Родительское собрание "Первые шаги ребёнка в школе"
Родительское собрание "Первые шаги ребёнка в школе"
Классный руководитель 1 класса много времени посвящает родителям учеников. А как жеиначе? Родители волнуются: как пройдет адаптация, какими будут успехи их детей, будут радоваться успехам детей. Учитель обязан помочь увидеть и успехи и неудачи, вместе с родителями омочь ребенку. Конспект занятия содержит советы, тесты, пожелания для родителей. Будьте открыты для сотрудничества с родителями детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первые шаги ребёнка в школе" »
Родительское собрание на тему: « Первые шаги ребёнка в школе»
«Школа – дом у начала дороги…».
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения ФГОС, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных родителей, а каждую семью, формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
Задачи
Познакомить родителей друг с другом, системой работы учителя.
Познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
Ход собрания
1) Сегодня школа начинает работать в условиях внедрения новых образовательных стандартов. ФГОС. « Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему научиться» Всем нам предстоит многому учиться.
Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?
Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Думаю, что всё должно получиться. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
2) Я покажу рисунок ребёнка, а Вы догадайтесь, кого из Вас изобразил ваш ребёнок на рисунке. (рисунки детей)
3)Теперь моя очередь представиться. Работаю в школе с удовольствием и вдохновением. Школа – это дом, в котором мне комфортно и уютно. Когда вхожу в класс или просто встречаюсь со своими учениками, пусть даже случайно на улице, чувствую себя молодой нужной.
Мир детства невесом и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока мне улыбается ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
И каждым утром, как сначала,
Приветствую улыбку глаз,
То радостная, бодрая, то усталая
Вхожу, как на премьеру, в класс.
Твердят друзья:
«Найди работу лучше!»
Но я себя опять ловлю
Что без пытливых детских глаз
Уже прожить я не смогу.
4) С первого сентября у ваших детей все по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Практикум-игра «Корзина чувств».
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его».
( на карточках напечатаны слова: радость, страх, ответственность, беспокойство, счастье)
5)Тренинг
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
6) Тренинг (цветные карандаши)
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)
А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.
Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Прислушайтесь к советам психолога.
Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.
Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то , что кажется вам не очень важным , для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим .Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).
Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях
« в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.
Совет четвертый : помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.
Совет пятый : помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.
Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть
возможных неприятностей ребенка (в нашей школе это количество «эксов» ) .
Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Только помните, никакое количество «эксов» не может быть важнее здоровья вашего ребенка.
7) Вы уже получили несколько советов .Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3) Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во мн. числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Слова поддержки для первоклассников
Я хочу посоветовать Вам СТО СЛОВ, которыми можете сделать ребёнка счастливым и успешным:
. прекрасно, молодец . умница . я горжусь тобой . ты хорошо постарался, великолепно ,умно . великое открытие . огромный успех . я восхищаюсь тобой . ты хороший друг . выдающаяся работа . ты делаешь хорошие успехи . ты быстро продвигаешься вперед . я уважаю тебя . ты очень ответственный человек . ты уникален . я верю в тебя . ты сделал меня счастливой (-ым) . отлично . феноменально . огромное достижение . сенсационно . ты — победитель . мы на верном пути . изумительно, поразительно . я знала, что ты сможешь это сделать . я люблю тебя . ты добился большого успеха . выдающаяся работа . как хорошо . как умно . ты — само совершенство . какой ты внимательный . твоя аккуратность фантастична . ты — победитель . ты моя радость . я счастлива . я не видела ничего подобного.
Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь
понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, постоянной линии поведения. Наше собрание я хочу закончитьзавершить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:
«Рецепт счастья»
Возьмите чашу терпения, влейтев нее полное сердце любви, добавьтедве горсти щедрости, посыпьтедобротой, плесните немного юмора и добавьтекак можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретитсяна своем пути