kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Адаптация первоклассников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор:

Щеблыкина С.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Петропавловская СОШ»

Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация первоклассников»

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Л.Кассиль.

 Вступление.

 Первые дни, месяцы обучения ребенка в школе волнуют всех родителей. Почему одни дети с желанием делают уроки и боятся проспать занятия, а другие не хотят идти в школу? Почему одним детям легко запомнить все, что было на уроке, а у других – проблематично. Эти и многие другие вопросы сейчас стали перед многими родителями. В чем кроется секрет успеха. Попытаемся в этом разобраться на нашем собрании.

  Мотивация.

 - Как вы считаете, зачем ребенку нужно ходить в школу? (высказывание родителей)

-Наше собрание я не случайно начала с эпиграфа, в котором учеба сравнивается с морем, рекой. Вспомните, пожалуйста, как обычно, входит в воду человек? (Сначала испытывает дискомфорт, с опаской, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой )

Примерно, тоже самое происходит, когда ваши дети впервые приходят в школу. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами…. С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.

 Эксперимент САМОЛЕТИК

- На столе у вас лежат листы бумаги и ручки. Предлагаю каждому из вас сделать самолетик и на его крыльях написать пожелания своему ребенку во время посещения школы.(родители изготавливают самолетики и пишут пожелания. После этого предлагается встать на одну линию и запустить всем самолеты в одном и том же направлении)

- Уважаемые родители. Вы все были в равных условиях, но почему же у одних самолет полетел дальше, а у некоторых он преодолел более короткий путь?

Помните, никогда не нужно сравнивать своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

- Для того чтобы отслеживать развитие вашего ребенка сейчас в школах ввели систему мониторинга. Помимо учебных ЗУН на занятиях и во внеурочной деятельности у вашего ребенка будут развивать УУД. (познакомить родителей с данной темой)

Эксперимент ХЛОПОК

- Предлагаю провести еще один эксперимент. Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам свою руку помощи. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Беседа ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ (психолог)

Основные показатели благоприятной адаптации ребёнка:

•     сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

•     установление контакта с учащимися, с учителем;

•     формирование адекватного поведения;

•     овладение навыками учебной деятельности.

Признаки успешной адаптации:

  • Первокласснику в школе нравится, он идёт туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
  • Первоклассник не слишком устаёт: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  • Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застёгивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
  • У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
  • Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
  • На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

Эксперимент ЛАДОШКА

- Предлагаю выполнить еще одно задание. Обведите вашу ладонь, и напишите на ней, какие бы общие дела мы могли бы провести в нашем классе. Протяните мне руку помощи.

Рефлексия

- Предлагаю высказаться, для кого тема нашего сегодняшнего собрания была актуальна, полезна. Узнали ли вы  для себя что-то новое. Ваши предложения.

- На этом наше первое собрание подошло к концу. Желаю всем взаимопонимания в семье, уважения детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация первоклассников". »

Автор:

Щеблыкина С.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Петропавловская СОШ»


Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация первоклассников»

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Л.Кассиль.

Вступление.

Первые дни, месяцы обучения ребенка в школе волнуют всех родителей. Почему одни дети с желанием делают уроки и боятся проспать занятия, а другие не хотят идти в школу? Почему одним детям легко запомнить все, что было на уроке, а у других – проблематично. Эти и многие другие вопросы сейчас стали перед многими родителями. В чем кроется секрет успеха. Попытаемся в этом разобраться на нашем собрании.

Мотивация.

- Как вы считаете, зачем ребенку нужно ходить в школу? (высказывание родителей)

-Наше собрание я не случайно начала с эпиграфа, в котором учеба сравнивается с морем, рекой. Вспомните, пожалуйста, как обычно, входит в воду человек? (Сначала испытывает дискомфорт, с опаской, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой )

Примерно, тоже самое происходит, когда ваши дети впервые приходят в школу. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами…. С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.

Эксперимент САМОЛЕТИК

- На столе у вас лежат листы бумаги и ручки. Предлагаю каждому из вас сделать самолетик и на его крыльях написать пожелания своему ребенку во время посещения школы.(родители изготавливают самолетики и пишут пожелания. После этого предлагается встать на одну линию и запустить всем самолеты в одном и том же направлении)

- Уважаемые родители. Вы все были в равных условиях, но почему же у одних самолет полетел дальше, а у некоторых он преодолел более короткий путь?


Помните, никогда не нужно сравнивать своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

- Для того чтобы отслеживать развитие вашего ребенка сейчас в школах ввели систему мониторинга. Помимо учебных ЗУН на занятиях и во внеурочной деятельности у вашего ребенка будут развивать УУД. (познакомить родителей с данной темой)

Эксперимент ХЛОПОК

- Предлагаю провести еще один эксперимент. Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам свою руку помощи. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.


Беседа ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ (психолог)

Основные показатели благоприятной адаптации ребёнка:

•     сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

•     установление контакта с учащимися, с учителем;

•     формирование адекватного поведения;

•     овладение навыками учебной деятельности.

Признаки успешной адаптации:

  • Первокласснику в школе нравится, он идёт туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.

  • Первоклассник не слишком устаёт: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.

  • Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застёгивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.

  • У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.

  • Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.

  • На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"


Эксперимент ЛАДОШКА

- Предлагаю выполнить еще одно задание. Обведите вашу ладонь, и напишите на ней, какие бы общие дела мы могли бы провести в нашем классе. Протяните мне руку помощи.

Рефлексия

- Предлагаю высказаться, для кого тема нашего сегодняшнего собрания была актуальна, полезна. Узнали ли вы для себя что-то новое. Ваши предложения.

- На этом наше первое собрание подошло к концу. Желаю всем взаимопонимания в семье, уважения детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Адаптация первоклассников".

Автор: Щеблыкина Светлана Александровна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание: "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203773"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429542117"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "117455"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412789614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий родительского собрания "Адаптация первоклассников в школе" "
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-adaptatsiia-piervoklassnikov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "109426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404505046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Психологический тенинг.  Родительское собрание для первоклассников «Знакомство» "
    ["seo_title"] => string(86) "psikhologhichieskii-tieningh-roditiel-skoie-sobraniie-dlia-piervoklassnikov-znakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "108636"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403787413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства