда вырастите, покажете своим детям.

Ведущий: Необходимо, чтобы в каждой семье царила гармония, взаимопонимание между родителями и детьми.

Об этом песня «Моя семья» (дети поют песню)

7. Подожди, постой немного .
Посмотри родному в глаза
Почему в его сердце тревога
И вот-вот набежит слеза?!
Может ты его плохо понял
Иль услышать не захотел?
А не сделал ли ты ему больно,
Что, обидевшись, он онемел?
Удели дорогому внимание
О проблемах его расспроси
Помоги ему добрым советом
И любовью, теплом одари!
Сердце вмиг на любовь отзовется
И раскроется снова душа
И в семью вашу счастье вернется
А проблемы уйдут навсегда…


Конверт откровений. Каждый ребенок и родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него.
Для родителей
Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?

Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?

Каким Вы видите своего ребенка в будущем?

Назовите лучшие черты характера своего ребенка.

Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?

Как Вы добиваетесь взаимопонимания?

Дарите ли Вы своему ребенку книги?

Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?

Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.

Для детей

Я злюсь, когда мои родители ______________________________
Я радуюсь, когда мои родители ____________________________
Я счастлив, когда ________________________________________.
Я переживаю, когда ______________________________________
Я возмущаюсь, когда _____________________________________
Мои родители – это ______________________________________
Я хочу, чтобы мои родители _______________________________
Мои родители меня ______________________________________
Я боюсь, когда мои родители_ _____________________________.
Мне приятно, когда мои родители __________________________
Я надеюсь, что мои родители ______________________________
Самый счастливый день в нашей семьи, когда ________________
Я не люблю, когда взрослые _______________________________
Дома я стараюсь _________________________________________
Мне плохо, когда меня ____________________________________

Ведущий: Я рада тому, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми. Знаем ли мы друг друга? Да, наш мир состоит из взрослых и детей. А умеем ли мы иногда понять друг друга, пожалеть, посочувствовать? Накануне собрания ваши дети писали мини-сочинения про свою семью. Послушайте, что пишут дети о своих семьях (зачитать отрывки из детских сочинений)

- Наша семья добрая, старательная, и я её люблю, но иногда она бывает строгая. Я хочу, чтобы мы жили в согласии и гармонии.

- Я хочу, чтобы мои родители никогда не ссорились.

- Мама любит готовить вместе со мной. Папа любит смотреть телевизор.

-Я хочу, чтобы мама и папа всегда любили себя. Я желаю маме, чтобы она была всегда красивой и прекрасной, а папе, чтобы он был всегда красивым и умным.

- Я хочу, чтобы папа был почаще дома.

- Я хочу, чтобы мой кот перестал грызть мамины цветы. Я люблю гулять с мамой и с папой. Я хочу, чтобы папа не уезжал из дома, а сидел со мной, и чтобы мама не возвращалась домой поздно.

- Я хочу, чтобы меня очень сильно любили. Я желаю маме добра и счастья, а папе добра и ласки.

- Я хочу, чтобы папа был побольше дома, а Пуша поменьше спал, а играл и прыгал со мной. Я желаю, чтобы моя семья была самая добрая и счастливая в нашем городе.

- Я желаю папе побольше зарплаты.

- Я хочу, чтобы мы были ещё счастливее, веселее. Я желаю своей семье здоровья, удачи, любви.

- Я хочу, чтобы у нас была машина, чтобы я ездил до школы и в деревню Знаменское.
- Мама и папа, я желаю вам, чтобы вы никогда не болели, никогда не ругались. Мама очень любит ходить по магазинам. Папа увлекается машиной. Я хочу, чтобы вы с папой больше увлекали внимания на меня.

- Я желаю нашей семье счастья, здоровья, чтобы мои мама и папа не ссорились, чтобы в нашей семье всегда был мир.

- Я хочу, чтобы в нашей семье было ещё одно животное.

- Я желаю маме – здоровья, счастья, радости, папе – здоровья, счастья, радости.

- Наша семья самая лучшая.
Ведущий: Для каждого из нас самый родной и близкий человек на всю жизнь – это наша мама. Совсем недавно был День матери. И ученики нашего класса участвовали в конкурсах рисунков, сочинений, чтецов о маме. Некоторые стали победителями и призёрами, с чем мы их поздравляем.

Послушайте стихотворение о маме в исполнении Лешукова Данила. 10 декабря на фестивале «Мы всё можем» Данил занял 1 место в номинации «Художественное слово».

(читает стих)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете друг друга. Я предлагаю мамам написать на листке, как она ласково называет своего ребёнка дома, а ребёнок ответит вслух.
(Мамы пишут, дети говорят вслух.)
Ведущий: Считаете ли вы, ребята, своих родителей друзьями? (Выслушиваем несколько ответов). А вот что думают другие ребята. Об этом читает стихотворение Ветров Сергей.
8. Я в своей родной квартире
Как на службе строевой
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель,
По команде есть, садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я:
Конец терпенью моему-
Де-мо-би-ли-за-ци-я.
Ведущий: Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому, дети, старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и Вы увидите, что Ваши родители буду чаще улыбаться. А Вам, дорогие мамы и папы, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы детство и будущее Ваших детей были прекрасными. Я желаю Вам счастья в семье, в той, в которой Вы живете сегодня, которую сами создадите завтра. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша будет богата и духовно, и материально.
9. Всякий знает – дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну, а взрослым? Им ведь тоже надо,
Чтобы кто-то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
10. Люди страдают от боли и страсти,
Так нужны им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья,
Человек не должен жить без счастья!
11. Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире.
Ведущий: Я попрошу родителей написать на лепестках ромашки, сделанной вашим ребенком, те качества, которые вы хотите в нем воспитать. А теперь попрошу вас обменяться сюрпризами - родители дарят ромашку, а ребята - рисунок, на котором вы, уважаемые родители, увидите свою семью.
Памятка для родителей
(читают пять подготовленных учеников)

  1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

  3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

  4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

  5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

  6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей
(читают пять подготовленных родителей)

  1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

  5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Совместное исполнение песни «Неразлучные друзья».
Ведущий:
Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Буду рада, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону. Любите и понимайте друг друга!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в 3 классе "Моя семья"

Автор: Рыкова Ирина Витальевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание: "Законы жизни семьи, законы жизни класса" "
    ["seo_title"] => string(66) "roditiel-skoie-sobraniie-zakony-zhizni-siem-i-zakony-zhizni-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413736710"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя семья - частичка моей Родины "
    ["seo_title"] => string(36) "moia-siem-ia-chastichka-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "173073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921620"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным..." "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "232027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442730231"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "родительское собрание на тему "Родительская любовь""
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-roditiel-skaia-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "248406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446722866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства