Родительское собрание "Адаптация первоклассников".
Родительское собрание "Адаптация первоклассников".
Автор:
Щеблыкина С.А.
учитель начальных классов
МБОУ «Петропавловская СОШ»
Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация первоклассников»
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.
Вступление.
Первые дни, месяцы обучения ребенка в школе волнуют всех родителей. Почему одни дети с желанием делают уроки и боятся проспать занятия, а другие не хотят идти в школу? Почему одним детям легко запомнить все, что было на уроке, а у других – проблематично. Эти и многие другие вопросы сейчас стали перед многими родителями. В чем кроется секрет успеха. Попытаемся в этом разобраться на нашем собрании.
Мотивация.
- Как вы считаете, зачем ребенку нужно ходить в школу? (высказывание родителей)
-Наше собрание я не случайно начала с эпиграфа, в котором учеба сравнивается с морем, рекой. Вспомните, пожалуйста, как обычно, входит в воду человек? (Сначала испытывает дискомфорт, с опаской, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой )
Примерно, тоже самое происходит, когда ваши дети впервые приходят в школу. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами…. С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.
Эксперимент САМОЛЕТИК
- На столе у вас лежат листы бумаги и ручки. Предлагаю каждому из вас сделать самолетик и на его крыльях написать пожелания своему ребенку во время посещения школы.(родители изготавливают самолетики и пишут пожелания. После этого предлагается встать на одну линию и запустить всем самолеты в одном и том же направлении)
- Уважаемые родители. Вы все были в равных условиях, но почему же у одних самолет полетел дальше, а у некоторых он преодолел более короткий путь?
Помните, никогда не нужно сравнивать своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
- Для того чтобы отслеживать развитие вашего ребенка сейчас в школах ввели систему мониторинга. Помимо учебных ЗУН на занятиях и во внеурочной деятельности у вашего ребенка будут развивать УУД. (познакомить родителей с данной темой)
Эксперимент ХЛОПОК
- Предлагаю провести еще один эксперимент. Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам свою руку помощи. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Беседа ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ (психолог)
Основные показатели благоприятной адаптации ребёнка:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.
Признаки успешной адаптации:
Первокласснику в школе нравится, он идёт туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
Первоклассник не слишком устаёт: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застёгивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"
Эксперимент ЛАДОШКА
- Предлагаю выполнить еще одно задание. Обведите вашу ладонь, и напишите на ней, какие бы общие дела мы могли бы провести в нашем классе. Протяните мне руку помощи.
Рефлексия
- Предлагаю высказаться, для кого тема нашего сегодняшнего собрания была актуальна, полезна. Узнали ли вы для себя что-то новое. Ваши предложения.
- На этом наше первое собрание подошло к концу. Желаю всем взаимопонимания в семье, уважения детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация первоклассников". »
Автор:
Щеблыкина С.А.
учитель начальных классов
МБОУ «Петропавловская СОШ»
Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация первоклассников»
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.
Вступление.
Первые дни, месяцы обучения ребенка в школе волнуют всех родителей. Почему одни дети с желанием делают уроки и боятся проспать занятия, а другие не хотят идти в школу? Почему одним детям легко запомнить все, что было на уроке, а у других – проблематично. Эти и многие другие вопросы сейчас стали перед многими родителями. В чем кроется секрет успеха. Попытаемся в этом разобраться на нашем собрании.
Мотивация.
- Как вы считаете, зачем ребенку нужно ходить в школу? (высказывание родителей)
-Наше собрание я не случайно начала с эпиграфа, в котором учеба сравнивается с морем, рекой. Вспомните, пожалуйста, как обычно, входит в воду человек? (Сначала испытывает дискомфорт, с опаской, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой )
Примерно, тоже самое происходит, когда ваши дети впервые приходят в школу. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами…. С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.
Эксперимент САМОЛЕТИК
- На столе у вас лежат листы бумаги и ручки. Предлагаю каждому из вас сделать самолетик и на его крыльях написать пожелания своему ребенку во время посещения школы.(родители изготавливают самолетики и пишут пожелания. После этого предлагается встать на одну линию и запустить всем самолеты в одном и том же направлении)
- Уважаемые родители. Вы все были в равных условиях, но почему же у одних самолет полетел дальше, а у некоторых он преодолел более короткий путь?
Помните, никогда не нужно сравнивать своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
- Для того чтобы отслеживать развитие вашего ребенка сейчас в школах ввели систему мониторинга. Помимо учебных ЗУН на занятиях и во внеурочной деятельности у вашего ребенка будут развивать УУД. (познакомить родителей с данной темой)
Эксперимент ХЛОПОК
- Предлагаю провести еще один эксперимент. Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам свою руку помощи. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Беседа ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ (психолог)
Основные показатели благоприятной адаптации ребёнка:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.
Признаки успешной адаптации:
Первокласснику в школе нравится, он идёт туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
Первоклассник не слишком устаёт: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застёгивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"
Эксперимент ЛАДОШКА
- Предлагаю выполнить еще одно задание. Обведите вашу ладонь, и напишите на ней, какие бы общие дела мы могли бы провести в нашем классе. Протяните мне руку помощи.
Рефлексия
- Предлагаю высказаться, для кого тема нашего сегодняшнего собрания была актуальна, полезна. Узнали ли вы для себя что-то новое. Ваши предложения.
- На этом наше первое собрание подошло к концу. Желаю всем взаимопонимания в семье, уважения детей.